Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 27 декабря 2021 г. N 11
"Об изменении наименования и утверждении Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 14.05.2021 N 30 "О преобразовании муниципальных образований Красноармейского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа", администрация Красноармейского муниципального округа постановляет:
1. Изменить наименование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Возложить полномочия выступить заявителем по представлению документов, связанных с государственной регистрацией изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица, на директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики Соловьёву Альбину Геннадьевну.
4. Признать утратившим силу:
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 23.12.2015 N 549 "Об утверждении Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики";
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 12.12.2019 N 713 "О внесении изменений в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики";
постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 21.01.2020 N 18 "О внесении изменений в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Красноармейского |
Б.В. Клементьев |
Утвержден:
Постановлением администрации
Красноармейского
муниципального округа
от 27.12.2021 N 11
Устав
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Учреждение) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 05.07.2011 N 251 "О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики.
Учреждение является образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип учреждения - бюджетное.
Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.
Вид - основная общеобразовательная школа.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
на чувашском языке: Чаваш Республикин Красноармейски муниципалла округен петемешле пелу паракан муниципалла бюджетла верену учрежденийе "Петемешле пелу паракан Кесен Шетме теп шкуле".
Сокращенное наименование Учреждения: на русском языке: МБОУ "Исаковская ООШ".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Учредителем Учреждения и собственником её имущества является муниципальное образование - Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведении муниципального образования - Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Красноармейского муниципального округа осуществляет Администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, штампы, вывеску установленного образца.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" Учреждение оформляет документы (бланки, штампы) и вывески с наименованиями Учреждения на чувашском и русском языках.
1.6. Место нахождения Учреждения
Юридический адрес: 429631, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Исаково, улица Садовая, дом 4а.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим фактическим адресам:
1) 429631, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Исаково, улица Садовая, дом 4а.
2) 429631, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Исаково, улица Садовая, дом 3а.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 N 50 "Об образовании в Чувашской Республике", иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа, постановлениями администрации Красноармейского муниципального округа, приказами начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Красноармейского муниципального округа, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.
1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может иметь в своём составе дошкольные группы.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.10. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.11. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
1.12. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение может иметь в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства или структурные подразделения) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.
Учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.14. Учреждение создает условия для ознакомления всех работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и иными локальными нормативными актами, размещенными на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение имеет право обрабатывать персональные данные работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ", Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с учреждением здравоохранения. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников, и несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.19. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Чувашской Республики, Красноармейского муниципального округа, локальными нормативными актами Учреждения. Питание в Учреждении может осуществлять организация общественного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных или муниципальных нужд. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
1.20. Организация образовательной деятельности, в том числе правила приема, перевода и отчисления учащихся, правовой статус участников образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.
1.21. Учреждение вправе по запросам родителей (законных представителей), осуществлять присмотр и уход за учащимися в группах продлённого дня.
1.22. В Учреждении могут быть созданы условия для подготовки несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, предмет деятельности и основы образовательного процесса учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является:
- реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- подготовка учащихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам: начального общего образования и основного общего образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.4. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.4.1. Основная деятельность - образовательная:
- реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
- реализация информационно-библиотечной деятельности;
- реализация программ отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи.
2.4.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащая целям создания Учреждения деятельность.
2.4.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Учреждение может предоставлять платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
- дополнительные образовательные программы;
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Учреждения;
- индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
- реализация программ художественно-эстетической направленности;
- реализация программ физкультурно-спортивной направленности;
- реализация программ социально-педагогической направленности;
- реализация программ естественно-научной направленности;
- реализация программ социально-экономической направленности;
- реализация программ культурологической направленности;
- и другие.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения.
2.4.4. Иная приносящая доход деятельность Учреждения, соответствующая целям Учреждения, не приносящая ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс) имеет следующие виды:
- прибыль от оказания услуг, отвечающих целям создания Учреждения;
- сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Учредителя имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве;
- оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим по проведению тренировочных занятий на спортивных сооружениях Учреждения;
- организация специального информационного обслуживания населения;
- создание и использование интеллектуальных продуктов;
- осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности.
2.4.5. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
2.4.6. Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.4.7. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
2.5. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.6. Обучение в Учреждении проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, либо вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
2.7. Учреждение вправе устанавливать требования к одежде обучающихся.
2.8. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Все локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора.
3. Управление учреждением
3.1. Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор (далее - Директор).
3.2.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
3.2.2. Директор непосредственно подчиняется начальнику отдела образования и молодежной политики администрации Красноармейского муниципального округа.
3.2.3. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального округа, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
3.2.4. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя и к компетенции иных органов управления Учреждения, в том числе он:
- организует осуществление образовательной и иной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает другие юридически значимые действия, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, открывает счета; пользуется правом распоряжения средствами;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, годовую и бухгалтерскую отчётность;
- организует обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении;
- организует разработку, принятие и утверждение локальных нормативных актов, а также принятие индивидуальных распорядительных актов;
- организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата, в случае необходимости - передаёт часть своих полномочий в установленном порядке;
- устанавливает штатное расписание, принимает на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, производит расстановку кадров, создаёт условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;
- издаёт поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и проводит проверки качества и своевременности исполнения поручений;
- создаёт условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;
- поощряет работников Учреждения, привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивает и получает от работников Учреждения необходимую информацию, документы;
- организует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самообследования;
- утверждает образовательную программу (программы), в том числе, учебный план, годовой календарный учебный график, графики работы Учреждения и персонала, расписание уроков и занятий и другие документы, относящиеся к образовательному процессу;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
- заключает договоры, выдаёт доверенности;
- осуществляет приём обучающихся в Учреждение;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
- содействует деятельности общественных объединений родителей, обучающихся, созданных в Учреждении и не запрещённых законодательством Российской Федерации;
- организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети "Интернет";
- имеет право приостанавливать решения коллегиальных органов управления в случае, если эти решения противоречат законодательству и могут принести ущерб как материальный, так и имиджу Учреждения;
- требует прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений;
- выдаёт доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и прочее, делегирует свои полномочия в порядке, определённом трудовым договором, своему(им) заместителю(ям);
- решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определённую настоящим Уставом;
- организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
3.2.5. Директор обязан обеспечивать:
- выполнение муниципального задания;
- постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг;
- системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу;
- составление и выполнение в полном объёме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- составление отчётов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества;
- целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели;
- исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- сохранность, рациональное использование имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Учреждением;
- своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
- согласование с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом, создание и ликвидацию структурных подразделений;
- открытость информации об Учреждении, его деятельности и закреплённом за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- соблюдение требований по охране и безопасности труда, принятие необходимых мер по соблюдению правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов по защите жизни и здоровья работников;
- прохождение аттестации в порядке, установленном Учредителем;
- выполнение требований гражданской обороны, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, охраны окружающей среды;
- выполнение иных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.
3.2.6. Директор несет ответственность:
- за руководство образовательной, научной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельности Учреждения;
- за нарушение Устава образовательного учреждения;
- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения;
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований нормативных правовых актов, включая законодательные, Российской Федерации, Чувашской Республики, Красноармейского муниципального округа, а также настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2.8. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой.
3.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет.
3.4. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является высшим органом коллегиального управления.
3.4.1. Собрание состоит из председателя, секретаря, членов Собрания.
3.4.2. Компетенция Собрания:
- определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы её развития;
- принимает локальные акты:
- Устав,
- Коллективный договор,
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- и другие;
- вносит предложения, рекомендации:
- об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ;
- по вопросам разработки локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения,
- по вопросам ликвидации и реорганизации Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, кандидатуры для работы в постоянных или временных комиссиях по различным направлениям работы;
- избирает кандидатуры работников Учреждения к награждению государственными, отраслевыми наградами и наградами Учреждения, а также принимает решение о представлении к награждению работников Учреждения;
- заслушивает результаты самообследования Учреждения, обсуждает его;
- содействует:
- созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
- в разработке положений Коллективного договора;
- в представлении общественных интересов Учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.
3.4.3. Порядок формирования Собрания.
Членами Собрания Учреждения являются работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Собрания Учреждения. Председатель и секретарь Собрания избираются открытым голосованием из членов Собрания на срок не более трёх лет. Председатель Собрания и секретарь осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.4.4. Порядок деятельности Собрания.
Собрание созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Директор объявляет о дате проведения Собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва. Внеочередные заседания общего собрания работников проводятся по инициативе директора, администрации, педагогического совета либо по требованию не менее одной трети его состава. Вопросы для обсуждения на Собрании вносятся членами Собрания или рассматриваются в соответствии с его компетенцией. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесённым к его компетенции настоящим Уставом.
3.4.5. Собрание Учреждения правомочно, если на заседании присутствует более чем две трети его членов. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение Собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно заочное голосование.
3.4.6. Собрание действует бессрочно.
3.4.7. Решение собрания реализуется приказами Учреждения.
3.4.8. Собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5. Педагогический совет (далее - Педсовет) является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
3.5.1. Педагогический совет состоит из председателя, секретаря, членов Педсовета.
3.5.2. Компетенция Педагогического совета:
- выбор приоритетных направлений образовательной политики Учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- принятие локальных актов Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
- согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- принятие решения о переводе (условном переводе) обучающихся в следующий класс, переводе на индивидуальный учебный план, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения промежуточной аттестации, повторном обучении, освоении программ начального общего образования;
- рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Учреждения, представление решения Управляющему Совету;
- принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении, а также за социально значимую деятельность;
- анализ деятельности участников образовательного процесса в области реализации образовательной программы;
- обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- контроль выполнения ранее принятых решений;
- рассмотрение вопросов соблюдения профессиональной этики;
- принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
- обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
- выборы представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
- заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
3.5.3. Порядок формирования Педсовета.
Членами Педсовета Учреждения являются директор, заместители директора, все педагогические работники Учреждения. Председателем Педсовета является Директор. Педсовет избирает из состава своих членов секретаря.
3.5.4. Порядок деятельности Педсовета.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания Педсовета проводятся по инициативе директора Учреждения, Собрания Учреждения либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Тематика заседаний включается в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем и перспектив развития Учреждения и утверждается на первом в учебном году заседании. Время, место и повестка дня заседания Педсовета сообщаются не позднее, чем за две недели до его проведения.
Решение Педсовета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников.
Решения Педсовета принимаются большинством голосов от числа присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педсовета. Педсовет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом. Возможно заочное голосование. Процедура голосования определяется Педсоветом Учреждения. Решения Педсовета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми педагогами, они реализуются приказом директора Учреждения.
Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения.
3.5.5. Педагогический совет действует бессрочно.
3.5.6. Педсовет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5.7. Директор в случае несогласия с решением Педсовета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Директора, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.
3.6. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
3.6.1. Управляющий совет состоит из: директора и представителей работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей), представителя Учредителя, представителей от обучающихся второй ступени общего образования, кооптированных представителей.
3.6.2. Компетенция Управляющего совета:
- согласование Программы развития Учреждения, Правил внутреннего распорядка обучающихся, локальных актов;
- согласование выбора учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;
- согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права обучающихся, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- рассмотрение результатов самообследования Учреждения, отчета по итогам финансового года;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- обеспечение участия представителей общественности:
в процедурах аттестации обучающихся, в том числе в форме мониторинговых обследований;
в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
в осмотре здания и сооружений, территории Учреждения;
в деятельности конфликтных и иных комиссий.
- внесение директору Учреждения предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
развития воспитательной работы в Учреждении;
единовременного поощрения работников Учреждения за достижения в профессиональной деятельности;
- содействие привлечению созданию положительного имиджа Учреждения, внебюджетных средств для развития Учреждения.
3.6.3. Порядок формирования Управляющего совета.
Управляющий совет избирается на общем собрании работников Учреждения (представители коллектива), родительской конференции (представители родителей), на Совете обучающихся (обучающиеся). Директор входит в состав Управляющего совета по должности. Персональный состав Управляющего совета утверждается Учредителем (с назначением своего представителя).
Общая численность Управляющего совета 9 членов совета, из них:
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 2 (два);
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа работников Учреждения - 2 (два);
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 2 (два);
- количество членов Управляющего совета, из числа представителей Учредителя - 1 (один) член совета;
- директор Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;
- количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов - 1 (один);
Выборы в Управляющий совет объявляются директором Учреждения и проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выбранных собраний оформляется протоколами. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, директор Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.
Управляющий совет считается созданным с момента издания директором Учреждения приказа о формировании Управляющего совета, а также назначения представителя Учредителя.
Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц:
- выпускников, окончивших Учреждение;
- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением;
- представителей организаций образования, науки и культуры;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета.
Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава членов Управляющего совета. Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Управляющего совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению Управляющего совета в случае пропуска более трех заседаний подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося - автоматически прекращаются.
Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;
- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете Учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
Управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.6.4. Порядок деятельности Управляющего совета.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в Управляющий совет, либо из числа кооптированных в Управляющий совет членов.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Управляющего совета избирается секретарь.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании Управляющего совета, которое созывается не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбирать председателя, заместителя председателя и секретаря.
Управляющий Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся: по инициативе председателя Управляющего совета, по требованию Директора Учреждения, по требованию представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Управляющего совета.
Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.
Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде протоколов. Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом), в том числе с помощью электронных сервисов.
3.6.5. Управляющий совет избирается сроком на 4 календарных года.
3.6.6. Управляющий совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7. В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении могут создаваться Совет учащихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы. Данные органы являются совещательными органами. Порядок их деятельности определяется локальными нормативными актами Учреждения.
3.8. В Учреждении по инициативе работников могут создаваться профессиональные союзы.
4. Имущество, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности учреждения
4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Красноармейского муниципального округа и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
4.7. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
4.9. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О некоммерческих организациях" крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
Согласно Федеральному закону N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" крупная сделка, совершенная с нарушением требований Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
4.10. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию (в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования, относящихся к его основным видам деятельности и предусмотренных настоящим Уставом.
4.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в соответствии с Порядком определения указанной платы, установленным муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального округа, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что данная деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.14. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.15. В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.17. Доход Учреждения от деятельности по оказанию населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
4.18. Учреждение имеет открытые счета в территориальном органе Федерального казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) и финансовом органе Красноармейского муниципального округа.
4.19. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.20. Учреждение не отвечает по обязательствам Красноармейского муниципального округа.
4.21. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
4.22. Учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.23. Наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для расторжения трудового договора с Директором Учреждения по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4.24. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Компетенция учредителя
5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
4) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения в целях установления размера вознаграждения директора Учреждения;
6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного срока ликвидационных балансов;
7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
8) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;
10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Учреждением уполномоченным органом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
11) согласование предложений Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
12) согласование внесения Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);
13) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
15) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
16) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
17) определение правил приема граждан в Учреждение;
18) осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся и воспитанников мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и правовыми актами местного самоуправления;
19) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
20) закрепление за Учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
21) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
22) решение иных вопросов, отнесенных законодательством и (или) настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
6.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, на основании решения Учредителя.
6.2. Принятие решения администрацией Красноармейского муниципального округа о реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
6.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
6.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения либо слияния его лицензия переоформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Изменение организационно-правовой формы Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению администрации Красноармейского муниципального округа.
6.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
6.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
6.8. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.9. При ликвидации Учреждения обучающие направляются в другие муниципальные общеобразовательные учреждения.
6.10. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в архивные фонды Красноармейского муниципального округа, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.11. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация Учреждения является основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.
6.12. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
7. Локальные нормативные акты
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, протоколы. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим и в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.3. Локальные нормативные акты Учреждения могут приниматься общим собранием работников, педагогическим советом, Управляющим советом Учреждения, наделенным полномочиями по принятию локальных нормативных актов в соответствии с уставом Учреждения - по предметам их ведения и компетенции.
7.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, Управляющего совета и общего собрания работников Учреждения.
7.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.6. Прошедший процедуру принятия локальный нормативный акт утверждается директором Учреждения. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо приказом директора Учреждения.
7.7. Локальный нормативный акт вступает в силу с даты утверждения директором Учреждения.
7.8. После утверждения локального нормативного акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
8. Внесение изменений и дополнений в устав
8.1. Изменения в Устав Учреждения принимаются на общем собрании работников Учреждения и утверждаются Учредителем.
8.2. Все изменения Устава после утверждения Учредителем направляются на последующую государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения Устава Учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.
8.4. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом.
ПРИНЯТ на общем собрании работников
22 декабря 2021 г., протокол N 4
Председатель собрания |
Е.П. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 27 декабря 2021 г. N 11 "Об изменении наименования и утверждении Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Красноармейского муниципального округа 27 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 26 октября 2023 г. N 1088
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.