Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.12.2021 N 998-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональному государственному контролю подлежат организации отдыха детей и их оздоровления (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - организации отдыха детей и оздоровления, контролируемые лица), включенные в реестр организаций отдыха детей и оздоровления (далее - реестр).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр.
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - Министерство).
1.5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. Объектом регионального государственного контроля являются результаты деятельности организаций отдыха детей и оздоровления, содержащихся в реестре, по представлению в Министерство достоверных, актуальных и полных сведений о них для включения в указанный реестр.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством ведения перечня указанных объектов. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется на основе реестра посредством актуализации перечня объектов регионального государственного контроля, осуществляемой один раз в год не позднее 1 июня.
В целях учета объектов регионального государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц Министерством формируются перечень объектов регионального государственного контроля в форме таблицы в электронной форме, содержащей следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля;
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Учету также подлежат состоящие на учете в налоговых органах Красноярского края организации отдыха детей и оздоровления, при наличии у них соответствующего кода (деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, внесенного в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц. Указанная информация запрашивается Министерством в налоговых органах Красноярского края один раз в год не позднее 1 апреля.
1.8. Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
министр образования Красноярского края (далее - министр), заместитель министра (в соответствии с распределением должностных обязанностей, далее - уполномоченные должностные лица);
должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (далее - инспектор).
1.9. Инспектор, уполномоченный на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия. Решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия принимается уполномоченным должностным лицом.
1.10. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов регионального государственного контроля.
Пункт 1.11 настоящего Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля, в которую входят индикативные показатели регионального государственного контроля и ключевой показатель регионального государственного контроля.
Индикативные показатели регионального государственного контроля указаны в приложении N 1 к Положению.
Ключевой показатель регионального государственного контроля указан в приложении N 2 к Положению.
2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля
2.1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты регионального государственного контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска (далее - критерии риска) указаны в приложении N 3 к Положению.
2.3. Отнесение объекта регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно в срок до 1 сентября на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля в форме приказа.
2.4. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы) согласно приложению N 4 к Положению.
3. Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля
3.1. Проведение профилактических мероприятий осуществляется инспекторами Министерства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой с учетом положений статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ, в сроки, предусмотренные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование.
3.3.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Министерство один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики за предшествующий календарный год (далее - отчетный год) и не позднее 30 апреля текущего года обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике (далее - доклад) и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения.
3.4.2. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней с момента размещения доклада на официальном сайте.
3.4.3. Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется инспектором в течение 10 рабочих дней с момента получения указанных сведений и направляется в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
3.5.3. Возражение в бумажном виде направляется в Министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется в Министерство лично контролируемым лицом, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Министерства.
3.5.4. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.5.5. По окончанию рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении возражения;
об удовлетворении возражения и отзыве предостережения.
3.5.6. Ответ по итогам рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок, указанный в пункте 3.5.4 Положения.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, по телефону или посредством видео-конференц-связи;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом;
3) в письменном виде при поступлении запроса о предоставлении письменного ответа.
3.6.2. Письменное и устное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля:
1) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
3.6.3. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.6.4. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком Министерства.
3.7. Обязательный профилактический визит.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в реестр.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с даты включения контролируемого лица в реестр.
3.7.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:
1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение;
2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведении обязательного профилактического визита;
3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.7.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка о таком отказе.
3.8. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
4.3. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
4.4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий установлены в соответствии с приложением N 5 к Положению.
В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.5. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия установлены в приложении N 6 к Положению.
4.6. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.7. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, составляет не более 10 рабочих дней отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
4.9. Содержание внеплановых документарной и выездной проверки определяется в соответствии со статьями 72, 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор, уполномоченный на проведение выездной проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
4.11. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки в случае:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) отсутствия индивидуального предпринимателя по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
5. Досудебное обжалование решения Министерства, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба рассматривается в следующем порядке:
1) жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) заместителя министра (в соответствии с распределением должностных обязанностей), инспекторов рассматривается министром;
2) жалоба на действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Красноярского края.
5.3. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на 20 рабочих дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.