Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Ангарского городского округа, решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па, Перечнем муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 31.05.2019 N 512-па, администрация Ангарского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Ангарского городского округа "Развитие образования" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.11.2019 N 1181-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 26.12.2019 N 1347-па, от 31.01.2020 N 70-па, от 24.04.2020 N 349-па, от 26.06.2020 N 536-па, от 30.09.2020 N 808-па, от 10.12.2020 N 999-па, от 29.12.2020 N 1108-па, от 30.12.2020 N 1122-па, от 19.02.2021 N 136-па, от 16.04.2021 N 355-па, от 24.05.2021 N 483-па, от 30.06.2021 N 621-па, от 29.09.2021 N 891-па, от 10.12.2021 N 1101-па, от 30.12.2021 N 1206-па) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В таблице раздела "Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие образования" на 2020 - 2024 годы" Программы:
1.1.1. Строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 21 057 316,2 тыс. рублей, в том числе: 1. По подпрограммам: а) "Доступность современного качественного образования" на 2020 - 2024 годы - 18 597 880,5 тыс. рублей; б) "Территория детства" на 2020 - 2024 годы - 1 220 021,0 тыс. рублей; в) "Лидер в образовании" на 2020 - 2024 годы - 3 690,9 тыс. рублей; г) "Развитие инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы - 802 415,9 тыс. рублей; д) "Обеспечение реализации Программы" на 2020 - 2024 годы - 433 307,9 тыс. рублей. 2. По годам реализации: 2020 год - 4 098 013,9 тыс. рублей; 2021 год - 4 276 192,0 тыс. рублей; 2022 год - 4 129 266,0 тыс. рублей; 2023 год - 4 271 907,5 тыс. рублей; 2024 год - 4 281 936,8 тыс. рублей. 3. По источникам финансирования: а) бюджет АГО - 3 187 152,5 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 17 263 879,9 тыс. рублей; в) предполагаемые средства федерального бюджета - 606 283,8 тыс. рублей.". |
1.1.2. Строку "Ожидаемые конечные результаты Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих конечных результатов: 1) обеспечение доступности современного качественного дошкольного общего образования для детей в возрасте от 1 до 6 лет к концу 2024 года до 95 % в общем количестве детей данной возрастной группы; 2) обеспечение доступности современного качественного дошкольного общего образования для детей в возрасте от 1 до 3 лет с 56,6 % в 2019 году до 75 % к концу 2024 года в общем количестве детей в возрасте от 1 до 3 лет; 3) доведение доли выпускников 11 (12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений АГО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников данной категории к концу 2024 года не выше 1,1 %; 4) снижение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях АГО, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях АГО к концу 2024 года до 2,6 %; 5) доведение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 76 % в 2019 году до 80 % к концу 2024 года в общем количестве детей данной возрастной группы; 6) доведение доли муниципальных образовательных учреждений АГО, активно внедряющих инновационные образовательные проекты, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений АГО к концу 2024 года до 40 %; 7) сохранение доли педагогических работников системы образования, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации и профессиональной подготовки, в количестве педагогических работников системы образования, для которых требование законодательства на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности в текущем году является актуальным, на уровне 100 % в год; 8) проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий в 20 МОУ АГО за период реализации Программы; 9) доведение доли использованных бюджетных средств на обеспечение реализации Программы от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АГО не менее 99 % ежегодно.". |
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Программа является логическим продолжением действовавших ранее муниципальных программ АГО "Развитие образования". Достигнутые к 2019 году конечные результаты реализации ранее действующей муниципальной программы "Развитие образования" являются отправными точками для планирования ожидаемых конечных результатов Программы на период 2020 - 2024 годов.
Так, за период реализации муниципальной программы "Развитие образования" на 2017 - 2021 годы были достигнуты следующие показатели:
1) обеспечена доступность современного качественного дошкольного образования для детей в возрасте от 1 до 6 лет с 88,7 % до 90 %;
2) сократилась доля выпускников уровня среднего общего образования, не получивших документ об образовании, на 0,9 %;
3) доля школьников, обучающихся во вторую смену, снизилась с 16 % до 12,9 %;
4) увеличился охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет на 2 %;
5) выросла доля МОУ АГО, активно внедряющих инновационные образовательные проекты, на 4 %.
В целом, система образования АГО динамично развивается и является одной из лидирующих на региональном уровне.
В то же время, выделяется общая для области образования проблема: "Недостаточный уровень доступности качественного образования, соответствующего общественным запросам, потребностям устойчивого социально-экономического развития АГО".
Проблема недостаточного уровня доступности качественного образования определяется следующими составляющими:
1) не обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в первую смену для 12,9 % обучающихся общеобразовательных учреждений АГО в 2020/2021 учебном году;
2) направленность услуг дополнительного образования носит традиционный характер и не в полной мере обеспечивает запросы подростков;
3) качественные показатели освоения государственных образовательных стандартов выше средних по Иркутской области, но не в полной мере соответствуют запросам подростков для успешной самореализации;
4) ежегодная потребность в педагогических кадрах составляет более 20 специалистов различных направлений в общем образовании и около 50 специалистов в дошкольном образовании;
5) 76 % муниципальных образовательных учреждений АГО нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Краткий анализ причин выявленной проблемы:
По статистическим данным на 01.01.2020 года на территории АГО население в возрасте от 1 до 6 лет составляет 18 875 человек. Сложилась стабильная тенденция к росту детского населения (численность детей дошкольного возраста от 1 года до 6 лет на 01.01.2012 составляла - 16 344, 01.01.2013 - 16 996, 01.01.2014 - 17 817, 01.01.2015 - 18 304, 01.01.2016 - 18 542, 01.01.2017 - 18 821, 01.01.2018 - 19 184, 01.01.2019 - 18 875, 01.01.2020 - 18 181).
По состоянию на 01.01.2021 в АГО функционируют 67 лицензированных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 16 363 детей, из них 3 686 в возрасте от 1 лет до 3 лет, 12 677 - дети в возрасте от 3 до 6 лет. Таким образом, охват детей от 1 до 6 лет, пользующихся услугами дошкольного образования, составляет 90 %.
Сеть действующих дошкольных образовательных учреждений обеспечивает потребность населения АГО в определении в них детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 %, но для детей в возрасте от 1 до 3 лет потребности социума обеспечиваются не в полной мере. Охват детей возрастной группы 1 до 3 лет дошкольным образованием на 01.01.2021 году составил 69 %.
Открыты группы разного режима пребывания детей (от 3 до 24 часов), работают образовательные программы разной направленности от компенсирующих до общеразвивающих. Проводится интенсивная инвестиционная политика в данном направлении по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зданий для размещения учреждений дошкольного образования.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов стабильны и свидетельствуют о выполнении общеобразовательными учреждениями государственных требований к содержанию, уровню и качеству подготовки выпускников.
Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
По данным форм статистической отчетности в 2020/2021 учебном году в АГО в две смены ведут обучение 19 дневных общеобразовательных учреждения (52,8 %). Во второй смене в 2020/2021 учебном году обучается 3 693 школьника, доля от общего контингента - 12,9 %. С 2015 года наблюдается снижение доли детей, обучающихся во вторую смену (2015 год - 16,8 %, 2016 год - 15,6 %, 2017 год - 13,9 %, 2018 год - 13,4 %, 2019 год - 13,4 %, 2020 год - 12,9 %).
Вместе с тем, при существующей инфраструктуре, с учетом демографического прогноза в ближайшее время в АГО увеличатся показатели по двухсменному режиму работы общеобразовательных учреждений. В перспективе до 2025 года численность обучающихся общеобразовательных учреждений возрастет более чем на 5 тысяч человек (ежегодно прирост будет составлять от 500 до 700 человек).
Таким образом, необходимым является создание в АГО новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Достижение данной цели может быть обеспечено мероприятиями по строительству новых общеобразовательных учреждений, модернизации уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, возврата зданий, пригодных для осуществления образовательной деятельности, из региональной в муниципальную собственность и т.п.).
В последние годы наблюдается положительная динамика увеличения контингента в общеобразовательных учреждениях. В основном увеличение численности обучающихся происходит на уровнях начального общего и основного общего образования (в 2014/2015 учебном году - на 285 чел., в 2015/2016 учебном году - на 279 чел., в 2016/2017 учебном году - на 601 чел., в 2017/2018 учебном году - на 418 чел., в 2018/2019 учебном году - на 272 чел., в 2019/2020 учебном году - на 292 чел., в 2020/2021 учебном году - на 14 чел.), уровне основного общего образования (в 2014/2015 учебном году - на 556 чел., в 2015/2016 учебном году - на 481 чел., в 2016/2017 учебном году - на 113 чел., в 2017/2018 учебном году - на 128 чел., в 2018/2019 учебном году - на 240 чел., в 2019/2020 учебном году - на 310 чел., в 2020/2021 учебном году - на 417 чел.).
В развитии общего образования на территории АГО наметились следующие тенденции:
1) положительная динамика увеличения контингента в общеобразовательных учреждениях: в 2013/2014 учебном году - 24 099 чел. (прирост на 786 чел.), в 2014/2015 учебном году - 24 885 чел. (прирост на 365 чел.), в 2015/2016 учебном году - 25 595 чел. (прирост на 710 чел.), в 2016/2017 учебном году - 26 351 чел. (прирост на 756 чел.), в 2017/2018 учебном году - 27 111 чел. (прирост на 760 чел.), в 2018/2019 учебном году - 27 774 чел. (прирост на 663 чел.), в 2019/2020 учебном году - 28 352 чел. (прирост на 578 чел.), в 2020/2021 учебном году - 28 805 чел. (прирост на 453 чел.);
2) растет количество обучающихся, перешедших на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе в рамках опережающего развития: в 2012/2013 учебном году составило 12 608 чел., в 2013/2014 - 12 746 чел., в 2014/2015 - 13 159 чел., в 2015/2016 - 14 454 чел., в 2016/2017 - 17 467 чел., 2017/2018 - 20 291 чел., в 2018/2019 - 23 131 чел., в 2019/2020 - 26 037 чел., в 2020/2021 учебном году - 27 440 чел.;
3) из 1 1365 выпускников 2021 года успешно прошли государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получили документ об образовании 1 361 человек. Не получили аттестат о среднем общем образовании 4 обучающихся 11 (12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений (0,3 %), что лучше среднеобластного показателя;
4) действующая сеть муниципальных образовательных учреждений АГО позволила охватить дополнительным образованием 28 875 детей от 5 до 18 лет, что составило 76 % от общей численности детей, в то же время направленность услуг дополнительного образования носит традиционный характер и не в полной мере обеспечивает запросы подростков.
С целью вовлечения подростков в социально-активную деятельность и развития их творческих способностей на территории АГО функционируют 19 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования: 5 - подведомственных Управлению образования, 7 - подведомственных Управлению по физической культуре и спорту, 7 - подведомственных Управлению по культуре и молодежной политике. Кроме того, дополнительные образовательные программы реализуются и в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Ангарского городского округа. Количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях в общем количестве детей данной возрастной группы, составляет 28 875 человек из 37 954 человек, что составляет 76 %.
В АГО сложилась система работы по выявлению и поддержке одаренных детей. Обучающиеся и воспитанники имеют возможность проявлять свои способности в различных видах творческой деятельности. В 2020 году 1 604 школьника приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, 192 - в региональном этапе, 63 из них стали победителями и призерами, 19 школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 5 учеников получили дипломы призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ежегодно растет количество обучающихся, принимающих участие в смотрах, конкурсах, научно-практических конференциях и иных видах познавательной, спортивной и художественно-творческой деятельности.
Приоритетом оздоровительных кампаний является обеспечение максимальной занятости детей и подростков в каникулярный период и максимальная вовлеченность в социально позитивную деятельность подростков, испытывающих проблемы в обучении и воспитании, состоящих на внутришкольном учете и на учете в Отделе по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России Ангарскому городскому округу (далее - Отдел по делам несовершеннолетних УМВД РФ по АГО), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "АГО" (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних).
В летний период на территории АГО функционируют 6 загородных оздоровительных лагерей: "Звездный", "Здоровье", "Юбилейный", "Галактика", "Лукоморье", "Училище олимпийского резерва"; 20 лагерей дневного пребывания; общеобразовательные учреждения организуют рабочие места для трудоустройства обучающихся и профильные смены по следующим направлениям:
1) спортивно-оздоровительное;
2) туристско-краеведческое;
3) историко-краеведческое;
4) эстетическое;
5) пропаганда здорового образа жизни;
6) профилактика социально-негативных явлений.
В 2020 году охват детей и подростков оздоровительными мероприятиями составил 80,5 %.
В АГО работает Служба психологического консультирования (далее - Служба), созданная по инициативе муниципального общественного Совета "Родительская инициатива". Целью деятельности Службы является оказание психологической помощи детям и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие реабилитации подростков, попавших в беду. Основная целевая группа деятельности Службы - дети дошкольного и школьного возраста и их семьи (жители АГО).
Существующая система мероприятий по профилактике вредных привычек и вовлечению подростков группы риска в позитивную деятельность предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка группы риска, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Такая работа ведется в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования педагогами, педагогами-психологами, социальными педагогами во взаимодействии с Комиссией по делам несовершеннолетних, областным региональным отделением по профилактике наркомании, муниципальной службой психологического консультирования и другими организациями.
Количество детей и подростков, привлеченных к позитивной деятельности и социально организованному досугу, неуклонно растет: в 2013 году - 66,4 % детей и подростков, в 2014 году - 66,6 %, в 2015 году - 66,7 %, в 2016 году - 66,7 %, в 2017 году - 78 %, в 2018 году - 82,6 %, в 2019 году - 82,8 %, в 2020 году - 83 %. Таким образом, проводимые мероприятия позволяют осуществлять выявление и поддержку одаренных детей и детей группы риска, но не обеспечивают в полной мере их индивидуального сопровождения.
При реализации задачи улучшения условий для социальной адаптации и самореализации каждого ребенка будет осуществляться взаимодействие с Управлением по культуре и молодежной политике администрации АГО (далее - Управление по культуре и молодежной политике), Управлением по физической культуре и спорту администрации АГО (далее - Управление по физической культуре и спорту), Комиссии по делам несовершеннолетних, Управлением Министерства внутренних дел России по Ангарскому городскому округу ГУ МВД России по Иркутской области, областным государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения по Ангарскому району", Управлением социальной защиты населения администрации Ангарского городского округа.
Кадровый потенциал системы образования АГО (по состоянию на 20.09.2020) включает в себя 6 823 человека, из них 2 665 работников общеобразовательных учреждений, 3 656 работников дошкольных образовательных учреждений, 359 работников учреждений дополнительного образования детей, 143 работников сервисных служб. В муниципальных образовательных учреждениях АГО работают 64 молодых специалиста, 832 педагога пенсионного возраста.
Высшее образование имеют 82 % педагогов. Успешно прошли аттестацию и получили высшую и I квалификационные категории 83 % учителей, 13,8 % педагогических работников образовательных учреждений получили ведомственные награды за высокий уровень профессионализма и качественные результаты педагогической деятельности. Гендерный состав педагогов АГО характеризуется соотношениями: 96 % женщин и 4 % мужчин.
Ежегодно проводятся традиционные мероприятия для педагогического сообщества: муниципальный образовательный форум "Лидер в образовании", организуется участие муниципальных общеобразовательных учреждений АГО в Байкальском международном салоне образования, профессиональные конкурсы лучших работников образования. В 2020 году в мероприятиях муниципального образовательного форума приняли участие более 2 500 руководящих и педагогических работников АГО. 620 руководящих и педагогических работников АГО представляли АГО в мероприятиях Байкальского международного салона образования-2019, более 80 педагогов презентовали эффективный опыт, 31 человек принял участие в конкурсных мероприятиях форума.
В то же время необходимо отметить, что ежегодная потребность в педагогических кадрах составляет более 20 специалистов различных направлений в общем образовании и около 50 специалистов в дошкольном образовании.
Мероприятия Программы, направленные на выявление и поддержку положительных инновационных тенденций в муниципальной системе образования в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, позволят обеспечить повышение имиджа педагога, развитие и совершенствование кадрового потенциала.
Реализация задачи развития кадрового потенциала муниципальной системы образования будет осуществляться в тесном взаимодействии с учреждениями высшего профессионального образования (федерального и регионального уровня), общественно-профессиональными организациями.
Особое внимание уделяется развитию материально-технической составляющей инфраструктуры образовательных учреждений АГО, которая направлена на изменение качества условий обучения и воспитания. Так, ведется работа по плановому капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений, усилению пожарной безопасности образовательных учреждений, оснащению пищеблоков образовательных учреждений. Особое внимание уделяется санитарно-техническому состоянию общеобразовательных учреждений. Реализация системного подхода к развитию материально-технической составляющей инфраструктуры образовательных учреждений на муниципальном уровне позволила изменить в лучшую сторону ситуацию по обеспечению безопасности и комфортности образовательного процесса:
1) в 100 % муниципальных образовательных учреждений АГО установлены автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения и эвакуации детей при пожаре;
2) приведены в соответствие с требованиями органов пожарного надзора пути эвакуации детей, педагогов и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений АГО;
3) проведены ремонты систем отопления, электроснабжения, канализации в 40 % образовательных учреждений, ремонт кровель - в 30 % муниципальных образовательных учреждений АГО;
4) осуществлены ремонты туалетов в 50 % муниципальных общеобразовательных учреждений АГО, замена и ремонт половых покрытий, замена окон, в том числе в спортивных залах 35 % образовательных учреждений АГО, реконструкции пищеблоков и приобретение технологического оборудования в 50 % образовательных учреждений.
Вместе с тем, нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательного процесса 76 % муниципальных образовательных учреждений АГО. В целом доля муниципальных учреждений АГО, инфраструктура которых полностью соответствует современным требованиям безопасности и комфортности образовательных учреждений, в 2019 году составила 24,2 %. В числе приоритетных проблем:
1) износ основных фондов, высокая доля зданий муниципальных образовательных учреждений АГО, несоответствующих современным требованиям по благоустройству, санитарно-гигиеническим правилам и нормам, безопасности;
2) недостаточное учебно-материальное оснащение образовательных учреждений АГО в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
При решении задачи по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений АГО будет осуществляться взаимодействие с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации АГО" (далее - КЖКХ).
Использование программного метода позволит обеспечить комплекс мероприятий, направленных на решение вышеуказанных проблем в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития АГО, утвержденной решением Думы АГО от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия СЭР АГО).
Управлением образования администрации Ангарского городского округа разработаны муниципальные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", мероприятия которых относятся к вопросам местного значения: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет". Их реализация рассчитана на 2019-2024 годы.
В рамках реализации Программы планируется включение мероприятий, обеспечивающих решение задач и достижение показателей региональных проектов национального проекта "Образование":
в рамках регионального проекта "Современная школа" в созданных в 2019 году в двух сельских школах АГО (МБОУ "Савватеевская СОШ", МБОУ "Мегетская СОШ") Центров "Точка роста" будет обеспечена возможность изучения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей на обновленной материально-технической базе;
в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет" обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет;
в рамках проекта "Учитель будущего" планируется реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников.
В перспективе планируется включение АГО в реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда" по обеспечению высокоскоростным Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком общеобразовательных учреждений, регионального проекта "Успех каждого ребенка" по созданию на территории АГО технопарка "Кванториум".
Программа реализуется ответственным исполнителем - Управлением образования, который одновременно является соисполнителем по подпрограммам, входящим в нее.".
1.3. Раздел 5 "Объем и источники финансирования Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"5. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также средств областного и федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 21 057 316,2 рублей, в том числе:
5.1. По подпрограммам:
а) "Доступность современного качественного образования" на 2020 - 2024 годы - 18 597 880,5 тыс. рублей;
б) "Территория детства" на 2020 - 2024 годы - 1 220 021,0 тыс. рублей;
в) "Лидер в образовании" на 2020 - 2024 годы - 3 690,9 тыс. рублей;
г) "Развитие инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы - 802 415,9 тыс. рублей;
д) "Обеспечение реализации Программы" на 2020 - 2024 годы - 433 307,9 тыс. рублей.
5.2. По годам реализации:
2020 год - 4 098 013,9 тыс. рублей;
2021 год - 4 276 192,0 тыс. рублей;
2022 год - 4 129 266,0 тыс. рублей;
2023 год - 4 271 907,5 тыс. рублей;
2024 год - 4 281 936,8 тыс. рублей.
5.3. По источникам финансирования:
а) бюджет АГО - 3 187 152,5 тыс. рублей;
б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области -17 263 879,9 тыс. рублей;
в) предполагаемые средства федерального бюджета - 606 283,8 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования Программы отражены в приложении N 3 к Программе.".
1.4. Подпункт "8" раздела 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"8) проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий в 20 МОУ АГО за период реализации Программы;".
1.5. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 1" таблицы подраздела 8.1 "Паспорт Подпрограммы 1" раздела 8 "Подпрограмма 1 "Доступность современного качественного образования" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 597 880,5 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам реализации: 2020 год - 3 259 052,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 870 471,1 тыс. рублей; 2022 год - 3 740 682,6 тыс. рублей; 2023 год - 3 860 064,6 тыс. рублей; 2024 год - 3 867 610,2 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: а) бюджет АГО - 2 405 823,5 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 16 023 494,1 тыс. рублей; в) предполагаемые средства федерального бюджета - 168 562,9 тыс. рублей.". |
1.6. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 2" таблицы подраздела 9.1 "Паспорт Подпрограммы 2" раздела 9 "Подпрограмма 2 "Территория детства" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 220 021,0 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам реализации: 2020 год - 122 941,5 тыс. рублей; 2021 год - 263 506,4 тыс. рублей; 2022 год - 279 225,2 тыс. рублей; 2023 год - 274 908,2 тыс. рублей; 2024 год - 279 439,7 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: а) бюджет АГО - 138 667,4 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 926 598,0 тыс. рублей; в) предполагаемые средства федерального бюджета - 154 755,6 тыс. рублей.". |
1.7. В таблице подраздела 10.1 "Паспорт Подпрограммы 3" раздела 10 "Подпрограмма 3 "Лидер в образовании" на 2020 - 2024 годы" Программы:
1.7.1. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 690,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 1 410,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 680,0 тыс. рублей; 2022 год - 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 200,0 тыс. рублей; 2024 год - 200,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет АГО". |
1.7.2. Строку "Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 3 |
1) увеличение доли МОУ АГО, активно внедряющих инновационные образовательные проекты, в общем количестве МОУ АГО с 30 % в 2019 году до 40 % к концу 2024 года; 2) сохранение доли педагогических работников системы образования, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации и профессиональной подготовки, в количестве педагогических работников системы образования, для которых требование законодательства на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности в текущем году является актуальным, на уровне 100 % в год; 3) предоставление мер материального стимулирования гражданам, заключившим договор о целевом обучении по образовательным программам высшего образования, ежегодно в количестве 10 человек.". |
1.8. В таблице подраздела 11.1 "Паспорт Подпрограммы 4" раздела 11 "Подпрограмма 4 "Развитие инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы" Программы:
1.8.1. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 802 415,9 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам реализации: 2020 год - 636 487,9 тыс. рублей; 2021 год - 61 617,0 тыс. рублей; 2022 год - 18 305,4 тыс. рублей; 2023 год - 44 627,6 тыс. рублей; 2024 год - 41 378,0 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: а) бюджет АГО - 222 086,9 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 297 363,7 тыс. рублей; в) предполагаемые средства федерального бюджета - 282 965,3 тыс. рублей.". |
1.8.2. Строку "Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 4 |
1) проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий в 20 МОУ АГО за период реализации Программы; 2) ввод в эксплуатацию 1 объекта МОУ АГО за период реализации Программы; 3) увеличение созданных дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях АГО в 2020 году в количестве 440 единиц; 4) проведение капитального ремонта спортивных залов в 2 муниципальных общеобразовательных учреждениях АГО, расположенных в сельской местности, к концу 2023 года.". |
1.9. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 5" таблицы подраздела 12.1 "Паспорт Подпрограммы 5" раздела 12 "Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования составляет 433 307,9 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам реализации: 2020 год - 78 121,6 тыс. рублей; 2021 год - 78 917,5 тыс. рублей; 2022 год - 90 852,8 тыс. рублей; 2023 год - 92 107,1 тыс. рублей; 2024 год - 93 308,9 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: а) бюджет АГО - 416 883,8 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 16 424,1 тыс. рублей". |
1.10. Приложение N 1 "Цель, задачи, целевые показатели Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему постановлению).
1.11. Приложение N 2 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО в рамках Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 2 к настоящему Постановлению).
1.12. Приложение N 3 "Объем и источники финансирования Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 3 к настоящему Постановлению).
1.13. Приложение N 4 "Сведения об основных мероприятиях Программы (об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта)" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 4 к настоящему Постановлению).
1.14. Приложение N 5 "Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектах" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 5 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ангарского городского округа Сасину М.С.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 декабря 2021 г. N 1218-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу Ангарского городского округа "Развитие образования" на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.11.2019 N 1181-па"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ангарские ведомости" от 17 января 2022 г. N 3