В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Глазов" (прилагается).
2. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контрольным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Глазов" (прилагаются).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Председатель Глазовской городской Думы |
И.А. Волков |
Положение
о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 157)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Глазов" (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Глазова осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления - отраслевым органом Администрации города Глазова - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова (далее - Контрольный орган), в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова", утвержденным решением Глазовской городской Думы от 22.11.2006 N 259.
4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа, должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
5. Инспектор, при осуществлении муниципального жилищного контроля, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон).
6. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
в) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Объектом муниципального жилищного контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
7. Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального жилищного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих целей: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
10. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Программа утверждается Приказом начальника Контрольного органа не позднее 20 декабря предшествующего года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте Администрации города Глазова в сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
11. Контрольным органом при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11.1. Информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона на официальном сайте Администрации города Глазова в сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Администрация также вправе информировать население муниципального образования "Город Глазов" на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
11.2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспектором готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом начальника Контрольного органа и размещается на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, не позднее 1 июля текущего года.
11.3 Объявление предостережений.
11.3.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
11.3.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
11.3.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
11.3.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно с объявленным предостережением;
5) личную подпись и дату.
11.3.5. В случае необходимости в подтверждении своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
11.3.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
11.3.7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
11.3.8. Контрольный орган направляет ответ контролируемому лицу по итогам рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
11.3.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
11.3.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
11.4. Консультирование.
11.4.1. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) порядок проведения контрольных мероприятий;
4) периодичности проведения контрольных мероприятий;
5) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
11.4.2. Инспектор осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений на часто задаваемые вопросы. Разъяснения подписываются уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
11.4.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
11.4.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
11.4.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 11.4.1 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
11.4.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
11.4.7. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.4.8. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
11.5 . Профилактический визит.
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
11.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
11.5.2. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.
11.5.3. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
11.5.4. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
III. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального жилищного контроля
12. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Контрольным органом посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
13. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся Контрольным органом в соответствии с положениями статьи 74 и статьи 75 Федерального закона.
14. Контрольный орган вправе привлечь для проведения контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.
15. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное начальником Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
16. В случае если контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
17. Контролируемые лица вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности (болезни);
2) смерти близких родственников;
3) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
4) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
5) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
18. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
18.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
18.1.1. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений и иных объектов, без вскрытия помещения, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется в присутствии контрольного лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
18.1.2. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований действующего законодательства.
18.1.3. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
18.1.4. Под истребованием документов понимаются контрольные действия, заключающиеся в предъявлении инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
19. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
19.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
19.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
Представление контролируемым лицом письменных объяснений и истребуемых документов осуществляется в соответствии с пунктами 18.1.3 и 18.1.4 настоящего Положения.
19.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
19.4. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
20. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.
20.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
20.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 20.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного мероприятия.
20.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
20.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
20.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
20.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
20.7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) инструментальное обследование.
20.7.1 Осмотр и опрос осуществляются в соответствии с пунктами 18.1.1 и 18.1.2 настоящего Положения.
20.7.2. Представление контролируемым лицом письменных объяснений, истребуемых документов осуществляется в соответствии с пунктами 18.1.3 и 18.1.4 настоящего Положения.
20.7.3. Под инструментальным обследованием понимается контрольное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Результаты инструментального обследования фиксируются в протоколе инструментального обследования с указанием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 82 Федерального закона.
IV Результаты контрольного мероприятия
21. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
22. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 г. N 151.
23. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
24. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
25. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
27. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Контрольным органом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом.
V Обжалование решений контрольно органа, действия (бездействие) должностных лиц
28. Решения Контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
29. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
VI Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения
30. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
31. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются Глазовской городской Думой.
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении контрольным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 157)
При осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 157 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Глазов"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru 22 декабря 2021 г.