Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление регионального государственного надзора
51. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) документарная проверка.
52. Способами взаимодействия должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Тверской области при осуществлении регионального государственного надзора с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
53. Без взаимодействия с контролируемым лицом Инспекцией Гостехнадзора Тверской области проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
54. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:
1) наличие у Инспекции Гостехнадзора Тверской области сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, используемым при осуществлении регионального государственного надзора, или отклонения объекта регионального государственного надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Инспекции Гостехнадзора Тверской области об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Тверской области и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
56. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Тверской области в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (специалисты, эксперты, экспертные организации), доказательств нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области могут пользоваться техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.
58. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Тверской области самостоятельно.
59. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами в обязательном порядке используется видеозапись в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемым лицом создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
60. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
61. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемому в соответствии с разделом V настоящего Положения.
62. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
63. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
64. Аудио- и (или) видеозапись уполномоченным должностным лицом осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
65. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
66. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области на основании заданий начальника (заместителя начальника) Инспекции Гостехнадзора Тверской области, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции Гостехнадзора Тверской области.
67. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
68. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - обращение) в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для Обращения.
69. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией Гостехнадзора Тверской области применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, представленные в приложении 2 к настоящему Положению.
70. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном месте нахождения используемых им самоходных машин и других видов техники, аттракционов не может превышать один рабочий день.
73. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области на место осуществления своей деятельности либо к месту нахождения используемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
74. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
76. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
77. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
79. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
82. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
83. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции Гостехнадзора Тверской области в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
85. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией Гостехнадзора Тверской области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию Гостехнадзора Тверской области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции Гостехнадзора Тверской области о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции Гостехнадзора Тверской области документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию Гостехнадзора Тверской области.
86. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия за исключением внеплановой документарной проверки и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области в соответствии с планом работы Инспекции Гостехнадзора Тверской области в виде анализа данных об объектах регионального государственного надзора, имеющихся у Инспекции Гостехнадзора Тверской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи в случае, если их применение предусмотрено при осуществлении регионального государственного надзора.
88. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Инспекцией Гостехнадзора Тверской области принимаются следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения.
89. Выездное обследование проводится должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области в соответствии с планом работы Инспекции Гостехнадзора Тверской области по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения самоходных машин и других видов техники, аттракционов, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
90. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области осуществляются:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
91. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
92. По результатам проведения выездного обследования Инспекцией Гостехнадзора Тверской области не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного надзора (нескольких объектов регионального государственного надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
94. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального государственного надзора не осуществляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.