В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов".
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Председатель Глазовской городской Думы |
И.А. Волков |
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 154)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов" (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Глазов" (далее - обязательные требования), утвержденных решением Глазовской городской Думы от 25.10.2017 N 292 (далее - Правила благоустройства).
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова (далее - Контрольный орган).
4. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
5. Объектами муниципального контроля являются:
- действие (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства;
- территории (в том числе территории предприятий, учреждений, организаций, земельных участков многоквартирных домов, территории общего пользования), здания, строения, сооружения, объекты природного, антропогенного или природно-антропогенного происхождения, которые подлежат содержанию и в отношении которых должны осуществляться работы по благоустройству.
6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
7. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа; должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель Контрольного органа, заместители руководителя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
10. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
10.1 обязательных требований Правил благоустройства по содержанию зеленых насаждений;
10.2 обязательных требований Правил благоустройства по размещению, эксплуатации, к внешнему виду нестационарных торговых объектов;
10.3 обязательных требований, установленных Правилами благоустройства к объектам благоустройства и элементам благоустройства;
10.4 обязательных требований по содержанию и эксплуатации объектов и элементов благоустройства в чистоте и порядке, установленных Правилами благоустройства;
10.5 обязательных требований Правил благоустройства по содержанию территорий садоводческих (некоммерческих) товариществ, индивидуальной жилой застройки, гаражно-строительных кооперативов, кладбищ, пляжей.
10.6 обязательных требований Правил благоустройства по содержанию уличного коммунального оборудования, технического оборудования, игрового и спортивного оборудования, освещения и осветительного оборудования;
10.7 обязательных требований Правил благоустройства по установке и содержанию площадок и пешеходных коммуникаций;
10.8 обязательных требований Правил благоустройства по благоустройству территорий общественного и жилого назначения;
10.9 обязательных требований по уборке (очистке) территорий, в том числе по проведению в зимний период мероприятий по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости;
10.10 обязательных требований Правил благоустройства по проведению работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления;
10.11 обязательных требований Правил благоустройства к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставленных услуг;
10.12 обязательных требований Правил благоустройства по размещению транспортных средств.
11. Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований Правил благоустройства, предъявляемых при:
а) установке и эксплуатации вывесок на территории муниципального образования "Город Глазов";
б) осуществлении земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов";
в) осуществлении вырубки зеленых насаждений (деревьев и кустарников, в том числе сухостоя), пересадки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Глазов";
г) изменении архитектурно-градостроительного облика зданий, архитектурных форм, арт-объектов и объектов ландшафтного дизайна на территории муниципального образования "Город Глазов";
д) установке ограждения земельного участка, за исключением земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
12. Должностные лица Контрольного органа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами города Глазова.
13. Права и обязанности инспектора установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
14. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное контрольным органом, подается руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа и рассматривается им.
17. Должностные лица контрольного органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
на личном приеме;
посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Администрации города Глазова в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
18. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, перечень которых определен пунктом 17 Положения.
19. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
20. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории) не может превышать один календарный день.
III. Осуществление муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками в сфере благоустройства не применяется.
2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, является:
- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
5. При проведении контрольных мероприятий для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Сохранность информации составляет не менее 3 х лет с момента проведения контрольного мероприятия, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, в следующих случаях:
- временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
- смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
- вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
- служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
7. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
7.1 Контрольные мероприятия за соблюдением обязательных требований, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом:
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка.
7.2 Контрольные мероприятия за соблюдением обязательных требований, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
8. Порядок проведения выездной проверки:
8.1. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
8.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
9. Порядок проведения рейдового осмотра:
9.1. Рейдовый осмотр осуществляется в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
9.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
9.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
- на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- на основании истечения срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения выездной проверки или рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Глазовской межрайонной прокуратуры посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
10. Порядок проведения документарной проверки:
10.1. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
11. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором составляется акт мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
12. Оформление акта инспектором производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт подписывается инспектором.
13. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
14. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
15.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения и вручении его контролируемому лицу Предостережение подписывается лицом, имеющим право на принятие решений в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и вручении его контролируемому лицу. Предписание подписывается лицом, имеющим право на принятие решений в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения.
16. Выездное обследование.
16.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
17. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся инспекторами на основании заданий, выданных лицами, имеющими право на принятие решений в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения.
18. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом инспектор составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия. Акт подписывает инспектор, проводивший контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
IV. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
V. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального контроля
1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования "Город Глазов".
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 154)
1) Наличие признаков нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Глазов";
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Глазов" и рисках причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 154 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования "Город Глазов"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru 22 декабря 2021 г.