Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Контрольные мероприятия
1. Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством проведения:
1) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами;
2) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий, установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается Контрольным органом, подписывается его начальником в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Контрольные мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) инструментальное обследование;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5. Рейдовый осмотр в ходе осуществления муниципального лесного контроля проводится в отношении контролируемых лиц в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) отбор проб (образцов);
5) получение письменных объяснений;
6) истребование документов;
7) инструментальное обследование.
6. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
7. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
8. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля при проведении контрольных мероприятий (в случаях определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в перечисленных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами фотосъемки, аудио- и видеозаписи, кроме тех случаев, когда объектами фиксации являются объекты и документы, относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляют фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и его представителя.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материальные носители фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного органа.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
11. Индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию (с приложением подтверждающих документов) о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) их временной нетрудоспособности;
2) нахождения за пределами городского округа;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведения контрольного мероприятия;
5) катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в Контрольный орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.