Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
17. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками. При осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска).
19. Индикатором риска является соответствие или отклонение объекта надзора от параметров, которые не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области и порядок их выявления приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
22. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска:
деятельность организаций и граждан в сфере отдыха и оздоровления детей, за исключением деятельности граждан и организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор);
деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) к категории среднего риска:
деятельность организаций и граждан, если эти граждане и организации (структурные подразделения организаций) включены (входят) в установленном порядке в состав сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
3) к категории низкого риска:
деятельность иных граждан и организаций.
24. При наличии индикаторов риска, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению индикаторы риска, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
25. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
27. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Главным управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными индикаторами риска.
29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании приказа начальника Главного управления.
30. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается начальником Главного управления.
31. В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора индикаторам риска иной категории риска либо об изменении индикаторов риска начальник Главного управления должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
32. Контролируемое лицо вправе подать в Главное управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия индикаторам риска для отнесения к иной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.