Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 158
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Глазов"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов" Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Глазов" (прилагается).
2. Утвердить Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении управлением имущественных отношений Администрации города Глазова муниципального земельного контроля (прилагаются).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Председатель Глазовской городской Думы |
И.А. Волков |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Глазов" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Управления в пределах их компетенции.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
земли, земельные участки и (или) части земельных участков, расположенные на территории муниципального образования "Город Глазов", которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Глазова (далее - Администрация) в лице Управления имущественных отношений Администрации города Глазова (далее - Управление).
1.5. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет начальник Управления.
1.6. От имени Управления муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) начальник (заместитель начальника) Управления;
2) должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль).
Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются начальник, заместитель начальника Управления (далее - должностные лица Управления).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий имеют права и несут обязанности, установленные ст. 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.8. Управлением в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. Муниципальный земельный контроль на территории опережающего социально-экономического развития "Глазов" в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Под риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда, ущерба различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
2.3. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
- категория среднего риска;
- категории умеренного риска;
- категория низкого риска.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик в соответствии с критериями риска, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.5. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются распоряжением Управления в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.7. Проведение Управлением плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет;
в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
2.8. Управление ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов".
2.9. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
2.10. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Программа утверждается распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления не позднее 20 декабря предыдущего года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте Администрации города Глазова в сети Интернет в разделе "муниципальный земельный контроль" (далее - на официальном сайте в сети "Интернет").
Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой.
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении Управлением муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережений;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется Управлением посредством размещения сведений, установленных ч. 3 ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
Подготовка доклада осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.7. Объявление предостережений.
3.7.1. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.7.3. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.7.4. В случае объявления Управлением предостережения, контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов начальник (заместитель начальника) Управления аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.8. Консультирование.
3.8.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником Управления (его заместителем) и должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет", а также на информационных стендах Управления.
3.8.2. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) порядок организации и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
3.8.3. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Управления в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.8.4. При осуществлении консультирования должностное лицо Управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.5. В случае поступления в Управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения.
3.8.6. Управление ведет журналы учета консультирований.
3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление контрольных мероприятий
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Глазов" проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Управления, подписанное начальником (заместителем начальника), в котором указываются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на основании заданий начальника (заместителя начальника) Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. При необходимости Управление привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций.
4.5. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе путем совершения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, следующих контрольных действий:
1) Осмотр. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений и иных объектов контроля, без вскрытия помещения, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется в присутствии контрольного лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
2) Опрос. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований действующего законодательства.
3) Получение письменных объяснений. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4) Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее - истребование документов). Под истребованием документов понимаются контрольные действия, заключающиеся в предъявлении должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
5) Инструментальное обследование. Под инструментальным обследованием понимается контрольное действие, совершаемое должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Результаты инструментального обследования фиксируются в протоколе инструментального обследования с указанием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 82 Федерального закона 248-ФЗ.
6) Экспертиза. Под экспертизой понимается контрольное действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в рамках контрольного мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Управления.
Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона 248-ФЗ.
4.6. Инспекционный визит.
4.6.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или объекта контроля.
4.6.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов.
4.6.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.6.4. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
4.6.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, на земельный участок, (часть земельного участка), а также в здания, сооружения, помещения, расположенные на нем.
4.6.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Рейдовый осмотр.
4.7.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют или пользуются несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.7.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование объектами контроля.
4.7.3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.7.4. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
4.7.5. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.7.6. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.7.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Документарная проверка.
4.8.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
4.8.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
4.8.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
4.8.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.
4.8.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.8.6. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.8.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.8.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Выездная проверка.
4.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.9.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие принадлежащих контролируемому лицу и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения земельного участка и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольных мероприятий.
4.9.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.9.6. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.10.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет" иных общедоступных данных.
4.10.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится Управлением в соответствии с положениями ст. 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Выездное обследование проводится Управлением в соответствии с положениями ст. 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Организация проведения плановых контрольных мероприятий.
4.12.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план контрольных мероприятий формируется и согласуется с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.12.2. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 6 лет.
4.12.3. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
4.13. Результаты контрольного мероприятия.
4.13.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.2. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со ст. 87 Федерального закона N 248-ФЗ
4.13.3. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.13.4. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13.5. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
4.14.1. Должностное лицо в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.14.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.14.3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4.14.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения установленного срока документов и сведений, указанных в предписании, Должностное лицо оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
4.14.5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания Должностное лицо направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
4.14.6. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Должностное лицо оценивает исполнение предписания путем проведения документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
4.14.7. В случае если по итогам проведения документарной проверки, предусмотренной пунктом 4.14.6 настоящего Положения, Должностным лицом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
4.14.8. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и (или) иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
4.14.9. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет в адрес Главы муниципального образования "Город Глазов" уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае если по результатам проведенного контрольного мероприятия выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.
5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля
6.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Глазовской городской Думой.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
"Город Глазов"
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении Управлением имущественных отношений Администрации города Глазова муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
"Город Глазов"
Администрация муниципального образования "Город Глазов" (Администрация города Глазова) "Глазкар" муниципал кылдытэтлэн Администрациез (Глазкар Администраци) Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Глазов" (Управление имущественных отношений Администрации города Глазова) "Глазкар" муниципал кылдытэтлэн Администрациысьтыз ваньбурет кусыпъесъя кивалтонни (Глазкар Администрациысь ваньбурет кусыпъесъя кивалтонни)
Школьная ул., д. 19/30, г. Глазов, Удмуртская Республика, 427626, тел. (34141) 50-141, 66-031, e-mail:umi03@glazov-gov.ru Школа ур., 19/30 юрт, Глазкар к., Удмурт Элькун, 427626, тел. (34141) 50-141, 66-031, e-mail:umi03@glazov-gov.ru | |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | |
|
Начальник управления имущественных отношений, наделенного правами юридического лица, Администрации города Глазова __________ ______________ |
Предписание
___________________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии с решением Управления)
проведенной Управлением имущественных отношений Администрации города Глазова
в отношении _______________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" _________________ 20__ г. по "__" _________________ 20__ г.
на основании ______________________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Управления о проведении
контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ________________ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены
данные обязательные требования)
На основании изложенного в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Управление имущественных отношений Администрации города Глазова предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до "______" ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить Управление имущественных отношений Администрации города Глазова об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок до "__" _______________ 20_____ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
должность лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль |
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество |
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении управлением имущественных отношений Администрации города Глазова муниципального земельного контроля
(утв. решением Глазовской городской Думы от 17 декабря 2021 г. N 158)
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 17 декабря 2021 г. N 158 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru 22 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" от 24 апреля 2024 г. N 489
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.