Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 740
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан"
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2014 года N 333 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2014 года N 478 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2015 года N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2014 года N 333 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 384 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года N 504 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 740
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (далее - надзор).
1.2. Предметом надзора является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
1) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Предметом надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Республиканскими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление надзора, являются Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее соответственно - Минтранс, Госкомитет).
Минтранс является контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также к осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Госкомитет является контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора за соблюдением обязательных требований к осуществлению капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям).
1.4. При осуществлении надзора Минтранс и Госкомитет в установленном порядке взаимодействуют между собой, а также с государственными органами Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, являются:
1) в Минтрансе:
а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр) или лицо, его замещающее;
б) первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - первый заместитель министра);
в) начальник отдела регионального государственного надзора и контроля по автомобильным дорогам;
г) специалисты отдела регионального государственного надзора и контроля по автомобильным дорогам;
2) в Госкомитете:
а) председатель Госкомитета или лицо, его замещающее;
б) первый заместитель председателя Госкомитета - главный государственный жилищный инспектор Республики Башкортостан (далее - первый заместитель председателя Госкомитета);
в) заместитель председателя Госкомитета - главный государственный строительный инспектор Республики Башкортостан (далее - заместитель председателя Госкомитета);
г) начальник отдела специализированного надзора - государственный строительный инспектор;
д) заместитель начальника отдела специализированного надзора - государственный строительный инспектор;
е) главный специалист-эксперт отдела специализированного надзора - ведущий государственный строительный инспектор;
ж) ведущий специалист отдела специализированного надзора - эксперт - старший государственный строительный инспектор.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в Минтрансе являются министр, первый заместитель министра.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в Госкомитете являются председатель Госкомитета, первый заместитель председателя Госкомитета, заместитель председателя Госкомитета.
1.7. Должностные лица Минтранса и Госкомитета при осуществлении надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
2. Объекты надзора
2.1. Объектами надзора Минтранса являются:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность по осуществлению работ и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в части обеспечения сохранности дорог;
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в части обеспечения сохранности дорог;
автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней.
2.2. Объектами надзора Госкомитета являются:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
2.3. Должностными лицами Минтранса и Госкомитета обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
2.4. Учет объектов надзора осуществляется Минтрансом и Госкомитетом в соответствующих государственных информационных системах, обеспечивающих деятельность контрольного (надзорного) органа при планировании и осуществлении мероприятий надзора.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
3.1. При осуществлении надзора предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.2. Отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) осуществляется должностными лицами Минтранса и Госкомитета.
3.3. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.4. Минтранс и Госкомитет могут проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3.5. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории значительного риска 1 из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
б) документарная проверка - 1 раз в 2 года;
в) выездная проверка - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска 1 из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
б) документарная проверка - 1 раз в 4 года;
в) выездная проверка - один раз в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
3.6.1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии Минтрансом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о сертификате или декларации о соответствии продукции;
3) поступление информации об истечении сроков действия технических условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
3.6.2. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии Госкомитетом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о сертификате или декларации о соответствии продукции;
3) поступление информации об истечении сроков действия технических условий, подлежащих обязательному исполнению, при капитальном ремонте и ремонте дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Министерством и Госкомитетом ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии со статьей 44 Федерального закона и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
4.2. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица Минтранса и Госкомитета проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Должностные лица Минтранса и Госкомитета осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.3.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.
4.3.2. Контрольный (надзорный) орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия или изменения обязательных требований размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного (надзорного) органа:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба);
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба);
8) программу профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о надзоре;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Минтранса и Госкомитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольного (надзорного) органа обращений.
4.4.1. Минтранс и Госкомитет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.4.2. Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
4.4.3. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте контрольного (надзорного) органа до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.4.4. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
4.4.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) контрольного (надзорного) органа до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
4.5. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.5.1. Решение об объявлении предостережения в Минтрансе принимает министр или лицо, его замещающее, первый заместитель министра.
Решение об объявлении предостережения в Госкомитете принимает председатель Госкомитета или лицо, его замещающее, первый заместитель председателя Госкомитета, заместитель председателя Госкомитета.
4.5.2. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
4.5.3. В возражении указываются:
1) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) дата и номер предостережения;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.5.4. К возражению прикладываются документы, подтверждающие необоснованность предостережения (при их наличии).
4.5.5. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, а также в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении.
4.5.7. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления возражения в контрольный (надзорный) орган.
4.5.8. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
4.5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.5.8 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в письменной форме.
4.6. Должностные лица Минтранса и Госкомитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора).
4.6.1. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.6.2. Должностные лица Минтранса и Госкомитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) порядок организации и осуществления надзора;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, установленные законодательством;
4) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
4.6.3. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 4.6.2 настоящего Положения.
4.6.4. Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица контрольного (надзорного) органа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в контрольный (надзорный) орган.
4.6.5. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в письменной форме.
4.6.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
4.6.7. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.6.8. Перечень должностных лиц Минтранса, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Минтранса в общедоступном месте и на официальном сайте Минтранса в сети Интернет.
Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
4.6.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного в Минтрансе министром (заместителем министра), в Госкомитете - председателем Госкомитета (первым заместителем председателя Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета).
4.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Минтранса и Госкомитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
4.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба).
4.7.2. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
4.7.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении надзора и (или) сведения о котором были представлены при государственной регистрации.
4.7.4. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
4.7.5. Должностными лицами Минтранса и Госкомитета при проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом о контроле. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.7.6. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган по электронной почте и (или) телефонограммой.
4.7.7. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица извещения о начале деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита в 1 месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 календарного дня.
5. Осуществление надзора
5.1. При осуществлении надзора взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного (надзора) органа на общедоступных производственных объектах).
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется контрольным (надзорным) органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
5.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения.
5.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора.
5.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5.7. Оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Положения.
5.8. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.9. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны однозначно идентифицировать объект фиксации. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.10. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.11. В случае представления в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по уважительным причинам (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы) проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в контрольный (надзорный) орган.
5.12. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
5.12.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
5.12.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
5.12.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора.
5.12.4. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте надзора не может превышать 1 рабочего дня.
5.12.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица контрольного (надзорного) органа на объекте надзора.
5.12.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
5.13. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
5.13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее проведенных в отношении контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.13.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
5.13.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.13.5. При проведении документарной проверки должностные лица контрольного (надзорного) органа не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
5.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
5.13.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.13.8. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
5.14. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
5.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
5.14.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.
5.14.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
5.14.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.14.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание.
5.14.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5.14.7. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5.15. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.15.1. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии c приложением копии решения о проведении внепланового контрольное (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
5.15.2. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 5.15.1 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.15.3. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 5.15.1 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
5.16. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
5.16.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
2) решение об объявлении предостережения.
5.16.2. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований контрольным (надзорным) органом может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.17. Выездное обследование проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.17.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.17.2. В ходе выездного обследования должностными лицами контрольного (надзорного) органа может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
5.17.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочего дня, если иное не установлено федеральными законами.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.3. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
6.4. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7. Ключевой показатель надзора и его целевое значение, индикативные показатели при осуществлении надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
8. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. Обжалование решений Минтранса и Госкомитета, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
8.2. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.3. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.6. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается приказом Госкомитета.
8.7. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 42 Федерального закона.
8.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемое лицо) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения) (далее - объекты надзора) относятся к группам тяжести "А", "Б".
2. К группе тяжести "А" относится несоблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности 1, 2, 3 и 4.
5. К группе вероятности 1 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью 2 или 3 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортом происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть 2 или более лиц.
6. К группе вероятности 2 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решения о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. К группе вероятности 3 относятся объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.43, 14.44-14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
8. К группе вероятности 4 относятся объекты надзора, в отношении которых отсутствуют вынесенные в отношении контролируемых лиц приговоры суда и (или) решения (постановления) о назначении административного наказания по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанным в пункте 7 настоящих критериев.
9. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
10. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
3 |
А |
4 |
|
Б |
3 |
|
Низкий риск |
А |
4 |
Б |
4 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя, единица измерения |
Формула расчета значений показателя |
Целевые значения показателя (значения показателя по отношению к уровню 2021 года) |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевой показатель | ||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в общем числе выявленных нарушений, % |
,
где: - доля устраненных нарушений обязательных требований,%; - количество устраненных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены на отчетный период, ед.; - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены на отчетный период, ед. |
к уровню 2021 года |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан, в отчетном периоде по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Целевые значения по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
||
92% |
92,5% |
93% |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Республики Башкортостан
Перечень
индикативных показателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами контрольного (надзорного) органа был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом надзора является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Предметом надзора также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Республиканскими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление надзора, являются: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (Минтранс, Госкомитет).
Определены объекты надзора Минтранса и объекты надзора Госкомитета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 740 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 января 2022 г., N 202201110003, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2022 г., ст. 561
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2023 г. N 580
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2023 г. N 377
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2022 г. N 316
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.