Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2021 г. N 87/7
"О реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Усолье-Сибирское, по решению вопросов местного значения, в соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить Положение о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить решение Думы города Усолье-Сибирское от 28.01.2021 г. N 1/7 "О реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Утверждено
решением Думы
города Усолье-Сибирское
от 23.12.2021 г. N 87/7
Положение
о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - город Усолье-Сибирское), по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города Усолье-Сибирское мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Усолье-Сибирское, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Усолье-Сибирское в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
3. Положение устанавливает:
1) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Усолье-Сибирское;
2) порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в городе Усолье-Сибирское;
3) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Усолье-Сибирское;
4) порядок определения части территории города Усолье-Сибирское, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
5) порядок выявления мнения граждан города Усолье-Сибирское по вопросу о поддержке инициативного проекта путём сбора их подписей;
6) порядок назначения и проведения собрания граждан в городе Усолье-Сибирское, проводимого в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, в том числе в целях обсуждения инициативных проектов, определения их соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативных проектов, принятия решений о поддержке инициативных проектов;
7) порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в городе Усолье-Сибирское, проводимой в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, в том числе в целях обсуждения инициативных проектов, определения их соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативных проектов, принятия решений о поддержке инициативных проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 2, пунктами 1, 3 - 8 статьи 5, а также статьей 6 настоящего раздела, не применяются.
Раздел 2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Усолье-Сибирское
Статья 1. Выдвижение инициативных проектов
1. С инициативой о выдвижении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Усолье-Сибирское (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Усолье-Сибирское.
2. Инициатива выдвижения инициативного проекта оформляется в форме письменного документа, содержащего сведения о выдвигаемом инициативном проекте, предусмотренные статьей 3 настоящего раздела, с учетом требований, предусмотренных пунктами 3-6 настоящей статьи.
3. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой граждан письменный документ, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, собственноручно подписывается каждым членом инициативной группы с указанием следующих сведений о нем: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства.
4. В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления письменный документ, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, подписывается в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления органом (руководителем органа) территориального общественного самоуправления с проставлением печати территориального общественного самоуправления (при наличии).
5. В случае выдвижения инициативного проекта юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории города Усолье-Сибирское (за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи), письменный документ, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, должен содержать полное наименование юридического лица, его индивидуальный номер налогоплательщика и должен быть подписан в соответствии с учредительными документами юридического лица органом (руководителем органа) юридического лица с проставлением печати юридического лица (при наличии).
6. В случае выдвижения инициативного проекта индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории города Усолье-Сибирское, письменный документ, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи должен содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика соответствующего индивидуального предпринимателя и должен быть собственноручно им подписан.
7. Инициатор инициативного проекта, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи (далее - инициатор инициативного проекта), в целях участия в организации обсуждения, внесения, рассмотрения, конкурного отбора инициативных проектов вправе определить своего представителя (своих представителей). В этом случае к письменному документу, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, инициатором инициативного проекта прилагается перечень своих представителей с указанием следующих сведений о каждом представителе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, предпочитаемый способ связи с представителем, а также с собственноручной подписью каждого представителя о согласии осуществлять соответствующие функции.
Инициатор инициативного проекта в любое время до окончания рассмотрения инициативного проекта администрацией города Усолье-Сибирское (далее - администрация города) вправе уведомить администрацию города, а в случае обсуждения инициативного проекта в целях его поддержки в форме назначения и проведения собрания или конференции граждан либо в форме опроса граждан - также Думу города Усолье-Сибирское о внесении изменений в перечень своих представителей путем направления в соответствующий орган местного самоуправления нового перечня представителей, оформленного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.
Статья 2. Требования к содержанию инициативного проекта
1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Усолье-Сибирское или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением.
2. Обоснование предложений по решению проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Усолье-Сибирское или его части, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должно содержать следующую информацию:
1) указание на вопрос местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Усолье-Сибирское в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с которым (которыми) выдвигается инициативный проект;
2) обоснование способов и средств решения соответствующей проблемы, которые могут (должны) быть применены при реализации инициативного проекта.
3. В случае, если планируемые сроки реализации инициативного проекта выходят за рамки одного финансового года, информация, предусмотренная подпунктами 4, 7 пункта 1 настоящей статьи, включается в инициативный проект в общей сумме, а также с разделением на соответствующие финансовые периоды в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта.
4. В случае если реализация инициативного проекта предлагается на части территории города Усолье-Сибирское, в инициативный проект включается обоснование части (частей) города Усолье-Сибирское, на которой (на которых) предлагается реализация инициативного проекта.
5. Инициативный проект может содержать помимо сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, любые иные сведения (включая иллюстративные материалы), которые по мнению инициатора инициативного проекта раскрывают цели, порядок, средства реализации и (или) иные особенности инициативного проекта.
6. Содержание инициативного проекта после выдвижения соответствующей инициативы в соответствии со статьей 1 настоящего раздела не может быть изменено, за исключением случая совместной доработки инициативного проекта в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7 статьи 5 настоящего раздела.
7. Объем инициативных платежей должен составлять не менее 10 % от общей стоимости инициативного проекта.
Статья 3. Обсуждение инициативного проекта
1. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путём опроса граждан, сбора их подписей, порядок проведения которого утверждается настоящим Положением.
2. Участие населения города Усолье-Сибирское в формах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта.
3. Инициатор инициативного проекта выбирает организационную форму (формы), в которой (в которых) может быть обсужден и поддержан инициативный проект, самостоятельно из числа предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан (за исключением собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, утверждается настоящим Положением.
На собрании или конференции граждан может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, определяется уставом территориального общественного самоуправления.
На собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
6. Порядок назначения и проведения опроса граждан в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, утверждается настоящим Положением в соответствии с Законом Иркутской области от 2 марта 2016 года N 7-ОЗ "Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области".
При проведении опроса граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в поддержку инициативного проекта подали свои голоса не менее половины граждан, принявших участие в голосовании, если иное не установлено правовыми актами Думы города Усолье-Сибирское.
7. Порядок сбора подписей граждан в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, утверждается настоящим Положением.
При проведении сбора подписей граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в его поддержку собраны подписи не менее 20 граждан, проживающих на территории города Усолье-Сибирское или его части, на которой предполагается реализация инициативного проекта.
8. Граждане принимают решение о поддержке инициативного проекта или об отказе в такой поддержке свободно и добровольно.
При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке конкретного инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот инициативный проект в различных формах, но не более одного раза в каждой соответствующей форме, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 4. Внесение инициативного проекта
1. В случае если в результате обсуждения в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего раздела, инициативный проект был поддержан гражданами, в администрацию города инициатором инициативного проекта представляются (направляются) следующие документы:
1) инициативный проект в форме письменного документа, предусмотренного пунктом 3 статьи 1 настоящего раздела;
2) перечень представителей инициатора инициативного проекта, предусмотренный абзацем первым пункта 10 статьи 1 настоящего раздела (при наличии);
3) протокол собрания или конференции граждан, и (или) результаты опроса граждан и (или) подписные листы с протоколом об итогах сбора подписей граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Усолье-Сибирское или его части;
4) документ, содержащий указание на предпочитаемый способ (способы) связи с инициатором инициативного проекта или его представителем (через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом).
2. Документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляются (направляются) в администрацию города одним из следующих способов:
1) лично инициатором инициативного проекта (в том числе лично одним из членов инициативной группы граждан, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего раздела) либо его представителем (представителями), уполномоченным (уполномоченными) в порядке, предусмотренным пунктом 10 статьи 1 настоящего раздела;
2) через организации почтовой связи.
3. Днем внесения в администрацию города инициативного проекта признается день регистрации в администрации города поступивших документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. После регистрации поступления документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, администрация города:
1) выдает лицу, представившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, подтверждение об их приеме, не позднее 15 минут после представления документов;
2) направляет почтовой связью лицу, направившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, подтверждение об их приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
5. Администрация города рассматривает документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на предмет соблюдения следующих условий:
1) выдвижение инициативного проекта лицом (органом, организацией, группой граждан), которые в соответствии с пунктом 1 статьи 1 настоящего раздела вправе быть инициаторами инициативного проекта;
2) полнота комплекта документов, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;
3) соблюдение требований к содержанию документов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 2 - 7 статьи 1 и пунктами 1-4 статьи 2 настоящего раздела.
Администрация города принимает решение о принятии инициативного проекта к рассмотрению или об отказе в принятии инициативного проекта к рассмотрению в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления инициативного проекта.
6. В случае принятия решения об отказе в принятии инициативного проекта к рассмотрению администрация города направляет инициатору инициативного проекта уведомление о принятии указанного решения, в котором должно содержаться указание на основание (основания) для его принятия, через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, а если такой документ отсутствует - через организации почтовой связи по адресу места жительства (места нахождения) инициатора инициативного проекта.
7. В случае принятия решения о принятии инициативного проекта к рассмотрению администрация города в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует), а также размещает на официальном сайте города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://usolie-sibirskoe.ru/ (далее - официальный сайт) информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящей статьи.
8. Опубликованию (обнародованию), а также размещению на официальном сайте подлежит следующая информация:
1) сведения об инициативном проекте, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего раздела;
2) сведения об инициаторе инициативного проекта (без указания дат рождения, адресов места жительства и иных персональных данных граждан, за исключением их фамилий, имен, отчеств);
3) информация о возможности представления в администрацию города жителями города Усолье-Сибирское, достигшими шестнадцатилетнего возраста, своих замечаний и (или) предложений по инициативному проекту с указанием:
а) срока представления замечаний и (или) предложений, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня опубликования (обнародования), размещения на официальном сайте;
б) способов представления указанных замечаний и (или) предложений;
в) требований к составу сведений о гражданине, направившем замечания и (или) предложения, которые должны быть указаны в соответствующем сообщении гражданина.
Статья 5. Рассмотрение инициативного проекта
1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
2. Администрация города не позднее 15 календарных дней со дня внесения инициативного проекта:
1) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Порядком (в случае если инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета - законом Иркутской области и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области) порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, в том числе соблюдение требований:
а) к территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, предусмотренных в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 2 настоящего раздела;
б) к инициатору инициативного проекта, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 настоящего раздела;
в) к порядку проведения и результатам, собрания или конференции граждан (в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), опроса граждан или сбора подписей граждан, проведенным в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего раздела;
2) проверяет соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу города Усолье-Сибирское;
3) устанавливает наличие у администрации города необходимых для реализации инициативного проекта полномочий и прав;
4) устанавливает наличие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (применительно к каждому финансовому периоду в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта);
5) устанавливает наличие возможностей решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) устанавливает наличие иных инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в администрацию города и рассмотрение которых не завершено;
7) определяет, относится ли инициативный проект к числу инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
8) рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от жителей города Усолье-Сибирское в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 4 настоящего раздела.
3. В случае выявления двух или более инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в а администрацию города, в отношении которых отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и рассмотрение которых не завершено (за исключением инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета), администрация города обязана назначить и провести конкурсный отбор соответствующих инициативных проектов в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего раздела.
4. По окончании проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, а в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, - по результатам конкурсного отбора, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, администрация города принимает в форме распоряжения администрации города одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору инициативного проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу города Усолье-Сибирское;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации города необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
6. В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта и его возврате инициатору инициативного проекта рассмотрение инициативного проекта администрацией города считается завершенным. При этом администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5 настоящей статьи, обязана предложить инициатору инициативного проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с их компетенцией.
7. В случае если администрация города в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи принимает решение предложить инициатору инициативного проекта совместно доработать инициативный проект, администрация города:
1) направляет инициатору инициативного проекта и (или) его представителю (представителям) соответствующее предложение через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего раздела;
2) определяет срок, в течение которого предлагается осуществить совместную доработку инициативного проекта, который не может быть менее одного и более трех месяцев со дня направления соответствующего предложения;
3) определяет должностных лиц администрации города, на которые возлагается участие в совместной доработке инициативного проекта.
8. После доработки инициативный проект может быть повторно внесен на рассмотрение в администрацию города в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
9. Информация о результатах рассмотрения инициативного проекта опубликовывается (обнародуется), а также подлежит размещению на официальном сайте администрацией города в течение трех рабочих дней со дня принятия в отношении инициативного проекта решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
1. Решение о назначении конкурсного отбора принимается распоряжением администрации города и должно содержать:
1) перечень инициативных проектов с указанием их инициаторов, среди которых осуществляется конкурсный отбор;
2) дату проведения конкурсного отбора, которая не может быть позднее 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта, внесенного раньше иных инициативных проектов, по которым проводится конкурсный отбор, а также место и время проведения конкурсного отбора.
2. О назначении конкурсного отбора, а также об обстоятельствах, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, администрация города обязана уведомить инициатора каждого из соответствующих инициативных проектов и (или) представителя (представителей) инициаторов указанных инициативных проектов.
3. Проведение конкурсного отбора организуется администрацией с участием конкурсной комиссии, порядок формирования и деятельности которого утверждается настоящим Положением и персональный состав которого формируется постановлением администрации города с учетом требований части 12 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Конкурсный отбор проводится с участием инициаторов инициативных проектов, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, и (или) их представителей. Указанным лицам при проведении конкурсного отбора должна быть обеспечена возможность изложения своих позиций по каждому из инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе.
5. При проведении конкурсного отбора инициативных проектов применяются следующие критерии:
1) инициативный проект решает проблему, имеющую наиболее приоритетное значение для жителей города Усолье-Сибирское;
2) инициативный проект пользуется наибольшей поддержкой жителей города Усолье-Сибирское;
3) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств местного бюджета;
4) реализация инициативного проекта требует большего объема средств инициативных платежей;
5) инициативный проект имеет более короткие сроки реализации.
6. По решению конкурсной комиссии, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, прошедшими конкурсный отбор могут быть объявлены все или несколько инициативных проектов из числа участвующих в конкурсном отборе при условии одновременного соблюдения следующих требований:
1) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, лучшим образом соответствуют критериям конкурсного отбора, чем инициативные проекты, которые объявлены не прошедшими конкурсный отбор (если таковые имеются);
2) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, по своим целям, способам и средствам решения соответствующей проблемы, срокам реализации, иным особенностям допускают совместную реализацию;
3) суммарный объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативных проектов, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, а также инициативных проектов, в отношении которых ранее администрацией города было принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 настоящего раздела, в каждом финансовом периоде не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели в том же финансовом периоде.
7. Администрация города в течение трех рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора опубликовывает (обнародует), а также размещает на официальном сайте информацию о его результатах
Раздел 3. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в городе Усолье-Сибирское
1. Задачами деятельности конкурсной комиссии (далее - Комиссия) являются:
1) выявление особенностей и уточнение положений инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе, в том числе в части способов и средств решения соответствующей проблемы, планируемых сроков реализации инициативного проекта, планируемого (возможного) финансового, имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта и круга указанных лиц, а также объема средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта;
2) обсуждение и сопоставление инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе, с точки зрения критериев, применяемых при проведении конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор), а также выявление возможности совместной реализации двух или более инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе.
2. Формирование Комиссии должно быть осуществлено не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города в количестве не менее 12 членов.
4. В целях формирования состава Комиссии администрация города направляет в Думу города Усолье-Сибирское уведомление, в котором предлагает представить кандидатуры в состав Комиссии с указанием ожидаемого количества кандидатур и срока их представления, который не может составлять менее 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
5. Не менее половины от общего числа членов Комиссии должно быть назначено администрацией на основе предложений Думы города Усолье-Сибирское.
6. В случае непредставления Думой города Усолье-Сибирское кандидатур в состав Комиссии в срок, предусмотренный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, либо представления Думой города Усолье-Сибирское указанных кандидатур в количестве, не позволяющем сформировать Комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего раздела, формирование Комиссии по решению мэра города Усолье-Сибирское откладывается до устранения указанных обстоятельств. При этом администрация города обязана повторно направить в Думу города Усолье-Сибирское уведомление в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
7. Из состава членов Комиссии постановлением администрации города также назначается председатель Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии по причине болезни, отпуска, иных обстоятельств полномочия председателя Комиссии осуществляет иной член Комиссии, на которого распоряжением администрации города временно возложено исполнение обязанностей председателя Комиссии.
8. Член Комиссии вправе в любое время выйти из ее состава, подав заявление об этом в администрацию города. Полномочия члена Комиссии считаются прекращенными со дня, следующего за днем регистрации соответствующего заявления в администрации города. Комиссия незамедлительно уведомляется администрацией города о поступлении заявления члена Комиссии о выходе его из состава Комиссии.
9. В случае смерти члена Комиссии, подачи членом Комиссии заявления о выходе из ее состава, администрация города вправе назначить на его место иного гражданина с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3, 5 настоящего раздела.
10. Деятельность Комиссии, включая принятие ею решений, осуществляется коллегиально.
Председатель Комиссии вправе определять дату, время и место проведения заседаний Комиссии.
11. Комиссия вправе осуществлять свою деятельность при условии соответствия ее состава требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 настоящего раздела.
12. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от числа членов Комиссии. Член Комиссии вправе принимать участие в заседании Комиссии в том числе посредством видеоконференцсвязи при условии, что данный вид связи обеспечивает возможность:
1) идентификации члена Комиссии;
2) ознакомления члена Комиссии с повесткой дня заседания Комиссии, а также со всеми материалами, рассматриваемыми в заседании Комиссии;
3) участия члена Комиссии в обсуждении всех вопросов, заслушивании присутствующих в заседании Комиссии лиц наравне с членами Комиссии, присутствующими в месте проведения заседания Комиссии;
4) участия члена Комиссии в голосовании по всем вопросам повестки дня заседания Комиссии.
13. По вопросам организации своей деятельности Комиссия принимает решения.
14. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии либо в отсутствие председателя Комиссии иного члена Комиссии, на которого решением Комиссии временно возложено исполнение обязанностей председателя Комиссии, является решающим.
15. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии (иным членом Комиссии, на которого распоряжением администрации города временно возложено исполнение обязанностей председателя Комиссии) и секретарем заседания Комиссии.
16. Решения Комиссии по вопросам организации и проведения конкурсного отбора подлежат размещению администрацией города на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://usolie-sibirskoe.ru/ (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
17. Инициативные проекты, в отношении которых должен быть проведен конкурсный отбор, определяются администрацией города в порядке, утвержденном разделом 3 настоящего Положения.
18. Администрация города передает в Комиссию копии всех материалов, представленных инициаторами инициативных проектов в администрацию города в целях внесения инициативных проектов, а также материалы проверки, проведенной администрацией города в отношении соответствующих инициативных проектов в соответствии с Порядком конкурсного отбора.
19. Дата, место и время проведения конкурсного отбора устанавливаются администрацией города в соответствии с Порядком конкурсного отбора и доводятся до сведения Комиссии, размещаются на официальном сайте администрации не менее чем за два календарных дня до дня проведения конкурсного отбора.
Комиссия дополнительно уведомляет о дате, месте и времени проведения конкурсного отбора инициаторов инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе, а также их представителей.
20. Комиссия обеспечивает инициатору инициативного проекта, участвующего в конкурсном отборе (в том числе не менее чем трем гражданам из числа членов инициативной группы), а также его представителям, но не более чем двум представителям инициатора инициативного проекта (при наличии представителей), возможность выступить в заседании Комиссии, в ходе которого проводится конкурсный отбор, для изложения своей позиции и ответов на вопросы членов Комиссии.
Участие инициатора инициативного проекта и (или) его представителей, в том числе по их ходатайству (заявлению), может осуществляться посредством видеоконференцсвязи при условии, что данный вид связи обеспечивает возможность указанным лицам изложить свою позицию и ответить на вопросы членов Комиссии.
21. Неучастие инициатора инициативного проекта и (или) его представителей в заседании Комиссии, в ходе которого проводится конкурсный отбор, если им предоставлена возможность принять участие в заседании Комиссии в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела, не является препятствием для рассмотрения инициативного проекта при проведении конкурсного отбора.
22. При проведении конкурсного отбора, в том числе по приглашению Комиссии, вправе присутствовать должностные лица Думы города Усолье-Сибирское, администрации города, жители города Усолье-Сибирское.
23. При проведении конкурсного отбора Комиссия:
1) выявляет особенности и уточняет положения инициативных проектов, в том числе в части способов и средств решения соответствующей проблемы, планируемых сроков реализации инициативного проекта, планируемого (возможного) финансового, имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта и круга указанных лиц, а также объема средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта;
2) обсуждает и сопоставляет инициативные проекты с точки зрения критериев, применяемых при проведении конкурсного отбора инициативных проектов в соответствии с Порядком конкурсного отбора, путем голосования членов Комиссии;
3) выявляет возможность совместной реализации двух или более инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе;
4) при соблюдении условий, предусмотренных порядком конкурсного отбора, вправе принять решение о объявлении прошедшими конкурсный отбор всех или нескольких инициативных проектов из числа участвующих в конкурсном отборе;
5) определяет инициативный проект (инициативные проекты), прошедший (прошедшие) конкурсный отбор.
Раздел 4. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Усолье-Сибирское
1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Усолье-Сибирское.
2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Усолье-Сибирское.
3. Расчет и возврат сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Усолье-Сибирское, осуществляется администрацией города исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
4. По окончании каждого финансового года, но не позднее 1 апреля, года, следующего за отчетным финансовым годом, администрация города формирует перечень инициативных проектов из числа реализуемых в городе Усолье-Сибирское и определяет среди них инициативные проекты:
1) реализация которых завершена в текущем финансовом году;
2) реализация которых не завершена в текущем финансовом году, при этом срок реализации, которых истек и не был продлен.
5. По каждому из инициативных проектов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела, определяет:
1) общую сумму поступивших инициативных платежей;
2) перечень граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплативших инициативные платежи в целях реализации соответствующего инициативного проекта за все время, прошедшее с момента принятия решения о реализации инициативного проекта, и величину соответствующих инициативных платежей (суммарно по каждому гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу).
3) величину остатка инициативных платежей по соответствующему инициативному проекту (если инициативный проект был реализован);
4) сумму, подлежащую возврату каждому гражданину, индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу, уплатившему инициативный платеж (инициативные платежи), исходя из величины остатка инициативных платежей пропорционально доле уплаченных данным лицом инициативных платежей в общей сумме поступивших инициативных платежей по данному инициативному проекту.
6. Инициативные платежи, перечисленные в бюджет города Усолье-Сибирское без указания, на реализацию которого из инициативных проектов они предназначены, при определении обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего раздела, не учитываются.
7. Результаты проверки, предусмотренной пунктами 4, 5 настоящего раздела, излагаются администрацией города в форме отчета о поступлении инициативных платежей отдельно по каждому инициативному проекту, предусмотренному пунктом 6 настоящего раздела.
8. Отчет о поступлении инициативных платежей не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляется администрацией города на рассмотрение мэра города Усолье-Сибирское.
9. Мэр города Усолье-Сибирское рассматривает отчет о поступлении инициативных платежей и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, принимает по ним решения о возврате инициативных платежей (остатка инициативных платежей), уплаченных в целях реализации соответствующего инициативного проекта, в форме распоряжения администрации города Усолье-Сибирское.
10. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия мэром города Усолье-Сибирское решения о возврате инициативных платежей (остатка инициативных платежей) соответствующий отчет о поступлении инициативных платежей размещается администрацией города на официальном сайте города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением законодательства о персональных данных.
11. Одновременно с размещением на официальном сайте отчета о поступлении инициативных платежей, администрация города направляет в МКУ "Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское" распоряжение администрации города Усолье-Сибирское с решением о возврате инициативных платежей (остатка инициативных платежей) и информацию с платежными реквизитами, по которым должны быть перечислены соответствующие денежные средства.
12. МКУ "Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское" осуществляет перечисление соответствующих денежных средств (за вычетом расходов на пересылку) не позднее 15 рабочих дней со дня получения распоряжения администрации города Усолье-Сибирское с решением о возврате инициативных платежей (остатка инициативных платежей) и информации с платежными реквизитами, по которым должны быть перечислены соответствующие денежные средства.
Раздел 5. Порядок определения части территории города Усолье-Сибирское, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Часть территории, на которой может реализовываться инициативный проект, определяется постановлением администрации города.
2. С заявлением об определении части территории вправе обратиться инициаторы проекта, определенные в пункте 1 статьи 1 раздела 2 настоящего Положения.
3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах города Усолье-Сибирское в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) группы жилых домов;
3) иных территорий.
4. Для установления части территории инициатор проекта обращается в администрацию города Усолье-Сибирское с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект.
5. Заявление об определении части территории подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
6. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) описание границ части территории;
2) краткое описание инициативного проекта.
7. Администрация города в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ части территории;
2) об отказе в определении границ части территории.
8. Решение об отказе в определении границ части территории принимается в следующих случаях:
1) часть территории выходит за пределы территории города Усолье-Сибирское;
2) запрашиваемая часть территории закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;
3) в границах запрашиваемой части территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой части территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.
9. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
10. При установлении случаев, указанных в пункте 9 настоящего раздела, администрация города вправе предложить инициаторам проекта иную часть территории для реализации инициативного проекта.
11. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта части территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией города соответствующего решения.
Раздел 6. Порядок выявления мнения граждан города Усолье-Сибирское по вопросу о поддержке инициативного проекта путём сбора их подписей
1. Инициатор инициативного проекта вправе по собственной инициативе провести сбор подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативного проекта, выдвинутого данным инициатором (далее - сбор подписей).
Проведение сбора подписей в поддержку инициативного проекта не препятствует выявлению мнения граждан о поддержке того же инициативного проекта в иных формах, предусмотренных в порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденных настоящим Положением, а также проведению сбора подписей в поддержку иных инициативных проектов.
2. Сбор подписей организуется инициатором инициативного проекта самостоятельно.
3. Сбор подписей организуется инициатором инициативного проекта за счет собственных средств и (или) средств иных физических и (или) юридических лиц, добровольно переданных (перечисленных) инициатору инициативного проекта на соответствующие цели.
4. Граждане принимают решение о поддержке инициативного проекта путем проставления своей подписи в подписных листах или об отказе в такой поддержке свободно и добровольно.
При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот инициативный проект в различных формах, но в ходе сбора подписей вправе проставить свою подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта не более одного раза.
5. Количество подписей граждан, которое может быть собрано в поддержку инициативного проекта, максимальным числом не ограничивается.
6. Сбор подписей проводится после выдвижения инициативного проекта.
7. Инициатор инициативного проекта обязан прекратить сбор подписей не позднее дня внесения инициативного проекта в администрацию города.
Инициатор инициативного проекта вправе в любое время досрочно прекратить сбор подписей (в случае отказа от внесения инициативного проекта в администрацию города либо в случае подтверждения поддержки гражданами инициативного проекта в иной форме), при этом все подписные листы, содержащие персональные данные граждан, подлежат уничтожению не позднее трех дней со дня прекращения сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего раздела.
8. Сбор подписей проводится среди жителей города Усолье-Сибирское или его части.
9. Инициатор инициативного проекта вправе привлечь к выполнению работ по сбору подписей, его подготовке, установлению и оформлению его итогов иных лиц на возмездной или безвозмездной основе на основе договора.
10. От имени инициатора инициативного проекта сбор подписей могут осуществлять следующие лица (далее - сборщики подписей):
1) инициатор инициативного проекта (гражданин из числа инициативной группы граждан, индивидуальный предприниматель);
2) представители инициатора инициативного проекта, определенные в порядке, предусмотренном решением Думы города Усолье-Сибирское, утверждающим порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) иные лица, привлеченные инициатором инициативного проекта к сбору подписей в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
11. Сбор подписей граждан осуществляется путем заполнения гражданами, достигшими шестнадцатилетнего возраста и проживающими на территории (на части территории) города Усолье-Сибирское, подписных листов в поддержку конкретного инициативного проекта (далее - подписные листы).
Использование подписного листа, изготовленного по форме, предполагающей выражение гражданином поддержки двух или более инициативных проектов одновременно, либо по форме, предполагающей выражение гражданином поддержки (отказа в поддержке) двух или более инициативных проектов по отдельности, не допускается.
Допускается использование подписного листа, изготовленного по форме, рассчитанной на сбор подписей двух или более граждан.
Допускается использование подписного листа, изготовленного по форме, предполагающей его заполнение с обеих сторон бумажного листа. Не допускается использование подписного листа, состоящего из нескольких бумажных листов.
12. Форма и текст подписного листа определяются инициатором инициативного проекта самостоятельно с учетом требований настоящего раздела и в отношении каждого инициативного проекта должны быть едиными.
13. Каждый подписной лист должен содержать:
1) сведения об инициаторе инициативного проекта;
2) краткие сведения о проблеме, решение которой предполагается инициативным проектом;
3) указание на территорию реализации инициативного проекта;
4) место (места), предназначенные для указания гражданином (гражданами), поддерживающим (поддерживающими) инициативный проект, сведений, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего раздела, и проставления подписи (подписей) гражданина (граждан);
5) место (места), предназначенные для проставления гражданином или гражданами, поддерживающим (поддерживающими) инициативный проект, подписи (подписей) в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также администрацией города и ее должностными лицами;
6) место, предназначенное для указания сборщиком подписей сведений о себе, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, проставления подписи сборщика подписей, а также отдельно - для подписи сборщика подписей в удостоверение согласия на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также администрацией города и ее должностными лицами.
14. При проведении сбора подписей гражданину по его требованию должны быть предоставлены сборщиком подписей:
1) копия инициативного проекта для ознакомления;
2) разъяснения о целях, сроках реализации инициативного проекта, о способах и средствах решения соответствующей проблемы, а также по иным вопросам, касающимся инициативного проекта, в поддержку которого собираются подписи.
15. Сбор подписей и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
16. Инициатор инициативного проекта, а также сборщики подписей в целях соблюдения законодательства о персональных данных обязаны:
1) обеспечить надлежащее хранение подписных листов, содержащих персональные данные граждан, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, их надлежащее уничтожение;
2) исключить доступ иных лиц к персональным данным граждан до передачи соответствующих подписных листов в администрацию города, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего раздела;
3) не копировать, не воспроизводить любым иным образом подписные листы, содержащие персональные данные граждан, или содержащихся в них персональные данные;
4) использовать персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, исключительно с целью выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
17. В поддержку инициативного проекта гражданин собственноручно вносит в подписной лист следующие сведения о себе:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес места жительства (с указанием населенного пункта, улицы, номера дома, номера квартиры в многоквартирном доме);
3) вид и номер (серию и номер) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
18. Помимо внесения сведений, предусмотренных пунктом 17 настоящего раздела, гражданин:
1) собственноручно проставляет в подписном листе подпись и дату ее внесения;
2) в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также администрацией города и ее должностными лицами собственноручно проставляет подпись в предназначенной для этого графе подписного листа.
19. В случае если гражданин при заполнении подписного листа допустил ошибку, а также при отказе гражданина от ранее выраженного мнения о поддержке инициативного проекта гражданин вправе собственноручно вычеркнуть внесенные в подписной лист сведения о себе одной горизонтальной чертой, сделать на том же месте запись "Вычеркнута" и заверить эту запись собственноручной подписью. В случае если форма подписного листа предусматривает возможность сбора подписи только одного гражданина, сборщик подписей обязан вернуть гражданину заполненный им подписной лист либо по требованию гражданина незамедлительно самостоятельно уничтожить этот подписной лист.
После совершения действий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, гражданин вправе вновь внести в тот же или иной подписной лист сведения о себе и проставить подпись в поддержку инициативного проекта в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего раздела.
20. В случае если гражданин не может заполнить подписной лист собственноручно, он может для этого воспользоваться помощью другого гражданина, не являющегося сборщиком подписей. В этом случае внесение сведений о гражданине, поддерживающем инициативный проект, и проставление от его имени подписи осуществляется гражданином, оказывающим помощь. При этом лицо, оказывающее помощь в заполнении подписного листа, делает в подписном листе дополнительно запись "Внесено с помощью" и указанием сведений, предусмотренных пунктом 18 настоящего раздела, о себе и проставлением собственноручной подписи.
21. Сборщик подписей, осуществивший сбор подписей гражданина (граждан) с использованием подписного листа, обязан собственноручно указать в этом подписном листе сведения о себе, предусмотренные пунктом 17 настоящего раздела в отношении гражданина, поддерживающего инициативный проект, проставить свою подпись, а также отдельно - проставить подпись в удостоверение согласия на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также администрацией города и ее должностными лицами.
22. В случае если гражданин уведомил сборщика подписей об отзыве своего согласия на обработку своих персональных данных сборщик подписей обязан вернуть гражданину заполненный им подписной лист (если в подписном листе содержатся персональные данные только этого гражданина) либо незамедлительно самостоятельно уничтожить этот подписной лист (по требованию гражданина либо если в подписном листе содержатся персональные данные не только этого гражданина).
23. В ходе сбора подписей, а также по его окончании инициатор инициативного проекта, сборщик (сборщики) подписей вправе собственноручно вычеркнуть внесенные в подписной лист сведения о любом гражданине, поддержавшем инициативный проект, одной горизонтальной чертой, сделать на том же месте запись "Вычеркнута" и заверить эту запись собственноручной подписью.
24. Вычеркиванию в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего раздела, подлежат также подписи:
1) граждан, не проживающих на территории (на соответствующей части территории) города Усолье-Сибирское;
2) граждан, не достигших шестнадцатилетнего возраста на дату проставления ими подписи в подписном листе;
3) граждан, поставивших подпись в поддержку инициативного проекта неоднократно (при этом подлежит сохранению одна из таких подписей соответствующего гражданина);
4) граждан, о которых сведения, предусмотренные пунктом 18 настоящего раздела, внесены в подписной лист не в полном объеме;
5) граждан, не поставивших в подписном листе свою подпись в поддержку инициативного проекта;
6) граждан, внесших в подписной лист сведения о себе и (или) поставивших подпись в поддержку инициативного проекта несобственноручно (за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего раздела);
7) граждан, не выразивших согласие на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также администрацией города и ее должностными лицами;
8) содержащиеся в подписных листах, в которых сведения о сборщике подписей указаны неполно, несобственноручно либо сборщиком подписей не выражено согласие на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также администрацией города и ее должностными лицами.
25. В случае если гражданин либо сборщик подписей уведомил инициатора инициативного проекта об отзыве своего согласия на обработку своих персональных данных инициатор инициативного проекта обязан уничтожить подписной лист (подписные листы), в котором (в которых) содержатся персональные данные соответственно этого гражданина, этого сборщика подписей.
26. Если в результате действий, предусмотренных в пунктах 23, 24 настоящего раздела, в подписном листе не останется подписей граждан, поддержавших инициативный проект, а также в случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего раздела, соответствующий подписной лист (подписные листы) подлежит (подлежат) уничтожению не позднее трех дней со дня совершения указанных действий, получения указанного уведомления.
Факт уничтожения подписных листов, содержащих персональные данные граждан или сборщиков подписей, должен быть подтвержден актом (актами) в письменной форме, подписанным лицами, осуществившими уничтожение подписных листов, с указанием количества уничтоженных подписных листов. Указанный акт (указанные акты) подлежат хранению инициатором инициативного проекта не менее 3 лет со дня их составления.
27. Инициатор инициативного проекта в ходе сбора подписей, а также по его окончании:
1) проверяет соблюдение при сборе подписей требований настоящего раздела;
2) вычеркивает подписи граждан, поддержавших инициативный проект, в соответствии с требованиями пункта 25 настоящего раздела;
3) уничтожает подписные листы в соответствии с пунктом 26 настоящего раздела;
4) подсчитывает количество граждан, поддержавших инициативный проект (с учетом вычеркнутых подписей), и количество соответствующих подписных листов.
28. Инициатор инициативного проекта по окончании сбора подписей:
1) составляет в произвольной форме протокол об итогах сбора подписей с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 27 настоящего раздела, и подписывает его (если инициатором выступает инициативная группа граждан, протокол подписывается собственноручно не менее чем половиной от числа граждан в ее составе);
2) сброшюровывает, пронумеровывает подписные листы и прикладывает к ним протокол об итогах сбора подписей, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта.
Раздел 7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в городе Усолье-Сибирское, проводимого в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, в том числе в целях обсуждения инициативных проектов, определения их соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативных проектов, принятия решений о поддержке инициативных проектов
1. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, связанные с назначением и проведением собрания граждан в городе Усолье-Сибирское в целях:
1) осуществления территориального общественного самоуправления;
2) обсуждения вопросов, не связанных с рассмотрением и обсуждением вопросов внесения инициативных проектов.
2. В случае если на собрании граждан в городе Усолье-Сибирское предполагается обсуждение нескольких вопросов, одни из которых относятся к числу указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, а другие не относятся к ним, то проведение такого собрания граждан в части рассмотрения вопросов, которые относятся к числу указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, осуществляется с учетом требований настоящего раздела.
3. Право на участие в собрании осуществляется гражданином лично.
4. Участие гражданина в собрании является свободным и добровольным.
5. В собрании имеют право принимать участие жители соответствующей территории города Усолье-Сибирское, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - участники собрания).
6. На собрании с правом совещательного голоса вправе присутствовать лица, не являющиеся участниками собрания, в том числе:
1) лица, не проживающие постоянно или преимущественно на соответствующей территории города Усолье-Сибирское;
2) лица, приглашенные лицами, выдвинувшими инициативу по проведению собрания, и (или) лицами, выдвинувшими инициативный проект (инициативные проекты);
3) представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Усолье-Сибирское содействуют населению города Усолье-Сибирское в осуществлении права на участие в собрании.
8. Собрание руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Порядком.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское.
10. Собрание назначается Думой города Усолье-Сибирское (далее - Дума) по инициативе инициатора инициативного проекта.
11. Инициатива, предусмотренная пунктом 10 настоящего раздела, осуществляется инициатором инициативного проекта путем подачи в Думу города Усолье-Сибирское предложения, которое должно содержать:
1) предполагаемую дату, временя и место проведения собрания;
2) указание на цель проведения собрания (обсуждение инициативного проекта, определение его соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, принятие решения о поддержке инициативного проекта);
3) инициативный проект в составе сведений, предусмотренных решением Думы, регулирующим вопросы выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Усолье-Сибирское (далее - Порядок выдвижения инициативных проектов);
4) сведения об инициаторе (инициаторах) инициативного проекта в объеме, предусмотренном Порядком выдвижения инициативных проектов.
12. Предложение по проведению собрания, предусмотренное пунктом 11 настоящего раздела, рассматривается Думой города Усолье-Сибирское на очередном заседании.
13. В результате рассмотрения Думой города Усолье-Сибирское по проведению собрания ею принимается одно из следующих решений:
1) решение о проведении собрания;
2) решение об отказе в проведении собрания.
14. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 13 настоящего раздела, должно содержать:
1) дату, время и место проведения собрания, которые должны быть установлены не ранее 15 и не позднее 45 календарных дней со дня его принятия;
2) указание на инициативный проект, который может быть выдвинут (рассмотрен) на указанном собрании (инициативные проекты, которые могут быть выдвинуты (рассмотрены) на указанном собрании);
3) указание на должностных лиц, ответственных за содействие инициативной группе по проведению собрания.
15. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13 настоящего раздела, принимается в случае несоблюдения порядка подачи предложения о проведении собрания, предусмотренного пунктом 13 настоящего раздела.
16. Подготовку собрания осуществляют должностные лица администрации города Усолье-Сибирское, указанные в решении Думы о проведении собрания, во взаимодействии с инициатором инициативного проекта (инициаторами инициативных проектов) (далее при совместном упоминании - организаторы собрания).
17. При проведении информирования о предстоящем собрании, вынесенных на него вопросах инициатор инициативного проекта доводит до сведения участников собрания, а также лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящего раздела, краткую информацию о выдвигаемом (выдвинутом) инициативном проекте.
Предусмотренная настоящим пунктом информация может быть доведена до сведения участников собрания путем размещения на стендах, расположенных на территории города Усолье-Сибирское, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, в средствах массовой информации и иными способами.
Формы и порядок проведения предусмотренного настоящим пунктом информирования определяются инициатором соответствующего инициативного проекта самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации.
18. Повестка дня собрания определяется организаторами собрания с учетом целей проведения собрания, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела. При этом если на собрании предполагается рассмотрение также вопросов, не связанных с рассмотрением инициативных проектов, указанные вопросы предусматриваются в повестке дня собрания первыми.
19. Перед началом собрания организаторами собрания производится регистрация присутствующих участников собрания в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства и подписи участника собрания.
20. Собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее 5 % процентов от общего числа участников собрания.
21. Для ведения собрания участниками собрания избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня собрания производятся большинством голосов присутствующих участников собрания.
22. Собрание проводится в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки.
23. Собрание проводится открыто.
24. На собрании устанавливается следующий регламент работы:
1) продолжительность выступления основного докладчика - не более 30 минут;
2) иные участники собрания высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем собрания.
25. Перед рассмотрением вопроса, предложенного к обсуждению на собрании, по существу председателем собрания обеспечивается возможность выступить:
1) представителю Думы - при рассмотрении вопросов, не связанных с инициативными проектами (при наличии);
2) инициатору инициативного проекта или его представителю (представителям) - при рассмотрении вопросов, связанных с соответствующим инициативным проектом.
26. Инициатор инициативного проекта обязан по требованию любого участника собрания незамедлительно представить для ознакомления документы, составляющие соответствующий инициативный проект.
27. По каждому вопросу повестки дня председателем собрания открываются прения, в которых могут принять участие участники собрания, а также лица, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.
28. Решение собрания принимается по существу каждого вопроса повестки дня собрания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания.
29. При проведении собрания председатель собрания:
1) оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность их выступлений;
2) выносит предупреждение в случае, если выступающий превышает время, отведенное для его выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, а если предупреждение не учитывается - прерывает выступление;
3) зачитывает обращения и иную информацию, необходимую для проведения собрания;
4) обеспечивает соблюдение порядка в ходе проведения собрания;
5) ставит вопрос (вопросы) повестки дня на голосование;
6) осуществляет иные функции, связанные с ведением собрания.
30. При проведении собрания секретарь собрания:
1) ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления;
2) организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, а также справок, заявлений и иных документов,
3) ведет и оформляет протокол собрания;
4) осуществляет иные функции, вытекающие из обязанностей секретаря.
31. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) инициатор проведения собрания;
3) полная формулировка каждого рассматриваемого вопроса (вопросов);
4) количество присутствующих участников собрания;
5) состав президиума;
6) список участвующих в собрании представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и приглашенных лиц;
7) фамилии выступивших, краткое содержание их выступлений;
8) итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
9) сведения о принятии (непринятии) решения по каждому вопросу повестки дня и содержании принятого решения.
32. Участники собрания имеют право:
1) знакомиться с документами, составляющими соответствующий инициативный проект;
2) выступить с разрешения председателя собрания не более одного раза по каждому из обсуждаемых вопросов;
3) голосовать по вопросам, поставленным председателем собрания;
4) знакомиться с протоколом собрания, делать из него выписки (копии).
33. В целях официального опубликования (обнародования) итогов собрания организатор собрания не позднее 10 календарных дней со дня проведения собрания направляет в администрацию города.
Раздел 8. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в городе Усолье-Сибирское, проводимой в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, в том числе в целях обсуждения инициативных проектов, определения их соответствия интересам жителей города Усолье-Сибирское или его части, целесообразности реализации инициативных проектов, принятия решений о поддержке инициативных проектов
1. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, связанные с назначением и проведением конференции граждан (собрания делегатов) в городе Усолье-Сибирское в целях:
1) осуществления территориального общественного самоуправления;
2) обсуждения вопросов, не связанных с рассмотрением и обсуждением вопросов внесения инициативных проектов.
2. В случае если на конференции граждан (собрании делегатов) в городе Усолье-Сибирское предполагается обсуждение нескольких вопросов, одни из которых относятся к числу указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, а другие не относятся к ним, то проведение такой конференции граждан (собрания делегатов) в части рассмотрения вопросов, относятся к числу указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, осуществляется с учетом требований настоящего раздела.
3. Конференция может осуществлять полномочия собрания граждан в случае, если число граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 50 человек.
4. Право на участие в конференции осуществляется гражданином лично.
5. Участие гражданина в конференции является свободным и добровольным.
6. В конференции имеют право принимать участие жители соответствующей территории города Усолье-Сибирское, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - участники конференции).
7. На конференции с правом совещательного голоса вправе присутствовать лица, не являющиеся участниками конференции, в том числе:
1) лица, не проживающие постоянно или преимущественно на соответствующей территории города Усолье-Сибирское;
2) лица, приглашенные лицами, выдвинувшими инициативу по проведению конференции, и (или) лицами, выдвинувшими инициативный проект (инициативные проекты);
3) представители органов государственной власти, органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, должностные лица местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Усолье-Сибирское содействуют населению города Усолье-Сибирское в осуществлении права на участие в конференции.
9. Конференция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Порядком.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции, производятся за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское.
11. Конференция назначается Думой города Усолье-Сибирское инициатора инициативного проекта.
12. Инициатива, предусмотренная пунктом 11 настоящего раздела, осуществляется путем подачи в Думу города Усолье-Сибирское инициатором инициативного проекта предложения, которое должно содержать:
1) предполагаемую дату, временя и место проведения конференции;
2) указание на цель проведения конференции;
3) норму представительства делегатами участников конференции (далее - норма представительства), а также порядок и сроки избрания делегатов;
4) инициативный проект в составе сведений, предусмотренных решением Думы города Усолье-Сибирское, регулирующим вопросы выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Усолье-Сибирское (далее - Порядок выдвижения инициативных проектов);
5) сведения об инициаторе (инициаторах) инициативного проекта в объеме, предусмотренном Порядком выдвижения инициативных проектов.
13. Предложение по проведению конференции, предусмотренное пунктом 12 настоящего раздела, рассматривается Думой на очередном заседании.
14. В результате рассмотрения Думой предложения по проведению конференции ею принимается одно из следующих решений:
1) решение о проведении конференции;
2) решение об отказе в проведении конференции.
15. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 14 настоящего раздела, должно содержать:
1) дату, время и место проведения конференции, которые должны быть установлены не ранее 15 и не позднее 45 календарных дней со дня его принятия;
2) норму представительства из расчета численности делегатов конференции не менее 9 и не более 25 человек, а также порядок и сроки избрания делегатов;
3) указание на инициативный проект, который может быть выдвинут (рассмотрен) на указанной конференции (инициативные проекты, которые могут быть выдвинуты (рассмотрены) на указанной конференции);
4) указание на должностных лиц, ответственных за содействие инициативной группе по проведению конференции.
16. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 14 настоящего раздела, принимается в случае несоблюдения порядка подачи предложения о проведении конференции, предусмотренного пунктом 12 настоящего раздела.
17. Организацию избрания делегатов конференции осуществляют должностные лица администрации города, указанные в решении Думы о проведении конференции, во взаимодействии с инициатором инициативного проекта (инициаторами инициативных проектов) (далее при совместном упоминании - организаторы конференции).
18. Избрание делегатов производится участниками конференции на собраниях, проводимых по месту жительства участников конференции (далее - собрание).
19. Собрание является правомочным в случае, если на нем присутствуют не менее 25 процентов участников конференции, имеющих право участвовать в данном собрании.
В целях определения правомочности собрания администрация города по письменному запросу организаторов конференции обязана до начала конференции сообщить им общее число участников конференции, имеющих право участвовать в данном собрании.
20. Делегатом может быть избран любой участник конференции, присутствующий на собрании и давший согласие на его избрание делегатом. Данное согласие не может быть отозвано.
21. Избрание делегатов производится открытым голосованием участников конференции, присутствующих на собрании, по кандидатурам, выдвинутым участниками конференции, в том числе в порядке самовыдвижения, в количестве в соответствии с нормой представительства.
22. Решение собрания об избрании делегата принимается большинством голосов участников конференции, присутствующих на собрании.
23. Организаторы конференции ведут в письменном виде протокол каждого собрания, фиксируют в нем сведения о присутствующих на собрании участниках конференции, принятых решениях, а также подписывают указанный протокол.
24. Подготовка конференции осуществляется организаторами конференции.
25. При проведении информирования о предстоящей конференции, вынесенных на него вопросах инициатор инициативного проекта доводит до сведения участников конференции, лично каждого делегата, а также лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего раздела, краткую информацию о выдвигаемом (выдвинутом) инициативном проекте.
Предусмотренная настоящим пунктом информация может быть доведена до сведения участников конференции путем размещения на стендах, расположенных на территории города Усолье-Сибирское, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, в средствах массовой информации и иными способами.
Формы и порядок проведения предусмотренного настоящим пунктом информирования определяются инициатором соответствующего инициативного проекта самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации.
26. Повестка дня конференции определяется организаторами конференции с учетом целей проведения конференции. При этом если на конференции предполагается рассмотрение также вопросов, не связанных с рассмотрением инициативных проектов, указанные вопросы предусматриваются в повестке дня конференции первыми.
27. Перед началом конференции организаторами конференции производится регистрация присутствующих делегатов в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства и подписи делегата.
28. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие не менее 5 процентов от общего числа делегатов.
29. Для ведения конференции участниками конференции избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня конференции производятся большинством голосов присутствующих делегатов.
30. Конференция проводится в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки.
31. Конференция проводится открыто.
32. На конференции устанавливается следующий регламент работы, если иное не установлено организаторами конференции:
1) продолжительность выступления основного докладчика - не более 20 минут;
2) иные участники конференции высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем конференции.
33. Перед рассмотрением вопроса, предложенного к обсуждению на конференции, по существу председателем конференции обеспечивается возможность выступить:
1) представителю Думы - при рассмотрении вопросов, не связанных с инициативными проектами (при наличии);
2) инициатору инициативного проекта или его представителю (представителям) - при рассмотрении вопросов, связанных с соответствующим инициативным проектом.
34. Инициатор инициативного проекта обязан по требованию любого делегата незамедлительно представить для ознакомления документы, составляющие соответствующий инициативный проект.
35. По каждому вопросу повестки дня председателем конференции открываются прения, в которых могут принять участие делегаты, а также лица, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела.
36. Решение конференции принимается по существу каждого вопроса повестки дня конференции открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов.
37. При проведении конференции председатель конференции:
1) оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность их выступлений;
2) выносит предупреждение в случае, если выступающий превышает время, отведенное для его выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, а если предупреждение не учитывается - прерывает выступление;
3) зачитывает обращения и иную информацию, необходимую для проведения конференции;
4) обеспечивает соблюдение порядка в ходе проведения конференции;
5) ставит вопрос (вопросы) повестки дня на голосование;
6) осуществляет иные функции, связанные с ведением конференции.
38. При проведении конференции секретарь конференции:
1) ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления;
2) организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, а также справок, заявлений и иных документов,
3) ведет и оформляет протокол конференции;
4) осуществляет иные функции, вытекающие из обязанностей секретаря.
39. Секретарем конференции ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения конференции;
2) инициатор проведения конференции;
3) полная формулировка каждого рассматриваемого вопроса (вопросов);
4) количество присутствующих делегатов;
5) состав президиума;
6) список участвующих в конференции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и приглашенных лиц;
7) фамилии выступивших, краткое содержание их выступлений;
8) итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
9) сведения о принятии (непринятии) решения по каждому вопросу повестки дня и содержании принятого решения.
40. Делегаты имеют право:
1) выступить с разрешения председателя конференции не более одного раза по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) голосовать по вопросам, поставленным председателем конференции;
3) знакомиться с протоколом конференции, делать из него выписки (копии).
41. В целях официального опубликования (обнародования) итогов конференции организатор конференции не позднее 10 календарных дней со дня проведения конференции направляет в администрацию города копию протокола конференции граждан.
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2021 г. N 87/7 "О реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 июня 2023 г. N 53/8
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 сентября 2022 г. N 16/8
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2022 г. N 66/7
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.