Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 10.01.2022 N 5
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Ростовской области
1. В приложении к постановлению Правительства от 27.09.2021 N 784 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)":
1.1. Пункт 1.6.1 раздела 1 изложить в редакции:
"1.6.1. Деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 1.6.2, 1.6.3 настоящего пункта, а также соблюдение контролируемыми лицами (изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом) требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения;".
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении к настоящему Положению.".
1.3. Абзац третий пункта 3.4 раздела 3 изложить в редакции:
"Доклад о правоприменительной практике утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня утверждения доклада.".
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Пункт 4.9 изложить в редакции:
"4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, в случае введения на территории нахождения контролируемого лица режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в министерство.".
1.4.2. Пункт 4.27 изложить в редакции:
"4.27. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
1.4.3. Пункт 4.32 после слова "мероприятия" дополнить словами "(далее - акт)".
1.4.4. Пункт 4.33 изложить в редакции:
"4.33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
1.4.5. Пункт 4.41 изложить в редакции:
"4.41. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76 - 85 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
1.4.6. Дополнить пунктами 4.42, 4.43 следующего содержания:
"4.42. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование проб (образцов), которые отобраны;
дата и место отбора проб;
методика отбора проб (образцов);
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения проб до испытаний;
цель направления проб;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробы и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
4.43. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения каждого эксперимента не превышает один рабочий день.
В ходе проведения эксперимента должностными лицами совершаются действия, направленные на установление причинно-следственной связи между действиями контролируемого лица и наступившими последствиями в виде причиненного вреда объектам охраны окружающей среды.
Акт должен содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении контролируемого лица либо его представителя.".
1.5. В разделе 5:
1.5.1. Пункт 5.1 изложить в редакции:
"5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.".
1.5.2. Пункт 5.5 изложить в редакции:
"5.5. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
1.6. В разделе 6:
1.6.1. Пункт 6.1.2 изложить в редакции:
"6.1.2. Актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.".
1.6.2. Пункт 6.2 изложить в редакции:
"6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство, учреждение в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином, индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.".
Подпункт 1.7 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.7. Дополнить приложением к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) следующего содержания:
"Приложение
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)
Ключевые показатели
регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения:
1.1. Доля выполнения плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий - не менее 95 процентов.
1.2. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - не менее 75 процентов.
2. Индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора):
2.1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
2.2. Доля взысканного вреда от общего количества предъявленного.
2.3. Доля отмененных решений и постановлений должностных лиц, от общего количества вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.4. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (выездные обследования).
2.5. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.6. Количество проведенных семинаров, лекций по вопросам охраны окружающей среды.
2.7. Количество размещенной в СМИ информации в области охраны окружающей среды.".
2. В приложении к постановлению Правительства от 13.09.2021 N 733 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)":
Подпункт 2.1 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.1. Раздел 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении к настоящему Положению.".
2.2. Абзац третий пункта 3.4 раздела 3 изложить в редакции:
"Доклад о правоприменительной практике утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня утверждения доклада.".
2.3. В разделе 4:
2.3.1. Пункт 4.9 изложить в редакции:
"4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, в случае введения на территории нахождения контролируемого лица режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в министерство.".
2.3.2. Пункт 4.27 изложить в редакции:
"4.27. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.3.3. Пункт 4.32 после слова "мероприятия" дополнить словами "(далее - акт)".
2.3.4. Пункт 4.33 изложить в редакции:
"4.33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.3.5. Пункт 4.41 изложить в редакции:
"4.41. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76 - 85 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.3.6. Дополнить пунктами 4.42, 4.43 следующего содержания:
"4.42. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование проб (образцов), которые отобраны;
дата и место отбора проб;
методика отбора проб (образцов);
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения проб до испытаний;
цель направления проб;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробы и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
4.43. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения каждого эксперимента не превышает один рабочий день.
В ходе проведения эксперимента должностными лицами совершаются действия, направленные на установление причинно-следственной связи между действиями контролируемого лица и наступившими последствиями в виде причиненного вреда объектам охраны окружающей среды.
Акт должен содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении контролируемого лица либо его представителя.".
2.4. В разделе 5:
2.4.1. Пункт 5.1 изложить в редакции:
"5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.".
2.4.2. Пункт 5.5 изложить в редакции:
"5.5. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.5. В разделе 6:
2.5.1. Пункт 6.1.2 изложить в редакции:
"6.1.2. Актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.".
2.5.2. Пункт 6.2 изложить в редакции:
"6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство, учреждение в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином, индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.".
Подпункт 2.6 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.6. Дополнить приложением к Положению о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) следующего содержания:
"Приложение
к Положению
о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре)
Ключевые показатели
регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения:
1.1. Доля выполнения плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий - не менее 95 процентов.
1.2. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - не менее 75 процентов.
2. Индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора):
2.1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
2.2. Доля взысканного вреда от общего количества предъявленного.
2.3. Доля отмененных решений и постановлений должностных лиц, от общего количества вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.4. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (выездные обследования).
2.5. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. В приложении к постановлению Правительства от 18.10.2021 N 844 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий":
Подпункт 3.1 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3.1. Раздел 2 дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении к настоящему Положению.".
3.2. Пункт 4.41 раздела 4 изложить в редакции:
"4.41. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте в присутствии должностного лица, его проводящего, экспертом (специалистом), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование проб (образцов), которые отобраны;
дата и место отбора проб;
методика отбора проб (образцов);
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения проб до испытаний;
цель направления проб;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробы и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.".
3.3. Пункт 6.2 раздела 6 изложить в редакции:
"6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство, учреждение в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином, индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.".
Подпункт 3.4 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3.4. Дополнить приложением к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий следующего содержания:
"Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения:
1.1. Доля повторных нарушений обязательных требований, совершенных на особо охраняемых природных территориях - не более 5 процентов.
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
2.1. Доля отмененных решений и постановлений должностных лиц, от общего количества вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.2. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (выездные обследования).
2.3. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.4. Количество проведенных семинаров, лекций по вопросам охраны окружающей среды.
2.5. Количество размещенной в СМИ информации в области охраны окружающей среды.".
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 10 января 2022 г. N 5 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.