В целях приведения муниципального правового акта в соответствие действующему законодательству, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующие предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, постановляю:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Алапаевское юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское (далее - Порядок) следующие изменения:
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 23.08.2018 N 660 "О создании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Алапаевское юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское"
3. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В. Юрьев) настоящее Постановление опубликовать в газете "Алапаевская искра" и разместить на официальном сайте муниципального образования Алапаевское.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального образования Алапаевское по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Д.А. Толмачева.
Глава муниципального образования Алапаевское |
К.И. Деев |
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального
образования Алапаевское
от 31 августа 2021 года N 734/4
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Алапаевское юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок определяет цель, условия и процедуру предоставления из бюджета муниципального образования Алапаевское (далее - местный бюджет) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское (далее - субсидии), а также процедуру их возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении.
3. Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных пассажиров в отчетном финансовом году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является уровень регулярности движения пассажирского транспорта на маршрутах МО Алапаевское.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Решении Думы муниципального образования Алапаевское о бюджете муниципального образования Алапаевское на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, по разделу 0400 "Национальная экономика", по подразделу 0408 "Транспорт".
5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Алапаевское, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация муниципального образования Алапаевское.
6. К категории участников отбора получателей субсидий относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) (далее - отбор).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе, исходя из требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
9. На едином портале (при наличии технической возможности), а также при необходимости на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://alapaevskoe.ru размещается объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора отбора;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, значения которых устанавливаются в соглашении;
- требований к участникам в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников, установленных настоящим Порядком;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
- условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (при технической возможности) и на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://alapaevskoe.ru, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участник отбора на дату подачи заявки на получение субсидии, должен отвечать требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Алапаевское;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) имеют недополученные доходы, связанные с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам на территории муниципального образования Алапаевское;
8) осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам на территории муниципального образования Алапаевское;
9) выполняют установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требования транспортного законодательства;
10) обеспечивают безопасные условия перевозки пассажиров;
11) ведут раздельный учет расходов на обслуживание населения на маршрутах по каждому маршруту;
12) предоставляют услуги по пассажирским перевозкам граждан в городском, пригородном сообщении по тарифам, регулируемым Региональной энергетической комиссией Свердловской области;
11. Для участия в отборе участники направляют главному распорядителю бюджетных средств заявку, подписанную руководителем организации для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов, в том числе: устав, свидетельство о государственной регистрации, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ИНН, приказ о назначении руководителя, копия паспорта для физических лиц;
2) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
3) выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая, что участник отбора, как юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора, как индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) информация, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (www.service.nalog.ru);
5) информацию о недополученных доходах, связанные с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам на территории муниципального образования Алапаевское;
6) документы, обосновывающие размер требуемых средств и подтверждающие необходимость финансового возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское (план финансово-хозяйственной деятельности)
К документам предъявляются следующие требования:
1) оформление на русском языке;
2) выполнение с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
3) документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6 документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) в соответствии с действующим государственным стандартом по делопроизводству.
Ответственность за соответствие заявки и прилагаемого к нему пакета документов требованиям настоящего Порядка, достоверность представленных сведений несет участник.
12. Участник может подать не более одной заявки на участие в отборе. В случае подачи участником более одной заявки, принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
Участник вправе отозвать или изменить свою заявку до истечения срока приема заявок. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки. В связи с этим необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку отсутствует.
13. Заявки представляются главному распорядителю бюджетных средств не позднее 01 декабря финансового года.
14. Определение участника - победителя отбора на право получения субсидий осуществляет комиссия по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования Алапаевское юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское (далее - Комиссия), списочный состав которой утвержден постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
15. Комиссия в срок не более 5 календарных дней с момента окончания приема заявок производит их проверку, оценку на соответствие требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отклонения заявок.
16. Основаниями для отклонения заявок участников являются:
- несоответствие участника требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
- непредставление (представление не в полном объеме) поданных участником заявок документов, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
- подача участником заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. По результатам оценки заявок комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии участнику;
2) об отказе в предоставлении субсидии участнику.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, участвовавших в заседании. В случае равенства количества голосов членов комиссии, голос председателя комиссии является решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Решение считается правомочным, если на заседании комиссии присутствовало не менее половины ее членов.
При подаче единственной заявки участник, подавший заявку, признается победителем, в случае если заявка была признана соответствующей требованиям и критериям настоящего Порядка.
В случае если несколько заявок отвечают установленным критериям отбора, субсидия предоставляется участнику отбора, заявка которого поступила первой.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Условием предоставления субсидии является:
1) соответствие участника требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
2) представление участником перечня документов, предусмотренного настоящим Порядком;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также о включении таких положений в соглашение.
19. Размер субсидии определяется исходя из:
1) выпадающих доходов заявителя, обусловленных установлением ему тарифов на перевозку пассажиров Региональной энергетической комиссией Свердловской области;
2) значения показателей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 11 настоящего Порядка.
20. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское 02.02.2021 N 10 "Об утверждении Типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования Алапаевское субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" (далее - соглашение).
21. Соглашение должно быть заключено не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола членами комиссии.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
22. В соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения, либо соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
23. Главный распорядитель бюджетных средств производит перечисление субсидий в соответствии с заключенным соглашением.
4. Требования о предоставлении отчетности
24. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и достижении значений результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
25. Целевой показатель результативности использования субсидий рассчитывается как отношение количества фактически выполненных транспортными средствами получателем субсидии рейсов в отчетном периоде к количеству рейсов в соответствии с согласованным перевозчиком расписанием по каждому маршруту. Результативность использования субсидий признается высокой, в случае если значение данного отношения выше либо равно 0,95.
26. В случае низкого показателя результативности использования субсидий получатель субсидии не может претендовать на получение субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также контроль (мониторинг) достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
28. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Алапаевское в следующих случаях:
- нарушения получателями субсидий условий, порядка и целей, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля в размере суммы средств субсидий за мероприятия, в отношении которых были установлены факты нарушений. По окончании проверки составляется акт проверки, направляется получателю субсидии, в соответствии с которым получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки;
- отказа в предоставлении документов для осуществления проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в размере суммы средств субсидий, перечисленных получателю субсидии, на дату проведения проверки. По окончании проверки составляется акт об отказе предоставления документов, направляется получателю субсидии, в соответствии с которым получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки.
29. Средства, полученные в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации. При отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке с уплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 734/4 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Алапаевское юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Алапаевское"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Алапаевское Свердловской области (http://www.alapaevskoe.ru)