Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 23.12.2021 г. N 827
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по благоустройству территории муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский".
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее местный бюджет) субсидии на проведение мероприятий по благоустройству территории муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - субсидия) муниципальным бюджетным учреждениям (далее муниципальные учреждения).
1.2 Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" является управление по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (далее - Учредитель).
Учредитель предоставляет муниципальным учреждениям субсидию в соответствии с настоящим Порядком и бюджетным законодательством Российской Федерации, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3 Субсидии предоставляются в целях осуществления расходов муниципальными учреждениями на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4 Субсидии предоставляются и расходуются в рамках реализации муниципальной программы "Формирование городской среды в муниципальном образовании городской округ "Охинский", финансирование которой осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.5 В соответствии с направлением расходов субсидия предоставляется муниципальным учреждениям на цели проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на территории лесных (земельных) участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям, в том числе:
- рубка погибших и поврежденных лесных насаждений;
- уборка и вывоз неликвидной древесины;
- проведение лесопатологических обследований, оформление лесопатологической экспертизы с назначением санитарно-оздоровительных мероприятий;
- приобретение инвентаря, необходимого для проведения мероприятий по рубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уборке и вывозу неликвидной древесины.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на мероприятия, предусмотренные соответствующей муниципальной программой - исходя из объемов на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных соответствующей программой.
2.2. Финансирование субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Потребность в бюджетных средствах на указанные цели исчисляется ежегодно в период формирования проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Планирование потребности в бюджетных средствах на предоставление и расходование средств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из запланированного количества ремонтных работ и приобретения оборудования, инвентаря и прочего путем направления соответствующих запросов в организации, выполняющие данные виды ремонтных работ и (или) осуществляющих поставку оборудования, инвентаря и прочее.
2.5. Критериями отбора муниципальных учреждений для предоставления и расходования целевых средств являются:
- наличие потребности в приобретении товаров и/или проведении работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- наличие предписаний контролирующих органов;
- наличие бюджетных ассигнований в утвержденной программе на указанные цели;
- отсутствие у муниципальных учреждений задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
2.6. Для выделения учредителем субсидии, руководитель муниципального учреждения представляет следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Помимо пояснительной записки, в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка муниципальным учреждением, предоставляются следующие документы, подтверждающие целевое направление расходов:
- информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае потребности), с приложением не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- предписание (в случае его наличия);
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.7. Указанные в пункте 2.6. Порядка документы подписываются руководителем муниципального учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются Учредителю для принятия решения о правомерности и необходимости предоставлении субсидии, на цели указанные в пункте 1.5 Порядка.
Учредитель в течении 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Общий объем субсидии (V) рассчитывается по формуле:
где,
i - муниципальное учреждение, которому предусмотрены целевые средства хотя бы по одному из направлений расходов;
V - объем целевых средств по всем направлениям расходов.
- сумма по всем муниципальным учреждениям (Vi), которым предусмотрены целевые средства хотя бы по одному из направлений расходов.
2.9. Муниципальное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;
- отсутствие у муниципального учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
г) несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 Порядка, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.6. Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.11. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных муниципальным учреждением согласно пункту 2.6, 2.8 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" о местном бюджете, правовыми актами администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
2.12. Предоставление муниципальным учреждениям субсидий осуществляется на основании заключаемого между муниципальным учреждением и Учредителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление). Соглашение заключается после доведения до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Финансовым управлением до Учредителя на осуществление соответствующих полномочий.
Учредитель вправе изменить размер предоставляемых субсидий в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление дополнительной потребности учреждений в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете муниципального образования городской округ "Охинский";
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидий между муниципальными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление невозможности расходования средств субсидии на предусмотренные цели в полном объеме.
2.14. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- прекращением деятельности, реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения;
- нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
- запретом на расторжение соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке;
- иными положениями, установленными учредителем (при необходимости).
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый муниципальному учреждению в финансовом управлении в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.16. Значения результатов предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Результатами предоставления субсидий являются:
- достижение показателей, указанных в соответствующих муниципальных проектах (программах) (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта (программы));
- содержание объектов в надлежащем техническом, санитарном и ином состоянии (до получения муниципальными учреждениями специального разрешения (лицензии) на осуществление уставной деятельности), вновь созданных учреждений (до установления учреждениям муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)) в надлежащем техническом, санитарном и ином состоянии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- количество реализованных мероприятий.
2.17. При предоставлении субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, значения результатов предоставления субсидии не определяются.
2.18. В случае возникновения в течение финансового года у муниципальных учреждений дополнительной потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, муниципальное учреждение вправе обратиться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. Рассмотрение предложений учредителем выполняется в соответствии с п. 2.7. Порядка. После рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.6. Порядка, учредитель направляет в финансовое управление ходатайство об изменении объема предоставляемой субсидии.
2.19. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий учредитель принимает решение о направлении ходатайства на имя главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский" на рассмотрение вопроса о выделении средств.
2.20. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
2.21. Требования, указанные в пункте 2.9. настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления Субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждения не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), предоставляют учредителю:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления муниципальным учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и
порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальными учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальное учреждение не позднее 15 января текущего финансового года направляет учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципальных учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 10 февраля текущего финансового года.
4.3. Учредитель имеет право принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в течение 20 рабочих дней с даты предоставления муниципальным учреждением информации, подтверждающей наличие потребности в средствах от возврата.
4.4. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий осуществляется Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.6. Муниципальное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
4.7. Муниципальное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.
4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем и/или уполномоченным органом муниципального финансового контроля фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский":
- на основании требования Учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с допущением нарушения;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в представлении и (или) предписании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в течение 30 дней с даты направления соответствующего требования Учредителем.
4.10. При невозврате субсидии в установленный срок учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.