Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 28 декабря 2021 г. N 1128
Утвержден
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 27 ноября 2015 года N 1132
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Алапаевское (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования Алапаевское.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат:
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
НПА не подлежат оценке регулирующего воздействия в случае, если они являются:
2.1. Проектами НПА, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
2.2. Проектами НПА, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Проектами НПА, устанавливающими, изменяющими, отменяющими подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
2.4. Проектами НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевым (функциональным), структурным подразделением Администрации муниципального образования Алапаевское, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект НПА (далее - Профильное подразделение).
4. Структурное подразделение, ответственное за проведение оценки регулирующего воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории муниципального образования Алапаевское, определено Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 29 октября 2015 года N 1030 (далее - Уполномоченное подразделение).
5. Уполномоченное подразделение осуществляет:
5.1. Нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
5.2. Экспертизу, проведенной Профильным подразделением оценки регулирующего воздействия проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт "Оценка регулирующего воздействия Свердловской области" http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт).
7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом проекте НПА:
7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком по формальным признакам.
8. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА являются:
8.1. Подготовка Профильным подразделением проекта НПА и пояснительной записки к нему.
8.2. Проведение Профильным подразделением публичных консультаций по проекту НПА и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
9. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие сведения:
9.1. Степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9.2. Описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
9.3. Описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы.
9.4. Ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование.
9.5. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации).
9.6. Новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании.
9.7. Новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов.
9.8. Оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при муниципальном регулировании.
9.9. Оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в случае, когда реализация проекта НПА будет способствовать возникновению таких расходов.
9.10. Ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий.
9.11. Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования.
9.12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
9.13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения.
9.14. Иные сведения, которые, по мнению Профильного подразделения, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
10. До начала процедуры публичных консультаций Профильное подразделение проводит согласование проекта НПА: перед разработкой проекта акта определяет на предмет отнесения проекта НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком; Уполномоченным подразделением на предмет соответствия проекта НПА степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. С целью проведения публичных консультаций Профильное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА и пояснительную записку к нему.
12. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА должно содержать следующие сведения:
12.1. Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта.
12.2. Сведения о разработчике проекта НПА.
12.3. Срок проведения публичных консультаций.
12.4. Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
12.5. Степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12.6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
12.7. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности.
12.8. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области.
12.9. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
12.10. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке.
12.11. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
12.12. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12.13. Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке.
12.14. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке.
12.15. Оценка влияния на конкурентную среду в регионе.
12.16. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.
12.17. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
12.18. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
12.19. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.
12.20. Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
12.21. Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
13. Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, Профильное подразделение одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
13.1. Уполномоченному подразделению.
13.2. Органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования Алапаевское, структурным подразделениям Администрации муниципального образования Алапаевское, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы.
13.3. Общественным и экспертным организациям, с которыми Администрация муниципального образования Алапаевское заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций.
13.4. Иным организациям.
14. Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
14.1. 20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
14.2. 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
14.3. 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
15.1. Допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте.
15.2. Отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки.
15.3. Поручений Главы муниципального образования Алапаевское.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
16. Профильное подразделение рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
17. По результатам публичных консультаций по проекту НПА Профильное подразделение подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
17.1. Пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций.
17.2. Сводки предложений по проекту НПА.
18. Проект НПА и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания:
18.1. Размещаются на официальном сайте.
18.2. Направляются в Уполномоченное подразделение для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
19. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проект НПА подлежит доработке, или принимается решение об отказе в принятии НПА.
Соответствующая информация размещается на официальном сайте.
20. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченное подразделение в следующие сроки:
20.1. 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия.
20.2. 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
21. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о соблюдении Профильным подразделением настоящего Порядка, наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
22. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подписывается руководителем Уполномоченного подразделения и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
22.1. Размещается на официальном сайте.
22.2. Направляется Профильному подразделению для подготовки итоговой редакции проекта НПА.
23. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Профильным подразделением, Уполномоченным подразделением, общественными и экспертными организациями, с которыми Администрация муниципального образования Алапаевское заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых главой Администрации муниципального образования Алапаевское в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1128 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.