Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального лесного контроля
1. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган один раз в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа. Также Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад утверждается приказом (распоряжением) начальника Контрольного органа и размещается до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Контрольного органа.
3. Объявление предостережения.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснования позиции как несогласия с объявлением предостережения, так и с информацией, указанной в предостережении, в том числе с информацией о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований; способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения (письменно, на электронную почту, электронным документом или через личный кабинет контролируемого лица).
4. Контрольный орган в течение 15 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах и органах местного самоуправления;
5. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) отменяет предостережение полностью или в части;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием мотивов отказа.
Результат возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, направившему возражения.
6. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия.
7. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
8. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в части 7 настоящей статьи Положения;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
9. Порядок консультирования:
1) номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет;
2) время консультирования при личном обращении составляет 10 минут;
3) должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
10. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи проводится инспектором в форме беседы с учетом времени, определенного в пункте 2 части 9 настоящей статьи Положения.
При консультировании по телефону должностное лицо контрольного органа подробно и в корректной форме информирует контролируемое лицо или его представителя по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Контрольного органа, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности должностного лица Контрольного органа, принявшего звонок. Если должностное лицо контрольного органа, к которому обратилось контролируемое лицо или его представитель, не может дать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, оно может предложить контролируемому лицу или его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное время консультации, либо переадресовать на другое должностное лицо контрольного органа, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Начальник Контрольного органа принимает решение о проведении консультирования контролируемого лица путем использования видео-конференц-связи при поступлении от такого лица письменного заявления с просьбой о проведении консультирования с использованием видео-конференц-связи, в котором определяется дата, время, инспектор Контрольного органа, уполномоченного на его проведение.
Контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления о принятом решении, не позднее 5 рабочих дней до даты проведения консультирования путем видео-конференц-связи. В уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным органом и контролируемым лицом.
11. Консультирование в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия осуществляется инспектором непосредственно при обращении контролируемого лица или его представителя.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
12. В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа письменного разъяснения, подписанного начальником Контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Информирование заявителя о размещении письменного разъяснения на официальном сайте Контрольного органа осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения способом, указанным в обращении.
13. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом Контрольного органа самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом. Разъяснения, указанные в акте о проведении обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
14. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.