Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы Юргинского
муниципального района
от 27 декабря 2021 г. N 92/6-21
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Юргинского муниципального района
1. Общие положения
Правовую основу деятельности территориальной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Юргинского муниципального района составляет Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях", Закон Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, настоящее Положение.
2. Принципы формирования и деятельности комиссии
2.1. Комиссия формируется и действует на основе принципов: добровольности, законности, паритетности, равноправия, полномочности, взаимной ответственности.
2.2. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в муниципальном районе, и состоит из представителей муниципального объединения организаций профсоюзов, муниципального объединения работодателей и Администрации Юргинского муниципального района (далее - администрация).
2.3. Комиссия формируется муниципальным объединением организаций профсоюзов, муниципальным объединением работодателей, администрацией Юргинского муниципального района на равноправной основе из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон составляет не более пяти человек.
2.4. Утверждение и замена представителей сторон в комиссии производится решениями сторон.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
3.1. Ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения между муниципальным объединением организаций профсоюзов, муниципальным объединением работодателей и администрацией, осуществление контроля за его выполнением.
3.2. Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального района, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых и иных территориальных соглашений.
3.3. Выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере.
3.4. Урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.
3.5. Подготовка предложений по принятию муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.
3.6. Проведение предварительных обсуждений проектов муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а также по вопросам, включенным в территориальное соглашение.
3.7. Организация взаимодействия с Областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.8. Согласование позиций сторон по отдельным направлениям социальной политики на территории муниципального района.
3.9. Изучение и распространение опыта работы аналогичных территориальных комиссий в области социально-трудовых отношений.
3.10. Обеспечение выполнения территориального соглашения, в т.ч. в части соблюдения трудового законодательства в организациях, расположенных на территории муниципального района.
3.11. Участие в регулировании коллективных трудовых споров.
3.12. Обеспечение взаимодействия администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов надзора и контроля, профсоюзов, общественных и иных некоммерческих организаций, работодателей по соблюдению законодательства по труду и охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы, а также в сфере легализации трудовых отношений;
3.13. Обеспечение взаимодействия администрации, федеральных органов, органов надзора и контроля, профсоюзов, работодателей по обмену информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, а также координации их деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, созданию необходимых условий и охраны труда, снижению неформальной занятости;
3.14. Анализ состояния условий и охраны труда, просроченной задолженности по заработной плате, уровня заработной платы на территории района, в отдельной отрасли, на предприятии, проведение совместных консультаций в целях выработки согласованных решений и предложений.
3.15. Отбор организаций, имеющих низкий уровень охраны труда, просроченную задолженность по заработной плате, неформальную занятость, проведение анализа и выяснение причин сложившихся условий труда и образования просроченной задолженности в указанных организациях.
3.16. Выработка мер по снижению нелегальных трудовых отношений в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Юргинского муниципального района.
3.17. Координация работы с работодателями по обеспечению соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализация мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан пред пенсионного возраста.
4. Основные права комиссии
Комиссия вправе:
4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных организаций информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.2. Проводить с органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзами консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития на территории муниципального района, участвовать в заседаниях администрации в согласованном с ней порядке при рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения.
4.3. Принимать участие в согласованном с органами местного самоуправления порядке в подготовке разрабатываемых ими муниципальных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.
4.4. Вносить в органы местного самоуправления предложения о предоставлении организациям, заключившим и выполняющим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития (размещения муниципальных заказов, содействия в кредитовании, предоставления льгот по местным налогам и сборам и других).
4.5. Запрашивать и получать в установленном администрацией порядке информацию о социально-экономическом положении муниципального района, муниципальные правовые акты в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также статистические и иные материалы на бесплатной основе для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения.
4.6. Приглашать для участия в работе комиссии представителей других организаций, не являющихся членами комиссии.
4.7. Создавать рабочие группы с привлечением специалистов администрации для подготовки материалов на заседания комиссии.
4.8. Осуществлять контроль за выполнением своих решений.
4.9. Вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон, связанных с возможностью возникновения конфликтов в социально-трудовой сфере.
4.10. Вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами.
4.11. Направлять в установленном порядке членов комиссии, экспертов, специалистов в организации муниципального образования, расположенные на территории муниципального района, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения.
4.12. Участвовать в разрешении разногласий и коллективных трудовых споров.
4.13. Определять в соответствии с законодательством, настоящим Положением порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения, порядок присоединения к нему работодателей, не участвовавших в заключении территориальных соглашений.
4.14. Разрабатывать и утверждать регламент и план работы комиссии.
4.15. Рассматривать и заслушивать на заседаниях Комиссии информацию руководителей организаций, рекомендовать организациям разрабатывать планы мероприятий по погашению задолженности по заработной плате, приведению состояния условий труда в надлежащее состояние с указанием конкретных сроков и контролировать их исполнение.
4.16. Заслушивать руководителей организаций, имеющих нелегальные трудовые отношения.
4.17. Обращаться в органы прокуратуры с предложениями о проведении в организациях совместных проверок, информировать их о нарушениях действующего законодательства.
4.18. Участвовать в организации и проведении надзорными органами проверок, в том числе выездных, соблюдения работодателями трудового законодательства с целью выявления и пресечения нелегальных трудовых отношений.
4.19. Получать от органов государственного контроля (надзора), государственных внебюджетных фондов информацию по итогам проведения проверок работодателей на предмет соблюдения трудового, налогового законодательства, пенсионного законодательства в части своевременной и полной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, законодательства об обязательном социальном страховании в части надлежащего оформления трудовых отношений, выплаты официальной заработной платы, а также о выполнении трудового законодательства в части трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже одного раза в полугодие.
Внеочередное заседание проводится по предложению одной из сторон. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание не позднее двух недель со дня поступления указанного предложения или в иной согласованный сторонами срок.
5.2. Заседание комиссии проводит координатор комиссии.
5.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии, и выработки согласованных решений.
5.4. Заседание комиссии правомочно при участии представителей всех трех сторон, при наличии более половины членов комиссии от каждой из сторон.
5.5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, считается принятым, если за него проголосовали большинство от присутствующих на заседании комиссии.
5.6. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии. Если при обсуждении вопросов и принятии решений не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в комиссии.
5.7. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
5.8. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.
5.9. Информацию о ходе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения, принимаемых решениях комиссии и мерах по регулированию социально-трудовых отношений комиссия публикует в СМИ, размещает на официальном сайте Администрации района.
5.10. Материально-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет администрация.
5.12. Для организационного обеспечения деятельности комиссии из членов комиссии назначается Секретарь комиссии.
Секретарь комиссии обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии, формирование и утверждение координатором комиссии повестки заседания комиссии, решение других организационных вопросов.
6. Координатор комиссии
6.1. Координатор комиссии назначается главой района. Координатор комиссии не является членом комиссии.
6.2. Координатор комиссии:
- организует совместно с координаторами сторон деятельность комиссии;
- обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, работодателей, не входящих в состав комиссии, других специалистов;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- регулярно информирует администрацию о деятельности комиссии;
- информирует комиссию о деятельности администрации в сфере социально-трудовых отношений;
- по представлению секретаря комиссии утверждает повестку дня заседания комиссии.
6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. В случае своего отсутствия координатор назначает исполняющего обязанности из координаторов сторон комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.
7. Координаторы сторон комиссии
7.1. Деятельность каждой из сторон комиссии организуют координаторы сторон.
7.2. Координаторы сторон, представляющих объединение организаций профсоюзов и объединение работодателей, назначаются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны, представляющей администрацию Юргинского муниципального района, назначается главой района.
7.4. Координаторы сторон являются членами комиссии.
7.5. Координатор стороны:
- вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;
- информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны;
- организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций и принятия решений по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;
- вносит координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания;
- приглашает для участия в работе комиссии представителей, не являющихся членами комиссии, а также экспертов, ученых и специалистов, представителей других организаций по решению комиссии.
8. Член комиссии
8.1. Член комиссии:
- участвует в заседаниях комиссии и рабочих групп, а также в подготовке проектов решений комиссии;
- вносит для рассмотрения предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- имеет право в соответствии с поручениями комиссии обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, к работодателям и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством;
- имеет право знакомиться с соответствующими статистическими, нормативными и иными материалами, относящимися к социально-трудовым вопросам;
- по поручению комиссии может принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
- несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органом, уполномочившим его.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.