Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
1. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Сведения, размещенные на указанном официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии.
3. Обобщение правоприменительной практики при организации и проведении муниципального жилищного контроля осуществляется ежегодно.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Контролируемое лицо (его представитель) вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется контрольному органу, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции как несогласия с объявлением предостережения, так и с информацией, указанной в предостережении, в том числе с информацией о том, какие действия (бездействия) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; способа получения результата рассмотрения возражения.
При необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы.
При подаче возражения представителем контролируемого лица к возражению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Контрольным органом рассматривается возражение в отношении предостережения, по итогам рассмотрения которого контролируемому лицу в течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражения письменный ответ направляется способом, указанным в возражении контролируемого лица.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо контрольного органа отменяет полностью или в части направленное предостережение. При несогласии с возражением дается мотивированный ответ.
8. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется также в письменной форме и посредством размещения на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru письменного разъяснения.
Информация о месте приема, должностных лицах, осуществляющих прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru.
9. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, предусмотренных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований;
5) порядок обжалования решений контрольного органа.
10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
11. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запроса в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещается на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru.
12. При консультировании по телефону должностное лицо контрольного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информирует контролируемое лицо или его представителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании контрольного органа, фамилии, имени, отчестве, о занимаемой должности должностного лица контрольного органа, принявшего звонок. Если должностное лицо контрольного органа, к которому обратилось контролируемое лицо или его представитель, не может дать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, оно может предложить контролируемому лицу или его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное время консультации, либо переадресовать на другое должностное лицо контрольного органа, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Дата и время консультирования, осуществляемого по видео-конференц-связи, определяется должностным лицом контрольного органа по согласованию с контролируемым лицом и его представителем при поступлении обращения о проведении консультирования данным способом.
Консультирование в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом контрольного органа непосредственно при обращении контролируемого лица и его представителя.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Продолжительность консультации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических, контрольных мероприятий не должна превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
13. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Информирование заявителя о размещении письменного разъяснения на официальном сайте контрольного органа осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня поступления обращения способом, указанным в обращении.
14. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, а также объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Контрольный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита таким лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления о проведении обязательного профилактического визита на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещённому на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив в письменном виде об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Информация направляется на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита адрес электронной почты контрольного органа.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом контрольного органа самостоятельно и не может превышать одного рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.