Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
Положение
о порядке действий муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Настоящее Положение разработано с целью взаимодействия с органом, наделенным полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган), и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), постановлением Городской Думы города Калуги от 20.12.2013 N 197 "О полномочиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" и определяет основные функции муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона 44-ФЗ (далее - заказчики) и уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В настоящем Положении использованы термины и определения, содержащиеся в Законе 44-ФЗ.
1. Осуществление закупок для нужд заказчиков
1.1. При осуществлении закупок для нужд заказчиков заказчик осуществляет следующие функции:
1) формирует, изменяет (при необходимости), размещает в единой информационной системе планы закупок в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ;
2) обосновывает закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки при формировании плана закупок, плана-графика;
3) изучает рынок необходимых товаров (работ, услуг), поставка (оказание, выполнение) которых производится в рамках осуществления закупки для нужд заказчиков;
4) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных Законом 44-ФЗ случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод;
5) формирует, изменяет (при необходимости) и размещает в единой информационной системе планы-графики в соответствии с планами закупок в порядке и
сроки, установленные Законом 44-ФЗ и иными правовыми актами;
6) самостоятельно в соответствии с действующим законодательством разрабатывает, утверждает и направляет в уполномоченный орган документы на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в составе, определенном настоящим Положением, содержащие в том числе технические задания по утвержденным формам, проекты контрактов, а также иные документы, отражающие решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции (далее - заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ответственность за полноту и обоснованность заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствие ее действующему законодательству, соответствие описания объекта закупки требованиям, установленным статьей 33 Закона 44-ФЗ (в том числе техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании), несет заказчик;
7) утверждает документацию о закупках в течение 2 рабочих дней со дня получения такой документации от уполномоченного органа или направляет обоснованные замечания к такой документации. Утверждает документы для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в документацию о закупке в течение 2 рабочих дней со дня получения таких документов от уполномоченного органа или направляет обоснованные замечания к таким документам;
8) по запросу уполномоченного органа в установленный им срок в целях своевременного ответа на запрос участника закупки дает разъяснения положений документации о закупках, касающихся описания объекта закупки и условий контракта, а также по иным вопросам, отнесенным к полномочиям заказчика;
9) участвует в работе единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона 44-ФЗ путем направления для участия в заседаниях своих представителей, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
10) направляет уполномоченному органу предложения о необходимости объявления повторного конкурса или аукциона, внесения изменений в извещение о закупке (за исключением извещения о проведении запроса предложений), в документацию о закупке (за исключением документации о проведении запроса предложений). Отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами (за исключением проведения запроса предложений);
11) по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, при необходимости, в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ, направляет в уполномоченный орган уточнения условий закупки, а именно:
- любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ;
- любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям Закона 44-ФЗ, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки;
12) заключает по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, сведений, указанных в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации о закупках, извещению о проведении запроса котировок, в порядке и в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством;
13) контролирует исполнение контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) и принимает меры, предусмотренные законодательством и контрактом к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства;
14) обеспечивает прием денежных сумм, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме) юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями на специализированный счет (счета) банка, их возврат или перечисление на доходный счет бюджета муниципального образования "Город Калуга" в сроки, установленные Законом 44-ФЗ;
15) направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
16) в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
17) в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, согласовывает применение закрытых способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данной функции федеральным органом исполнительной власти (ФАС России);
18) уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ;
19) направляет уполномоченному органу ответ на запрос о представлении документов, объяснений, информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе информацию об осуществлении закупок, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) для представления в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов;
20) обеспечивает хранение документов, являющихся обоснованием закупки, в том числе обоснованием определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), утвержденных планов закупок и планов-графиков, контрактов, документов, составляемых заказчиком при заключении контракта в соответствии с Законом 44-ФЗ, документов, явившихся основанием для отказа от заключения контракта, соглашений об изменении или расторжении контракта, документов, подтверждающих исполнение контракта;
21) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом 44-ФЗ и не переданные уполномоченному органу.
1.2. Согласования, указанные в подпунктах 16, 17 пункта 1.1 настоящего Положения, осуществляются заказчиком в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189.
1.3. При осуществлении закупок уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) рассматривает поступившие от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и иные документы, отражающие решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции, и необходимые для проведения уполномоченным органом процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их получения;
2) возвращает заказчикам их заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в разделе 2 настоящего Положения, в срок до 10 рабочих дней с даты их получения;
3) в соответствии с запросом участника закупок о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган направляет и (или) размещает разъяснения положений документации о закупках в порядке и в сроки в соответствии с Законом 44-ФЗ. Разъяснение положений документации о закупках не должно изменять ее суть;
4) на основании и в соответствии с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и иными представленными заказчиком документами, необходимыми для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает, согласовывает и публикует документацию о закупках, а также разрабатывает извещение о закупках;
5) в случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке (за исключением документации о проведении запроса предложений) уполномоченный орган проводит экспертизу такого решения на соответствие действующему законодательству, осуществляет подготовку документов для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке и направляет их на согласование заказчику и в установленные Законом 44-ФЗ сроки размещает их в единой информационной системе (за исключением закрытых конкурсов и аукционов);
6) в случае принятия заказчиком решения об отмене определения подрядчика (поставщика, исполнителя) конкурентными способами (за исключением проведения запроса предложений) уполномоченный орган проводит экспертизу такого решения на соответствие соблюдения сроков принятия такого решения Закону 44-ФЗ, осуществляет согласование и публикацию в единой информационной системе в установленные сроки документов об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) по собственной инициативе вносит изменения в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), в документацию о закупке (за исключением документации о проведении запроса предложений). В случае внесения таких изменений уполномоченный орган осуществляет подготовку документов для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, направляет их на согласование заказчику и в установленные сроки размещает их в единой информационной системе (за исключением закрытых конкурсов и аукционов).
8) организует работу единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона 44-ФЗ путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений;
9) обеспечивает размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, проектов контрактов, протоколов заседаний единой комиссии и иную информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
10) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросе котировок от участников закупок;
11) обеспечивает осуществление аудиозаписи заседаний единой комиссии в случаях, установленных Законом 44-ФЗ;
12) в соответствии с запросом участника закупки о даче разъяснений результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в срок, установленный Законом N 44-ФЗ, представляет участнику закупки соответствующие разъяснения;
13) по результатам размещенных процедур направляет информацию заказчику;
14) осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
15) представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной форме, информацию об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе информацию об осуществлении закупок, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);
16) при необходимости направляет заказчику запрос о представлении документов, объяснений, информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе информацию об осуществлении закупок, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) для представления в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов;
17) проводит анализ реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчиков (объемов закупок, количества претендентов на участие в торгах, тенденцию увеличения закупок тем или иным способом и т.д.).
1.4. За нарушения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, уполномоченный орган несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных Законам 44-ФЗ и настоящим Положением.
2. Порядок представления заказчиками в уполномоченный орган документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов заказчик направляет в уполномоченный орган заявку в срок не менее чем за 90 дней (путем проведения двухэтапного конкурса - не менее чем за 100 дней) до начала исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по контракту; путем проведения аукционов - не менее чем за 70 дней, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей - не менее чем за 60 дней, в составе следующих документов:
- сопроводительное письмо;
- техническое задание согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению;
- спецификации, сметы, дефектные ведомости (в случае необходимости),
утвержденные в установленном порядке;
- проект контракта, подлежащего размещению в составе документации о закупке;
- иные документы, необходимые для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством, регулирующим сферу деятельности по объекту закупки.
2.2. Для размещения заказа способом запроса котировок заказчик направляет заявку в уполномоченный орган в срок не менее чем за 40 дней до начала исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по контракту, в составе следующих документов:
- сопроводительное письмо;
- техническое задание согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- спецификации, сметы, дефектные ведомости (в случае необходимости), утвержденные в установленном порядке;
- проект контракта, подлежащего размещению в единой информационной системе;
- иные документы, необходимые для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством, регулирующим сферу деятельности по объекту закупки.
2.3. Для размещения заказа способом запроса предложений заказчик направляет в уполномоченный орган заявку в срок не менее чем за 40 дней до начала исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по контракту, содержащую следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- техническое задание согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- спецификации, сметы, дефектные ведомости (в случае необходимости), утвержденные в установленном порядке;
- проект контракта, подлежащего размещению в составе документации о закупке;
- иные документы, необходимые для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством, регулирующим сферу деятельности по объекту закупки.
2.4. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего или несвоевременного оформления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Требования к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) заявка представляется заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа, которые должны быть идентичны по содержанию;
2) техническое задание, представляемое в составе заявки, оформляется по форме согласно приложениям 1, 2, 3, 4, к настоящему Положению в соответствии с действующим законодательством. Все поля, за исключением полей, содержащих слова "указать при необходимости" и "указать в случае если...", должны быть заполнены в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик самостоятельно описывает объект закупки, руководствуясь правилами и требованиями, установленными Законом 44-ФЗ, с использованием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом 44-ФЗ.
В случае осуществления закупки на выполнение подрядных работ необходимо устанавливать требования к техническим характеристикам материалов и оборудованию, используемых для выполнения соответствующих работ;
3) в техническом задании указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания;
4) недопустимо включение в заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) норм, не предусмотренных действующим законодательством или ему противоречащих.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на разработку проектной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства в обязательном порядке согласовывается с руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", в ведении которого находится муниципальное учреждение, в отношении которого будет производиться капитальный ремонт или реконструкция объектов капитального строительства.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на разработку проектной документации на строительство объекта капитального строительства в обязательном порядке согласовывается с руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", в ведении которого находится муниципальное учреждение, которому будет передан объект капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
2.6. Все документы, направляемые заказчиком в уполномоченный орган в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны руководителем заказчика либо иным лицом, уполномоченным действовать от имени заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Прилагаемые копии документов должны быть заверены подписью должностного лица, удостоверяющего соответствие содержания подлиннику, с указанием должности и расшифровки подписи и печатью (не гербовой), воспроизводящей название заказчика. В случае если документы подписаны не руководителем заказчика, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия данного лица действовать от имени заказчика.
2.7. Уполномоченный орган возвращает в срок до 10 рабочих дней заявки, представленные заказчиком, с даты их получения в следующих случаях:
1) несоответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования "Город Калуга";
2) закупка, об осуществлении которой заявляет заказчик, не предусмотрена планом-графиком, или информация, содержащаяся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не соответствует информации, содержащейся в плане-графике;
3) документы не соответствуют требованиям к оформлению, установленным настоящим Положением;
4) рассмотрение представленных документов не относится к компетенции уполномоченного органа;
5) отсутствуют документы на электронном носителе либо не соответствуют документам, представленным в печатном виде;
2.8. При возврате заявки уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.
2.9. В случае возврата заявки по основаниям, указанным в подпунктах 3, 5 пункта 2.7 настоящего Положения, срок, указанный в подпункте 2 пункта 1.3 Положения, приостанавливается на период исправления заказчиком недостатков.
Возврат документов уполномоченным органом заказчику по иным основаниям течение сроков не приостанавливает, а с момента представления исправленных документов начинает течь заново.
2.10. Сроки, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения, продлеваются в случае, если по результатам рассмотрения технического задания и иных документов заказчика уполномоченный орган установил необходимость в разъяснениях действующего законодательства компетентными органами власти в целях законного формирования документации и проведения процедур заказа для нужд заказчика, на период получения указанных разъяснений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.