Решение Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 г. N 007-20-034387/1
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Принято на 34-ом заседании Думы города Иркутска 7 созыва 14 декабря 2021 г.
В целях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 11 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим Решением, который вступает в силу 1 марта 2022 года.
3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего Решения с приложением в установленном порядке.
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 14.12.2021 N 007-20-034387/1
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - Муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, оценки соблюдения обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом Муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - Контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года N 004-20-560950/8 (далее - правила благоустройства города Иркутска), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами Муниципального контроля (далее - Объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) Контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа муниципального образования город Иркутск, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к Контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности Контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп твердых коммунальных отходов; элементы благоустройства и иные объекты.
4. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а в случаях и пределах, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, также других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных нормативных правовых актов.
Глава 2. Контрольные органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля
5. Контроль в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск осуществляется администрацией города Иркутска в лице комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в соответствии с возлагаемыми на них задачами и функциями в отношении Объектов контроля (далее - Контрольный орган).
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается постановлением администрации города Иркутска.
7. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является заместитель мэра - председатель соответствующего комитета администрации города Иркутска с учетом Объекта контроля.
8. Должностное лицо Контрольного органа, уполномоченное на осуществление Муниципального контроля (далее - Инспектор), имеет права и исполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и иными федеральными законами, а также соблюдает ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектор при осуществлении Муниципального контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет Объектов контроля обеспечивается Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
10. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 11 вступает в силу 1 марта 2022 г.
11. Подготовку доклада о Муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска на основании информации, предоставленной комитетами по управлению Октябрьским, Ленинским, Свердловским округами администрации города Иркутска, Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска, комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Муниципального контроля Контрольный орган относит Объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокого риска;
2) среднего риска;
3) низкого риска.
Отнесение Объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется распоряжением администрации города Иркутска.
При отнесении Объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с Контролируемыми лицами;
иные сведения.
13. Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных Объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
14. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии Объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска Объекта контроля.
15. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля не проводились, контрольные мероприятия подлежат включению в ежегодный план по истечении трех лет со дня регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
16. Отнесение Контрольным органом Объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска осуществляется в соответствии c критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении Муниципального контроля согласно приложению 2 к настоящему Положению.
17. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления Муниципального контроля, установлен приложением 3 к настоящему Положению.
18. В отношении Объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и среднего риска, проводятся виды контрольных мероприятий, установленные главой 5 настоящего Положения.
19. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении Объектов контроля, для которого в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для Объектов контроля, отнесенных к категории:
1) высокого риска - один раз в 2 года;
2) среднего риска - один раз в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Контрольный орган осуществляет Муниципальный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
21. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований Контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до Контролируемых лиц, способов их соблюдения.
22. При осуществлении Муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
23. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики рисков), разработанной в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, путем проведения профилактических мероприятий.
25. Разработанный проект Программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков.
26. Программа профилактики утверждается Контрольным органом не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков, на основании информации, предоставленной комитетами по управлению Октябрьским, Ленинским, Свердловским округами администрации города Иркутска, Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска, комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
27. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что Объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю мэра - председателю соответствующего комитета администрации города Иркутска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
28. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков.
29. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты Контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
30. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется Контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
32. Предостережение составляется в письменном виде и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
33. Предостережение объявляется Инспектором и направляется Контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) Контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления Контролируемым лицом сведений и документов.
34. Контрольный орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
35. В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения им предостережения, в письменной бумажной форме посредством личной подачи, направления по почте в адрес местонахождения Контрольного органа.
36. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых Контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения Контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату;
7) желаемый способ получения решения по результатам рассмотрения возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
37. Общий срок рассмотрения Контрольным органом возражения в отношении предостережения составляет тридцать дней со дня получения. При этом в случае, если возражение подано по истечении срока, установленного пунктом 35 настоящего Положения, либо в случае несоответствия возражения требованиям, установленным пунктом 36 настоящего Положения, Контрольный орган оставляет возражение без рассмотрения по существу, о чем уведомляет Контролируемое лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражения.
38. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения, возражение без удовлетворения;
2) отменить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований полностью или в части, удовлетворить возражение полностью или в части.
39. Контрольный орган направляет копию принятого решения Контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
40. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля) Контролируемых лиц (их представителей) осуществляется Инспектором.
41. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование также может осуществляться на личном приеме.
42. Основанием для начала проведения консультирования является обращение Контролируемого лица (его представителя) по телефону, на личном приеме заместителя мэра - председателя соответствующего комитета администрации города Иркутска, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
43. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление Муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках Муниципального контроля;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль.
44. Инспектор выслушивает Контролируемое лицо (его представителя) и при необходимости уточняет у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультирует.
45. При осуществлении устного консультирования Контролируемого лица (его представителя) Инспектор использует федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, муниципальные нормативные правовые акты, а также разъяснения и комментарии официальных органов, регулирующих порядок по организации и осуществлению Муниципального контроля.
46. При осуществлении консультирования Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
48. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае, если Контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 43 настоящего Положения.
49. Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения Контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
50. Информация, ставшая известной Инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки Контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
51. Учет проведенных консультирований осуществляется путем внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования.
52. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений Контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
53. Профилактический визит, а также обязательный профилактический визит проводятся в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) Контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
55. Контрольный орган направляет Контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
56. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать трех рабочих дней.
57. Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности Контролируемого лица начинается с предъявления Инспектором служебного удостоверения, вручения руководителю Контролируемого лица или иному уполномоченному представителю Контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита.
В случае проведения обязательного профилактического визита в режиме видеоконференцсвязи Инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
58. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
59. По итогам проведения профилактического визита (в том числе обязательного) Контролируемым лицом даются разъяснения рекомендательного характера по организации деятельности в сфере благоустройства.
60. В случае, если при проведении профилактического визита (в том числе обязательного) установлено, что Объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю мэра - председателю соответствующего Комитета администрации города Иркутска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 5. Осуществление контрольных мероприятий
61. В рамках осуществления Муниципального контроля могут проводиться следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) при взаимодействии с Контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с Контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
62. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с Контролируемым лицом, установлены частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом, а также при проведении документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
65. Контрольные мероприятия без взаимодействия с Контролируемым лицом проводятся Инспектором Контрольного органа на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
66. Плановые контрольные мероприятия в отношении Контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
67. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
69. Контрольные мероприятия проводятся Инспектором, указанным в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
70. При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
71. Инспекционный визит проводится в порядке и сроки, установленные статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо Объекта контроля.
73. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
74. Рейдовый осмотр проводится в порядке и сроки, установленные статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
76. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, установленные статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
78. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза.
80. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
81. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Выездное обследование проводится в порядке и сроки, установленные статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
84. Порядок осуществления контрольных действий определен главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. При проведении экспертизы, осуществляемой в рамках контрольного мероприятия, транспортировка образца исследования к месту работы эксперта не осуществляется при наличии следующих обстоятельств:
1) извлечение или перемещение образца исследования повлечет невозможность проведения исследования либо приведет к недостоверности результатов экспертизы;
2) несоразмерность финансовых издержек и (или) трудозатрат на транспортировку образца исследования;
3) невозможность отбора (извлечения) образца с предмета исследования.
При наличии обстоятельств, установленных настоящим пунктом, Контрольным органом обеспечивается беспрепятственный доступ эксперта к образцу и необходимые условия для исследования.
86. Оформление и ознакомление с результатами контрольного мероприятия, принятие решений по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Акты контрольных мероприятий оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Глава 6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
88. Действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, а также решения, принятые ими в ходе осуществления контроля, Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Муниципального контроля, вправе обжаловать в суде, в порядке, установленным законодательством.
89. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.Н.Эдельман |
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального образования
город Иркутск
Ключевые показатели
вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
1. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 %;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100 %;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0 %;
доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0 %;
доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5 %;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95 %;
2. Индикативные показатели для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.Н.Эдельман |
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального образования
город Иркутск
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
1. К категории высокого риска относятся:
территории с массовым пребыванием людей, детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, пешеходные дорожки вдоль проезжих частей улиц города Иркутска.
2. К категории среднего риска относятся:
вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства.
3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.Н.Эдельман |
Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального образования
город Иркутск
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
1. Неудовлетворительное санитарное состояние прилегающей территории или иных территорий общего пользования.
2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
4. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
5. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
6. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
7. Невыполнение работ по восстановлению нарушенного земляными работами благоустройства.
8. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
9. Размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
10. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
11. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.Н.Эдельман |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального образования
город Иркутск
Форма предписания
Бланк органа, уполномоченного
осуществлять муниципальный контроль
в сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального
образования город Иркутск
______________________________________________
(должность руководителя контролируемого лица)
______________________________________________
(полное наименование контролируемого лица)
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя контролируемого лица)
______________________________________________
(адрес места нахождения контролируемого лица)
Предписание
_____________________________________________________________________
(полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________,
(вид и форма контрольного мероприятия)
проведенной _____________________________________________________________
(полное наименование контрольного органа)
в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" _________________ 20__ г. по "__" _______________ 20__ г.
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты акта о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ______________________________
_______________________________________________________ законодательства:
(выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных
единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные
обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование Контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до "___"
_________ 20__ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________________________
(полное наименование Контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение
выявленных нарушений обязательных требований, в срок до "___" ___________
20__ г. включительно.
Неисполнение настоящего Предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
___________________ |
___________________ |
____________________ |
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(подпись должностного лица) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица) |
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.Н.Эдельман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 г. N 007-20-034387/1 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г.
Пункт 11 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск вступает в силу 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 17 декабря 2021 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Иркутска от 28 июня 2024 г. N 007-20-660408/4
Изменения вступают в силу с 6 июля 2024 г.
Решение Думы города Иркутска от 27 октября 2023 г. N 007-20-055736/3
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.