Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.12.2021 N 996-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее совместно именуемые - обязательные требования).
1.4. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министр), заместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - заместитель министра).
1.5. От имени Министерства региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) министр, заместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края;
2) государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица).
1.6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля в части проведения конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц:
1) организации (юридические лица), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании выданной лицензии;
2) организации (юридические лица), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании выданной лицензии;
3) организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и (или) розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, и (или) розничную продажу спиртосодержащей продукции;
4) организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие декларирование объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе продукция (товары) (алкогольная и спиртосодержащая продукция), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Министерством осуществляется учет объектов регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного контроля, а также общедоступной информации и информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием следующих информационных систем:
1) единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС);
2) федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется Министерством путем формирования и ведения перечня таких объектов с использованием следующих информационных систем:
1) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.11. Информация об объектах контроля актуализируется по мере ее поступления в Министерство.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно утверждается Министерством до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Министерством ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение 14 календарных дней со дня размещения проекта доклада на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
В случае поступления в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предложений и (или) замечаний проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом этих предложений и (или) замечаний.
Итоги публичного обсуждения оформляются в форме свода предложений по результатам проведения публичного обсуждения, содержащего сведения обо всех участниках публичного обсуждения, их предложениях, а также информацию об учете поступивших предложений или о причинах их отклонения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
2.4. Контролируемое лицо вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), объявленного Министерством в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
2.4.1. Возражение может быть подано в Министерство в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в которых указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения результатов рассмотрения возражений.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
2.4.2. Министерство рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения или изменения его содержания;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия одного из указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решений информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения способом, указанным в возражении в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4.1 Положения.
2.5. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в следующих формах:
1) в виде устных разъяснений на личном приеме, по телефону. В ходе личного приема от контролируемых лиц, обратившихся в Министерство, могут быть получены письменные обращения (жалобы), запросы по вопросам, связанным с организацией и проведением регионального государственного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) в виде устных разъяснений посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
3) в письменной форме по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 2.5.1 Положения, путем направления информации по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении контролируемого лица (его представителя);
4) в письменной форме посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, в случаях поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей);
5) в письменной форме посредством публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.5.1. Консультирование осуществляется по вопросам:
1) применения нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля, недопустимости нарушения обязательных требований;
2) об изменениях обязательных требований, необходимых организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, применения мер ответственности за их несоблюдение;
4) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного контроля.
2.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения по указанным в настоящем пункте вопросам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
2.6.1. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок проведения обязательного профилактического визита, который не может быть более одного рабочего дня.
2.6.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
2.6.3. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.6.4. Министерством осуществляется учет проведенных обязательных профилактических визитов контролируемых лиц.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
3.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется.
3.3. Выбор внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Министерством исходя из соответствия или отклонения объекта контроля от параметров индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края.
3.3.1. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению к Положению.
3.4. В ходе выездного обследования может осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 1 рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
3.5. В случае непосредственного обнаружения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждается дело об административном правонарушении.
3.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) выездная проверка;
6) документарная проверка.
3.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1-5 пункта 3.6 Положения, уполномоченными должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
3.7.1. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностным лицом самостоятельно.
3.7.2. Обязательная видеофиксация доказательств нарушения обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
3) при проведении отбора проб (образцов) в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
4) при проведении мониторинговой закупки, контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) в отсутствие двух свидетелей или двух должностных лиц;
5) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
3.7.3. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи уполномоченным должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
3.7.4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
3.7.5. В акте контрольного (надзорного) мероприятия фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований, в том числе сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований.
3.8. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
3.9. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
3.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.11. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Контрольное (надзорное) действие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, может осуществляться в ходе проведения рейдового осмотра в следующих случаях:
непредставление контролируемым лицом или его представителем возможности для проведения осмотра;
непредставление контролируемым лицом сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ;
представление контролируемым лицом фальсифицированных документов, в том числе изготовленных путем их дублирования, в подтверждение легальности производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.13. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза;
9) эксперимент.
Контрольное (надзорное) действие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, может осуществляться в ходе проведения выездной проверки в следующих случаях:
непредставление контролируемым лицом или его представителем возможности для проведения осмотра;
непредставление контролируемым лицом сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ;
представление контролируемым лицом фальсифицированных документов, в том числе изготовленных путем их дублирования в подтверждение легальности производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать 10 рабочих дней.
3.14. Под отбором проб (образцов) при проведении рейдового осмотра, выездной проверки понимается совершаемое должностным лицом, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в Министерство и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов) (далее в настоящем пункте - протокол).
Протокол подлежит подписанию контролируемым лицом или его представителем. В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола должностное лицо, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
Протокол является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Под экспериментом при проведении контрольной закупки, мониторинговой закупки, выездной проверки понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в создании тест-ситуаций для осуществления сделки по розничной купле-продаже алкогольной продукции в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Перед началом эксперимента с использованием тест-ситуаций должностными лицами вырабатываются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений.
Тест-ситуации при осуществлении эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.
По результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
время и место проведения эксперимента;
описание эксперимента;
описание результата эксперимента;
подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента контролируемого лица (его представителя), присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
3.16. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) заболевание, связанное с утратой трудоспособности;
2) административный арест;
3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Министерство документы, подтверждающие наличие обстоятельств, по причине которых его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия невозможно.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, документов, подтверждающих наличие обстоятельств, по причине которых присутствие индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия невозможно, Министерство переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом.
3.17. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц
4.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право обжаловать в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением:
1) действия (бездействие) министра, заместителя министра, должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
2) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
3) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2. Жалоба рассматривается в следующем порядке:
1) жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 Положения, а также на действия (бездействие) заместителя министра, рассматривается министром;
2) жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Красноярского края (далее совместно именуемые - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица).
4.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных информации и документов для рассмотрения жалобы, временное отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются) указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (краевого портала государственных и муниципальных услуг) на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
4.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, регистрируется и рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.6. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.7. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченные на рассмотрение жалобы лица принимают одно из следующих решений:
1) оставляют жалобу без удовлетворения;
2) отменяют решение Министерства полностью или частично;
3) отменяют решение Министерства полностью и принимают новое решение;
4) признают действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносят решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.8. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.