Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского городского округа, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 11.11.2015 N 1568-па, от 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па, от 03.07.2019 N 657-па, от 08.07.2020 N 574-па, от 16.06.2021 N 589-па), администрация Ангарского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Ангарского городского округа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2019 N 1169-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 05.02.2020 N 77-па, от 07.04.2020 N 283-па, от 29.04.2020 N 357-па, от 08.07.2020 N 570-па, от 16.09.2020 N 771-па, от 22.10.2020 N 872-па, от 06.11.2020 N 915-па, от 10.12.2020 N 1001-па, от 28.12.2020 N 1087-па, от 30.12.2020 N 1130-па, от 01.02.2021 N 44-па, от 05.04.2021 N 310-па, от 26.04.2021 N 390-па, от 02.06.2021 N 532-па, от 19.07.2021 N 667-па, от 29.09.2021 N 893-па, от 15.12.2021 N 1110-па, от 30.12.2021 N 1209-па) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Строки "Целевые показатели программы", "Объемы и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" таблицы паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели программы |
1. Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт. 2. Количество многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения. 3. Количество установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде. 4. Количество замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами. 5. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ (как главного распорядителя бюджетных средств) от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели за счет средств бюджета Ангарского городского округа. Целевые показатели для контроля за развитием жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД: 1. Протяженность сетей уличной водопроводной сети, уличной канализационной сети, тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене. 2. Уровень обеспеченности жилищного фонда Ангарского городского округа коммунальной инфраструктурой: водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом. 3. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах. 4. Распределение жилищного фонда Ангарского городского округа по уровню износа. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 453 910,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 82 497,0 тыс. рублей; 2021 год - 157 805,7 тыс. рублей; 2022 год - 72 410,9 тыс. рублей; 2023 год - 70 240,0 тыс. рублей; 2024 год - 70 956,4 тыс. рублей. По подпрограммам: 1. Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы - 12 779,9 тыс. рублей. 2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы - 5 224,2 тыс. рублей. 3. Подпрограмма "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 113 271,1 тыс. рублей. 4. Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 4 277,1 тыс. рублей. 5. Подпрограмма "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы - 318 357,7 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 337 543,1 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 116 366,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт на 46 единиц за период реализации Программы. 2. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения, на 97 единиц за период реализации Программы. 3. Увеличение количества установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде на 32 единицы за период реализации Программы. 4. Увеличение количества светильников уличного освещения замененных на светильники со светодиодными элементами на 89 единиц за период реализации Программы. 5. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели за счет средств бюджета Ангарского городского округа в размере 100 % ежегодно. 6. Повышение надежности объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.". |
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство любого муниципального образования состоит из объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (объектов жизнеобеспечения).
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: повышение комфортности условий проживания, модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов. Поэтому основной проблемой жилищно-коммунального хозяйства Ангарского городского округа является высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) естественное старение домов, оборудования и объектов инженерной инфраструктуры;
2) условия природно-климатической дискомфортности (резко континентальный климат).
Анализ данных причин показал следующие результаты:
На территории Ангарского городского округа по состоянию на 31.12.2020 располагаются 1838 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью жилищного фонда 5 548,8 тыс. кв. м.
Уровень обеспеченности жилищного фонда Ангарского городского округа коммунальной инфраструктурой находится на высоком уровне и соответствует следующим показателям оснащенности: водопроводом составляет 95,8 % (централизованным - 95,5 %), водоотведением - 94,1 % (централизованным - 93,8 %), отоплением - 96,1 % (централизованным - 95,5 %), горячим водоснабжением - 94,6 % (централизованным - 93,5 %), газом - 86,3 % (централизованным - 78,8 %).
По Иркутской области жилой фонд, оборудованный одновременно централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газом или напольными электроплитами составляет 63,5 %.
Техническое состояние жилищного фонда Ангарского городского округа характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий. На сегодня около 60 % МКД нуждаются в проведении капитального ремонта.
Распределение жилищного фонда Ангарского городского округа по уровню износа:
1) от 0 до 30 % - 3 370,03 тыс. кв. м (3 261 индивидуально-определенные здания, 616 многоквартирные дома, 56 дома блокированной застройки);
2) от 31 % до 65 % - 2 020,22 тыс. кв. м (1 253 индивидуально-определенные здания, 984 многоквартирные дома, 284 дома блокированной застройки 1 276 МКД);
3) от 66 % до 70 % - 99,12 тыс. кв. м (698 индивидуально-определенные здания, 85 многоквартирные дома, 95 дома блокированной застройки);
4) свыше 70 % - 59,44 тыс. кв. м (78 индивидуально-определенные здания, 153 многоквартирные дома).
Площадь жилищного фонда за счет нового строительства за 2017 - 2020 годы увеличилась на 66,81 тыс. кв. м.
1.2. Для обеспечения нормативного срока эксплуатации общего имущества собственников МКД необходимо проведение его регулярного и своевременного капитального ремонта. Дальнейшее увеличение износа жилого фонда Ангарского городского округа, несвоевременность проведения капитального ремонта и текущего обслуживания МКД может привести к удорожанию содержания неотремонтированного своевременно жилищного фонда в связи с повышением аварийности, а также к ухудшению облика Ангарского городского округа, росту потребления энергоресурсов, к существенному снижению комфортности условий проживания населения и, как следствие этого, к обострению социальной напряженности в обществе. В отсутствие нормативного регулирования процедуры проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД объемы таких работ в течение длительного периода были крайне малы. В результате техническое состояние значительной части МКД не соответствует современным требованиям к эксплуатации жилого фонда. Высокая степень износа жилищного фонда не позволяет создать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления, как собственник помещений МКД, несет бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в МКД, в том числе и на орган местного самоуправления, как собственника помещений в МКД. Согласно части 1 статьи 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.
Муниципальным жилым фондом владеет и распоряжается в установленном законодательством порядке уполномоченный орган администрации Ангарского городского округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет). Учет, движение муниципального жилого фонда осуществляется Комитетом в виде реестра муниципального жилья, в котором содержатся следующие данные: адресный перечень муниципального жилого фонда, общая и жилая площадь, сведения о нанимателе, иная информация.
КЖКХ осуществляет муниципальный жилищный контроль за жилищным фондом, находящимся в собственности Ангарского городского округа и осуществляет проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда на территории города Ангарска на основании Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.
Включения жилого помещения муниципального жилищного фонда города Ангарска в перечень объектов капитального ремонта муниципального жилого фонда осуществляется:
1) по заявлению нанимателей муниципального жилого фонда;
2) по обращению, поступающим от Комитета;
3) по предписаниям государственных надзорных органов и органов исполнительной власти - судебные решения, предписания Службы государственного жилищного надзора.
На основании заявления, предписания, обращения проводится комиссионный осмотр специалистами КЖКХ и принимается решение о проведении необходимого комплекса работ.
Капитальный ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при наличии у нанимателя жилого помещения договора социального найма жилого помещения и отсутствия кредиторской задолженности за наем жилого помещения.
В целях реализации ЖК РФ принят Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области". Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года N 138-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы (далее - Региональная программа).
За период 2017 - 2020 годы в рамках Региональной программы выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в 398 МКД.
В результате проведения ремонта уменьшен физический износ общего имущества МКД, восстановлены технико-эксплуатационные показатели качества прочности, устойчивости и надежности внутридомового инженерного оборудования и систем.
В 2020 году предоставлена субсидия Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на возмещение части расходов на оплату мероприятий при проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ангарского городского округа, в соответствии с краткосрочным планом реализации на территории Ангарского городского округа в 2020-2022 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 30.08.2019 N 894-па. В соответствии с краткосрочным планом реализации на территории Ангарского городского округа в 2020-2022 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденному постановлением администрации Ангарского городского округа от 30.08.2019 N 894-па, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, при возмещении части расходов из средств бюджета Ангарского городского округа составляет 34 дома.
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с 2018 года предусматривает для муниципальных образований меры поддержки в виде предоставления субсидий для проведения диагностики внутридомовых систем газоснабжения.
Внедрение комплексного технического диагностирования с выявлением дефектных участков и их последующей заменой, может решить проблему безопасной эксплуатации внутренних газопроводов жилых зданий, что позволит существенно снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и исключить возможные человеческие жертвы. Проведение данного мероприятия позволит принимать объективные решения о пересмотре планов капитального ремонта внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.
По результатам проведенного отбора в 2019 году муниципальному образованию "Ангарский городской округ" предоставлена субсидия для проведения диагностики внутридомового газового оборудования в размере 1 418,2 тыс. рублей 8 управляющим компаниям. Диагностирование внутридомовых систем газоснабжения проведено в 45 многоквартирных домах.
По результатам проведенного отбора в 2020 году муниципальному образованию "Ангарский городской округ" предоставлена субсидия для проведения диагностики внутридомового газового оборудования в размере 2 500,0 тыс. рублей 6 управляющим компаниям. Диагностирование внутридомовых систем газоснабжения проведено в 60 многоквартирных домах.
Срок службы газового оборудования в обследованных многоквартирных домах продлен на срок от 3,5 до 5 лет.
Всего на территории Ангарского городского округа внутридомовыми системами газоснабжения оснащен 951 многоквартирный дом.
За период 2017-2020 годы проведен капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 19 муниципальных квартирах.
1.3. Важнейшей задачей органов местного самоуправления является сохранение и восстановление объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры. Данная задача будет направлена на решение проблем Ангарского городского округа.
Имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспортировке до потребителей, а также в ходе использования. Снижение потерь и затрат электрической энергии при транспортировке до потребителя обеспечивается реконструкцией электрических сетей. В совокупности эти мероприятия позволят сократить потери в сетях на 20-40 %. Потребителями значительной части электрической энергии в жилищно-коммунальном комплексе являются системы наружного освещения. Качество и уровень энергоэффективности уличного освещения часто не соответствуют современным требованиям. Коэффициент полезного действия (далее - КПД) светильников составляет не более 40-50 %. Вследствие полного износа светильников и использования низкоэффективных электрических ламп накаливания (светоотдача - 15 лм/Вт) или ртутных ламп ДРЛ (50 лм/Вт), затраты на эксплуатацию уличного освещения неоправданно велики. Для снижения затрат на электроэнергию и эксплуатацию необходимо реконструировать систему уличного освещения города Ангарска с использованием энергоэффективных светильников (КПД более 70 %) светодиодными лампами (110 лм/Вт и более). Данные лампы имеют высокую светоотдачу, существенно превышающую установленную для ртутных ламп ДРЛ, наряду с этим эксплуатационный срок службы значительно больше ртутных и натриевых. Требуется замена кабельных и воздушных линий освещения, износ которых составляет 75-80 %, замена голого провода на самонесущие провода СИП, что существенно уменьшит потери электроэнергии.
Мощное и современное уличное светодиодное освещение не требовательно в обслуживании, а энергосбережение, обеспечиваемое уличными светодиодными светильниками, позволяет быстро окупить их при активной эксплуатации. Светодиодные лампы являются эффективной заменой традиционным источникам света (например, электрическим лампам накаливания) благодаря большому ресурсу, отсутствию затрат на обслуживание и высокой световой отдаче.
Для снижения расходов на оплату электроэнергии и учета потребляемой электроэнергии реализуются мероприятия по замене светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами на сетях уличного освещения города Ангарска в рамках, действовавших в разные периоды муниципальных программ.
В 2017 году заменено 11 светильников уличного освещения типа РКУ, ЖКУ на светильники со светодиодными элементами в микрорайоне Цементный (ул. Фурманова и на пересечение ул. Лесная, ул. Бабушкина).
В 2018 году заменено 27 светильников уличного освещения типа РКУ, ЖКУ на светильники со светодиодными элементами по ул. Социалистическая на участке от ул. Декабристов до ул. Коминтерна и на участке от Ленинградского проспекта до ул. Оречкина.
В 2019 году заменено 32 светильника уличного освещения типа РКУ, ЖКУ на светильники со светодиодными элементами по ул. Социалистическая и по ул. Рыночная.
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, полученных в результате их количественного измерения с помощью приборов учета используемых энергетических ресурсов на уровне производства, передачи и потребления.
Оснащение потребителей энергетических ресурсов приборами учета этих ресурсов является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий. Только после преимущественного оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов всех потребителей энергетических ресурсов появляется реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
Установка приборов учета используемых энергетических ресурсов позволяет не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования по энергосбережению всех участков процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных энергоресурсах.
В целях исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 161-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в муниципальных квартирах устанавливаются индивидуальные приборы учета холодного, горячего водоснабжения.
За период 2017-2020 годы в 64 муниципальных квартирах установлено 145 единиц индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения, в 71 муниципальной квартире установлен 71 прибор учета электрической энергии. Кроме того установлено 14 многотарифных прибора учета в электроустановках светофорных объектов.
Все индивидуальные приборы учета опломбированы в соответствии с нормативными требованиями, введены в эксплуатацию и поставлены на учет в ресурсоснабжающих организациях.
Установка приборов учета коммунальных ресурсов позволит сохранить уровень снижения удельного ресурсоснабжения без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях для своевременного выполнения ремонта инженерных сетей.
В результате сложившихся тенденций в реализации на территории города Ангарска мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, определены следующие проблемы:
1) недостаточно высокий уровень мониторинга энергопотребления и анализа динамики энергосберегающих процессов;
2) не в полной мере введены в эксплуатацию системы коммерческого и технического учета энергоресурсов;
3) не завершены работы по оснащению жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов и воды;
4) недостаточный уровень эффективности использования энергоресурсов в производственной сфере, включая жилищно-коммунальное хозяйство.
Значительные потери энергоресурсов, обусловленные физическим и моральным старением оборудования включая потери в сетях, особенно тепловых, а также наличия бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и электросетевого хозяйства.
1.4. Ангарский городской округ имеет развитую инженерную инфраструктуру. Крупные населенные пункты, такие как город Ангарск и поселок Мегет, село Савватеевка обеспечены всеми услугами электро-тепло-водо-газоснабжения и водоотведения. Село Одинск, поселки Новоодинск и Звездочка не имеют централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.
Протяженность сетей Ангарского городского округа составляет - 2 910,14 км, в том числе:
1) сети теплоснабжения - 471,64 км, в том числе в муниципальной собственности - 74,42 км;
2) сети водоснабжения - 451,00 км, в том числе в муниципальной собственности - 451,00 км;
3) сети водоотведения - 417,95 км, в том числе в муниципальной собственности - 417,95 км;
4) сети электроснабжения - 1 573,54 км, в том числе в муниципальной собственности - 313,89 км.
Общий уровень износа всех объектов инженерно-коммунального обеспечения Ангарского городского округа составляет более 70 %.
В 2020 году выполнены работы по замене 430 м ветхих сетей водоснабжения, по замене 160 м ветхих сетей водоотведения, по замене 41 м ветхих сетей теплоснабжения,
Проводятся регламентные работы по промывке и прочистке основных коллекторов, сетей водоснабжения, водоотведения, по ремонту водопроводных колонок, ремонту и утеплению водопроводных колодцев, утеплению артезианских скважин, ремонту водопроводных и канализационных колодцев.
Проведенные мероприятия позволят увеличить надежность работы инженерных коммуникаций и пропускную способность сетей.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации систем инженерной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
В соответствии с существующей тарифной политикой государства задачей региональных властей является долгосрочное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса. Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов модернизации систем инженерной инфраструктуры.
Модернизация систем инженерной инфраструктуры позволит:
1) повысить комфортность условий проживания населения на территории округа за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
2) снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
3) повысить рациональное использование водных ресурсов;
4) улучшить экологическое состояние территории округа.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2016 - 2036 годы, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 30.12.2016 N 263-29/01рД, Схемой водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года, утвержденной постановлением администрации Ангарского городского округа от 26.06.2017 N 1176-па, постановлением администрации Ангарского городского округа от 29.11.2017 N 1865-па утверждена инвестиционная программа "Развитие, повышение надежности и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения города Ангарска на 2018-2020 годы". Разработчиком инвестиционной программы является Муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа "Ангарский Водоканал" (далее - МУП АГО "Ангарский Водоканал"). Одной из целей программы является реконструкция существующих объектов водоснабжения и водоотведения. Для достижения этой цели МУП АГО "Ангарский Водоканал" ежегодно выполняет модернизацию магистральных и распределительных сетей водоснабжения, реконструкцию уличных и внутриквартальных сетей водоотведения.
В соответствии с утвержденными инвестиционными программами ОГУЭП "Облкоммунэнерго" и ЗАО "Братская электросетевая компания" в Ангарском городском округе планируется строительство электрических сетей, кабельных и воздушных линий электропередач, трансформаторной подстанции в поселке Мегет, комплектных трансформаторных подстанций в микрорайоне Китой и Строитель.
1.5. Очень важной остается и проблема многоквартирных домов построенных с применением типовой проектной документации серии 1-335. Совместно с правительством Иркутской области ведется работа для разработки плана мероприятий по дальнейшему использованию данного жилищного фонда. В соответствии с протоколом совещания в Правительстве Иркутской области по вопросу сейсмоусиления крупнопанельных жилых домов серии 1-335 в службу государственного жилищного надзора Иркутской области направлен перечень жилых домов серии 1-355с с наружными стенами из газозолобетона без пристенных колонн и с пристенными колоннами, состоящий по состоянию на 01.01.2019 из 483 дома, расположенного на территории Ангарского городского округа и имеющего дефицит сейсмостойкости. Застройка на территории Ангарского городского округа много лет велась без учета уровня сейсмической активности. В основном это пятиэтажные крупнопанельные, кирпичные и крупноблочные здания, построенные на рубеже 60-70 годов XX века.
По данным отчетов Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук среди городов Иркутской области строительный фонд Ангарского городского округа характеризуется максимальным дефицитом сейсмостойкости: для жилья - 1,5 балла; для школ, детских дошкольных учреждений, больниц и поликлиник - 2 балла.
В случае 8-ми бального землетрясения на территории Ангарского городского округа ущерб составит около 30 % от восстановительной стоимости жилищного фонда. При этом:
1) около 1 200 тыс. кв. м общей площади не подлежат восстановлению;
2) 1 200 тыс. кв. м получат "тяжелые" повреждения;
3) число пострадавших может составить 47 300 человек, в том числе погибших около 21 300 человек;
4) индивидуальный сейсмический риск для населения превысит уровень приемлемого риска в 43 раза.
Результаты анализа сейсмического риска свидетельствуют о том, что индивидуальный сейсмический риск для населения как минимум на порядок превышает уровень "приемлемого" сейсмического риска, а это указывает на недостаточность мероприятий по защите населения, а также на необходимость сейсмоусиления зданий, имеющих низкий класс по сейсмостойкости, или даже об их сносе.
В 2020 году выполнен снос многоквартирного дома серии 1-335, расположенного по адресу: г.Ангарск, квартал 33, дом 23 (бывшая ул. Восточная, дом 23).
1.6. Для реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Ангарского городского округа в соответствии с федеральным законодательством, в части модернизации, восстановления, капитального ремонта объектов жилья Ангарского городского округа необходимо продолжить применение программно-целевого метода планирования.
При признании жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрация Ангарского городского округа руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, ЖК РФ, постановлением администрации Ангарского городского округа от 28.07.2015 N 592-па "О межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции". По состоянию на 01.01.2019 157 многоквартирных жилых домов признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с постановлением администрации Ангарского городского округа от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа" КЖКХ предоставляет следующие муниципальные услуги:
1) выдача удостоверений о захоронении;
2) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
3) предоставление информации об организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями или источниками тепловой энергии;
4) предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства;
5) предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) выдача ордеров на проведение земляных работ;
7) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
8) предоставление участка земли под погребение умершего.
Услуги по управлению и обслуживанию жилищно-коммунального комплекса Ангарского городского округа оказывают 44 организации, в том числе: 26 управляющих компании и 18 товариществ собственников жилья.
В отношении управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории АГО в 2020 году проведено 2 внеплановые проверки по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В рамках мероприятий по муниципальному контролю в части выполнения юридическими и физическими лицами Правил благоустройства территории АГО в 2020 году выдано 291 предписание об устранении нарушений в части содержания придомовых территорий и контейнерных площадок.
За различные нарушения Правил благоустройства территории АГО в 2020 году составлено 216 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 101 000,0 рублей, которые направлены на рассмотрение в административную комиссию.
В 2020 году проведено 25 открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления 17 многоквартирными домами. Для 8 домов по результатам открытых конкурсов отобраны управляющие организации и заключены договоры управления.
Стратегическая задача 2 "Создание комфортной среды для жизни населения Ангарского городского округа" Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия СЭР АГО), тесно перекликается с задачами муниципальной программы по сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов жилищного фонда, обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов, строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Цель Программы "Повышение качества и надежности, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг" совпадает с тактической целью 2.1 таблицы 6 "Система целей социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годы" Стратегии СЭР АГО.
Мероприятия Программы позволят достигнуть ожидаемые результаты Стратегии: достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, снижение уровня износа систем коммунальной инфраструктуры.".
1.3. Подпункт "5" пункта 2.6 раздела 2 "Цели и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы" Программы исключить.
1.4. Подпункт "6" пункта 2.6 раздела 2 "Цели и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы" Программы считать соответственно подпунктом "5".
1.5. Пункт 5.2 раздела 5 "Объем и источники финансирования Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 453 910,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 82 497,0 тыс. рублей;
2021 год - 157 805,7 тыс. рублей;
2022 год - 72 410,9 тыс. рублей;
2023 год - 70 240,0 тыс. рублей;
2024 год - 70 956,4 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ангарского городского округа - 337 543,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Иркутской области - 116 366,9 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
1) "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы - 12 779,9 тыс. рублей;
2) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы - 5 224,2 тыс. рублей;
3) "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 113 271,1 тыс. рублей;
4) "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 4 277,1 тыс. рублей;
5) "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы - 318 357,7 тыс. рублей.".
1.6. Подпункты "2", "4" пункта 6.2 раздела 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"2) увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения, на 97 единиц за период реализации Программы. Проведение диагностирования внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах обеспечит предупреждение чрезвычайных ситуаций в части их предотвращения (снижения вероятности возникновения);
4) увеличение количества светильников уличного освещения, замененных на светильники со светодиодными элементами на 89 единиц за период реализации Программы. Наружное светодиодное освещение - самое надежное и экономичное на сегодняшний день. Светодиодные светильники для наружного освещения способны работать в любых температурных и погодных условиях. Прочный корпус из анодированного алюминия и ударопрочный поликарбонатный рассеиватель предохраняют осветительные приборы от влаги, механических повреждений и коррозии. Продуманная конструкция корпуса обеспечивает качественное теплоотведение, благодаря чему светильники почти не нагреваются в процессе работы и бесперебойно работают более 100 000 часов. Энергопотребление уменьшается в среднем на 70-75 %;".
1.7. Подпункт "5" пункта 6.2 раздела 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Программы исключить.
1.8. Подпункты "6", "7" пункта 6.2 раздела 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Программы считать соответственно подпунктами "5", "6".
1.9. Строки "Целевые показатели Подпрограммы 1", "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1", "Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1", "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1" таблицы подраздела 8.1 "Паспорт Подпрограммы 1" раздела 8 "Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт. 2. Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведена замена оборудования. 3. Количество многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения. 4. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, при оказании мер муниципальной финансовой поддержки из средств бюджета Ангарского городского округа. 5. Количество объектов, на которых проведены противоаварийные мероприятия в целях восстановления безопасной эксплуатации. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 |
1. Проведение капитального ремонта и замена оборудования в муниципальном жилищном фонде. 2. Диагностирование внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах. 3. Меры финансовой поддержки осуществления услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 4. Противоаварийные мероприятия в целях восстановления безопасной работоспособности объекта. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 12 779,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 626,7 тыс. рублей; 2021 год - 3 111,3 тыс. рублей; 2022 год - 3 658,6 тыс. рублей; 2023 год - 1 201,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 181,5 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 8 560,3 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 4 219,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Увеличение количества квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт на 46 единиц за период реализации Программы. 2. Увеличение количества квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведена замена оборудования на 24 единицы за период реализации Программы. 3. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения, на 97 единиц за период реализации Программы. 4. Обеспечение контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации в рамках договора о передачи функций технического заказчика. 5. Предотвращение разрушения и обрушения конструктивных элементов многоквартирного дома N 30, квартала 89, города Ангарска.". |
1.10. В подразделе 8.3 "Основные мероприятия Подпрограммы 1" раздела 8 "Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы Программы (далее - подраздел 8.3):
1.10.1. Пункт 8.3.1 подраздела 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3.1. Достижение цели Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) проведение капитального ремонта и замена оборудования в муниципальном жилищном фонде;
2) диагностирование внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах;
3) меры финансовой поддержки осуществления услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) противоаварийные мероприятия в целях восстановления безопасной работоспособности объекта.".
1.10.2. Подраздел 8.3 дополнить пунктом 8.3.5 следующего содержания:
"8.3.5. Для реализации основного мероприятия "Противоаварийные мероприятия в целях восстановления безопасной работоспособности объекта" предусмотрено усиление наружных стен фасада многоквартирного дома N 30, квартала 89, города Ангарска в связи с признанием МКД аварийным и подлежащим сносу.
Аварийная ситуация связана со снижением прочности материала несущих стен многоквартирного дома. Образовавшиеся дефекты являются критическими и имеют тенденцию к развитию, дальнейшая эксплуатация МКД в текущем техническом состоянии может привести к разрушению и неконтролируемому обрушению конструктивных элементов дома. Из технического отчета от 15.03.2021 N 11-00-21-АТО, выполненного ООО "СтройТехноКом", следует, что техническое состояние основных строительных конструкций в целом оценивается как аварийное, механическая безопасность не обеспечена.".
1.11. Строки "Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2", "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2" таблицы подраздела 9.1 "Паспорт Подпрограммы 2" раздела 9 "Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 5 224,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 474,2 тыс. рублей; 2021 год - 2 876,3 тыс. рублей; 2022 год - 614,1 тыс. рублей; 2023 год - 629,8 тыс. рублей; 2024 год - 629,8 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 3 287,6 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 1 936,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Увеличение количества установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде на 32 единицы за период реализации Программы. 2. Увеличение количества замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами на 89 единиц за период реализации Программы. 3. Увеличение количества установленных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартирах, находящихся в муниципальной собственности, на 112 единиц за период реализации Программы. 4. Постановка на учет и оформление права муниципальной собственности 181 бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения за период реализации Программы. 5. Государственная регистрация права муниципальной собственности 199 объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения за период реализации Программы.". |
1.12. Строки "Целевые показатели Подпрограммы 3", "Объем и источники финансирования Подпрограммы 3", "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3" таблицы подраздела 10.1 "Паспорт Подпрограммы 3" раздела 10 "Подпрограмма "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели Подпрограммы 3 |
1. Количество инцидентов на сетях водоснабжения и водоотведения, в том числе связанных с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества населению. 2. Количество разработанных проектов, направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры. 3. Степень готовности разработанных проектных документаций на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 4. Протяженность отремонтированных инженерных сетей. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 113 271,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 17 743,6 тыс. рублей; 2021 год - 95 527,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 18 849,0 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 94 422,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Снижение инцидентов на сетях водоснабжения и водоотведения, в том числе связанных с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества населению году до 0 ед. за период реализации Программы. 2. Завершение разработки проекта и получения экспертных заключений по мероприятию "Строительство подземного водозабора на Китойском месторождении подземных вод для водоснабжения населения Ангарского городского округа" за период реализации Программы. 3. Увеличение протяженности отремонтированных инженерных сетей на 0,024 км.". |
1.13. Строки "Задачи Подпрограммы", "Целевые показатели Подпрограммы 4", "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4", "Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4", "Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 4" таблицы подраздела 11.1 "Паспорт Подпрограммы 4" раздела 11 "Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Задачи Подпрограммы 4 |
Снос расселенных многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года |
Целевые показатели Подпрограммы 4 |
Количество зданий и сооружений, расположенных в районах высокой сейсмичности по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 |
Снос (демонтаж) многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 4 277,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4 277,1 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 888,8 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 3 388,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 4 |
Ликвидация дефицита сейсмостойкости к 2024 году в 1 здании и сооружении, расположенном в районе высокой сейсмичности". |
1.14. Строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5" таблицы подраздела 12.1 "Паспорт Подпрограммы 5" раздела 12 "Подпрограмма "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5 |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа и составляет 318 357,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 56 375,4 тыс. рублей; 2021 год - 56 290,6 тыс. рублей; 2022 год - 68 138,2 тыс. рублей; 2023 год - 68 408,4 тыс. рублей; 2024 год - 69 145,1 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 305 957,4 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 12 400,3 тыс. рублей.". |
1.15. Приложение N 1 "Цель, задачи, целевые показатели Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему постановлению).
1.16. Приложение N 2 "Объем и источники финансирования Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 2 к настоящему постановлению).
1.17. Приложение N 3 "Сведения об основных мероприятиях Подпрограмм (об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта)" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
1.18. Приложение N 4 "Методика расчета целевых показателей Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 4 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ангарского городского округа Сафронова А.С.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 декабря 2021 г. N 1219-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу Ангарского городского округа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2019 N 1169-па"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был