Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 22 декабря 2021 г. N 260
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска (далее - муниципальный жилищный контроль), в том числе порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, организации проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля, обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
1.3. Контрольным органом, обеспечивающим организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, является мэрия города Новосибирска, от имени которой действует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются должностные лица уполномоченного структурного подразделения, перечень которых утверждается правовым актом мэрии города Новосибирска.
К должностным лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта относятся:
должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо);
должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является:
1.4.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда города Новосибирска (далее - обязательные требования):
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.4.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
1.5.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.5.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.5.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда города Новосибирска, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда города Новосибирска, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Уполномоченным структурным подразделением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
1.7. Деятельность по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля ведется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.8. До 31.12.2023 подготовка документов в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
1.9. В целях оценки результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля решением Совета депутатов города Новосибирска утверждаются ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения на основе сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к Положению.
В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска обеспечивает изменение категории риска указанного объекта контроля.
2.5. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченное структурное подразделение заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.6. Изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к Положению.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование.
3.6. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает с соблюдением Федерального закона N 248-ФЗ информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.7. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит обобщение правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа рассмотренных уполномоченным структурным подразделением обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике обеспечивается посредством его размещения в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте города Новосибирска, с указанием способов и срока направления предложений и замечаний. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте города Новосибирска.
По результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний проект доклада о правоприменительной практике при необходимости дорабатывается. Результаты публичных обсуждений имеют рекомендательный характер.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте города Новосибирска в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Уполномоченное структурное подразделение объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает учет объявленных предостережений в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в уполномоченное структурное подразделение возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
Возражение должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица относительно содержания предостережения (контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии).
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе или в виде электронного документа способом, указанным в предостережении.
Уполномоченное структурное подразделение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения обеспечивает рассмотрение возражения и направление контролируемому лицу письменного ответа об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения направляет способом, указанным в предостережении, уведомление об исполнении предостережения. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9. По обращениям контролируемых лиц, их представителей должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, проводит консультирование (дает разъяснения) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля;
о проведении профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Консультирование осуществляется без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
номер телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проводящего консультирование.
Консультирование на личном приеме проводится в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
место проведения консультирования;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проводящего консультирование.
Графики консультирования доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 20 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если контролируемым лицом, его представителем направлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает учет проведенных консультирований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
В случае поступления в течение календарного года пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
4. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и контрольные действия в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).
4.2. Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка проводятся со взаимодействием с контролируемыми лицами (на плановой и внеплановой основе).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, является наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - план проведения контрольных мероприятий). План проведения контрольных мероприятий формируется уполномоченным структурным подразделением и подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, является:
наличие у уполномоченного структурного подразделения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения уполномоченного структурного подразделения об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являются задания уполномоченного должностного лица, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного структурного подразделения, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.6. Основанием для включения объектов контроля в план проведения контрольных мероприятий является:
4.6.1. Истечение срока, указанного в пункте 4.7 Положения, начиная с даты окончания последнего планового контрольного мероприятия юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.6.2. Истечение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, действий (бездействия), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, возникновения у контролируемого лица права на объект контроля, отнесения объекта контроля к категории среднего, умеренного риска (если указанные в подпункте 4.6.1 контрольные мероприятия ранее не проводились);
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4.7. В отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной им категории риска, плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренный риск, - один раз в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также в отношении жилых помещений, используемых гражданами, не проводятся.
4.8. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение уполномоченного структурного подразделения, подписанное уполномоченным должностным лицом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.9. Уполномоченное структурное подразделение при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченное структурное подразделение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности;
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
По результатам рассмотрения представленной индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в указанных случаях уполномоченное структурное подразделение переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченное структурное подразделение.
4.11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается инспектором самостоятельно.
Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия инспектор уведомляет контролируемое лицо до начала проведения контрольного мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушения обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований являются приложением к указанному акту.
4.12. В случаях проведения инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации (аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах).
4.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований уполномоченное структурное подразделение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
5.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.