Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.12.2021 N 998-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональному государственному контролю подлежат организации отдыха детей и их оздоровления (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - организации отдыха детей и оздоровления, контролируемые лица), включенные в реестр организаций отдыха детей и оздоровления (далее - реестр).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр.
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - Министерство).
1.5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. Объектом регионального государственного контроля являются результаты деятельности организаций отдыха детей и оздоровления, содержащихся в реестре, по представлению в Министерство достоверных, актуальных и полных сведений о них для включения в указанный реестр.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством ведения перечня указанных объектов. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется на основе реестра посредством актуализации перечня объектов регионального государственного контроля, осуществляемой один раз в год не позднее 1 июня.
В целях учета объектов регионального государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц Министерством формируются перечень объектов регионального государственного контроля в форме таблицы в электронной форме, содержащей следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля;
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Учету также подлежат состоящие на учете в налоговых органах Красноярского края организации отдыха детей и оздоровления, при наличии у них соответствующего кода (деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, внесенного в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц. Указанная информация запрашивается Министерством в налоговых органах Красноярского края один раз в год не позднее 1 апреля.
1.8. Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
министр образования Красноярского края (далее - министр), заместитель министра (в соответствии с распределением должностных обязанностей, далее - уполномоченные должностные лица);
должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (далее - инспектор).
1.9. Инспектор, уполномоченный на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия. Решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия принимается уполномоченным должностным лицом.
1.10. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов регионального государственного контроля.
Пункт 1.11 настоящего Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля, в которую входят индикативные показатели регионального государственного контроля и ключевой показатель регионального государственного контроля.
Индикативные показатели регионального государственного контроля указаны в приложении N 1 к Положению.
Ключевой показатель регионального государственного контроля указан в приложении N 2 к Положению.
2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля
2.1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты регионального государственного контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска (далее - критерии риска) указаны в приложении N 3 к Положению.
2.3. Отнесение объекта регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно в срок до 1 сентября на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля в форме приказа.
2.4. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы) согласно приложению N 4 к Положению.
3. Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля
3.1. Проведение профилактических мероприятий осуществляется инспекторами Министерства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой с учетом положений статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ, в сроки, предусмотренные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование.
3.3.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Министерство один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики за предшествующий календарный год (далее - отчетный год) и не позднее 30 апреля текущего года обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике (далее - доклад) и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения.
3.4.2. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней с момента размещения доклада на официальном сайте.
3.4.3. Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется инспектором в течение 10 рабочих дней с момента получения указанных сведений и направляется в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
3.5.3. Возражение в бумажном виде направляется в Министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется в Министерство лично контролируемым лицом, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Министерства.
3.5.4. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.5.5. По окончанию рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении возражения;
об удовлетворении возражения и отзыве предостережения.
3.5.6. Ответ по итогам рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок, указанный в пункте 3.5.4 Положения.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, по телефону или посредством видео-конференц-связи;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом;
3) в письменном виде при поступлении запроса о предоставлении письменного ответа.
3.6.2. Письменное и устное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля:
1) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
3.6.3. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.6.4. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком Министерства.
3.7. Обязательный профилактический визит.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в реестр.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с даты включения контролируемого лица в реестр.
3.7.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:
1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение;
2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведении обязательного профилактического визита;
3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.7.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка о таком отказе.
3.8. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
4.3. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
4.4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий установлены в соответствии с приложением N 5 к Положению.
В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.5. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.