Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление регионального государственного надзора
64. Региональный государственный надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
65. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Главным управлением на основании планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сформированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" и согласованных с органами прокуратуры.
66. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются положения пунктов 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий начальника Главного управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
68. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия указывается в приказе Главного управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
69. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
70. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
71. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной и выездной проверки должностными лицами применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), разрабатываемые и утверждаемые Главным управлением.
72. Проверочные листы заполняются должностным лицом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются подписью должностного лица.
73. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятии в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
75. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
76. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
77. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
78. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
79. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
80. О проведении рейдового осмотра уведомляется контролируемое лицо путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до его начала.
81. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
82. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) на месте составляет (составляют) акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение; отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контрольного (надзорного) мероприятия, не оформляется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
88. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Главного управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
89. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
90. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки, документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы.
91. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
92. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до представления указанных пояснений в Главное управление.
93. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
94. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
96. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
97. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
98. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
99. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
100. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ является:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
101. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного начальником Главного управления.
102. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Обращение) в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
103. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для Обращения.
104. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, может быть приостановлен начальником Главного управления на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертизы.
105. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты:
1) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и (или) находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тверской области;
2) образования (реорганизации) контролируемых лиц, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору;
3) окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
106. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченные лица могут пользоваться техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.
107. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
108. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
109. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального контроля не осуществляются.
110. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
111. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемому в соответствии с разделом V настоящего Положения (далее - Акт).
112. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в Акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.