Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 22 декабря 2021 г. N 264
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска (далее - муниципальный контроль), в том числе порядок организации проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.3. Контрольным органом, обеспечивающим организацию и осуществление муниципального контроля, является мэрия города Новосибирска, от имени которой действует департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются должностные лица уполномоченного структурного подразделения, перечень которых утверждается правовым актом мэрии города Новосибирска.
К должностным лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта относятся:
должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо);
должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
1.4. Предметом муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 259-ФЗ является:
1.4.1. Соблюдение гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в области организации регулярных перевозок, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.4.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1.5.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.5.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.5.3. Объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Уполномоченным структурным подразделением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
1.7. Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.8. До 31.12.2023 подготовка документов в ходе осуществления муниципального контроля, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
1.9. В целях оценки результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля решением Совета депутатов города Новосибирска утверждаются ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля.
1.10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
2.2. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой.
2.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование;
профилактический визит.
2.6. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает с соблюдением Федерального закона N 248-ФЗ информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.7. По обращениям контролируемых лиц, их представителей должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, проводит консультирование (дает разъяснения) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, в том числе:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
о проведении профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
Консультирование осуществляется без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
номер телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, проводящего консультирование.
Консультирование на личном приеме проводится в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
место проведения консультирования;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, проводящего консультирование.
Графики консультирования доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 20 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если контролируемым лицом, его представителем направлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает учет проведенных консультирований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
В случае поступления в течение календарного года пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2.8. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает учет проведенных профилактических визитов в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе посредством ведения журнала по форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения.
3. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и контрольные действия в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).
3.2. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка проводятся со взаимодействием с контролируемыми лицами (на внеплановой основе).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.3. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, является:
наличие у уполномоченного структурного подразделения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения уполномоченного структурного подразделения об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являются задания уполномоченного должностного лица, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного структурного подразделения, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение уполномоченного структурного подразделения, подписанное уполномоченным должностным лицом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.6. Уполномоченное структурное подразделение при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.7. Гражданин (в том числе индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченное структурное подразделение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности;
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя) в ином месте во время проведения контрольного мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
По результатам рассмотрения представленной гражданином (в том числе индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в указанных случаях уполномоченное структурное подразделение переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя) в уполномоченное структурное подразделение.
3.8. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается инспектором самостоятельно.
Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия инспектор уведомляет контролируемое лицо до начала проведения контрольного мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушения обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований являются приложением к указанному акту.
3.9. В случаях проведения инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации (аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах).
3.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.11. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований уполномоченное структурное подразделение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
4.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, не применяется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22 декабря 2021 г. N 264 "О Положении о муниципальном контроле на автомобильном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.