Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании ежегодно составляемой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной Министром.
18. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
20. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного (контроля) надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Министерства) в срок до десяти дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
23. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
25. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер направляемого предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
27. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения.
28. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства.
30. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 29 Положения.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультации.
32. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема утверждаются приказом Министра.
33. Информация, указанная в пункте 31 Положения, размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на сайте Министерства.
34. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменных разъяснений, подписанных Министром, первым заместителем Министра или заместителем Министра.
35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения их к соответствующей категории риска.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
37. Программой профилактики устанавливается график проведения профилактических визитов.
38. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
39. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
40. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства.
42. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в одном месте в отношении одного контролируемого лица.
43. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее также - предписания).
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
44. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.