Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 28.12.2021 года N 390
"Об утверждении Учетной политики Главного
управления социальной защиты населения
Курганской области для целей бюджетного учета"
Учетная политика
Главного управления социальной защиты населения Курганской области для целей бюджетного учета
Учетная политика Главного управления социальной защиты населения Курганской области для целей бюджетного учета (далее - Учетная политика) определяет совокупность способов ведения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области бухгалтерского учета и разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция к Единому плану счетов N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191 н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30 декабря 2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 32н (далее - СГС "Доходы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 28 февраля 2018 года N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 124н (далее - СГС "Резервы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 146н (далее - СГС "Концессионные соглашения")
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 года N 256н (далее - СГС "Запасы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Нематериальные активы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Затраты по заимствованиям", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 182н (далее - СГС "Затраты по заимствованиям");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Совместная деятельность", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 183н (далее - СГС "Совместная деятельность");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Выплаты персоналу", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 305н (далее - СГС "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Финансовые инструменты", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 126н (далее - СГС "Финансовые инструменты");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 223н (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Метод долевого участия", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 254н (далее - СГС "Метод долевого участия");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Биологические активы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 255н (далее - СГС "Биологические активы");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 255н" имеется в виду "приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2020 года N 310н"
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 255н (далее - СГС "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2021 года N 152н (далее - СГС "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов".
1. Общие положения
1.1. Главное управление социальной защиты населения Курганской области является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, учредителем государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, получателем бюджетных средств.
1.2. Бюджетный учет ведет структурное подразделение - отдел бухгалтерского учета и контроля управления по обеспечению деятельности Главного управления социальной защиты населения Курганской области (далее - отдел бухгалтерского учета и контроля), возглавляемый начальником отдела бухгалтерского учета и контроля управления по обеспечению деятельности Главного управления социальной защиты населения Курганской области - главным бухгалтером (далее - главный бухгалтер). Сотрудники отдела бухгалтерского учета и контроля руководствуются в своей работе Положением об отделе бухгалтерского учета и контроля управления по обеспечению деятельности Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области является главный бухгалтер.
Основание: часть 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.3. В Главном управлении социальной защиты населения Курганской области действуют следующие постоянные комиссии:
комиссия по поступлению и выбытию активов в составе согласно приложению 1 к настоящей Учетной политике;
инвентаризационная комиссия в составе согласно приложению 2 к настоящей Учетной политике;
комиссия для проведения внезапной ревизии кассы в составе согласно приложению 3 к настоящей Учетной политике.
1.4. Главное управления социальной защиты населения Курганской области публикует основные положения Учетной политики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем ее размещения.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика".
1.5. При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика".
2. Технология обработки учетной информации
2.1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения редакция 2 - для бюджетного учета;
1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения редакция 3.1 - для учета заработной платы;
1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения редакция 2 - для администрирования доходов.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел бухгалтерского учета и контроля ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
передача посредством программы Контур-Экстерн отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы, Фонд социального страхования, Росстат России, отделение Пенсионного фонда РФ;
передача больничных листов через программу АРМ ФСС.
2.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
2.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий баз программных продуктов;
по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы".
3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
3.1. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете приведен в приложении 18 к Учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика".
3.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Главное управление социальной защиты населения Курганской области использует:
универсальный передаточный и корректировочный документы (УПД и УКД) по формам, которые рекомендованы Федеральной налоговой службой;
самостоятельно разработанные формы первичных документов согласно приложению 12 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика".
3.3. Право подписи первичных учетных документов (денежных и расчетных документов, доверенностей) предоставлено должностным лицам согласно приложению 4 к настоящей Учетной политике. Право заключать договоры гражданско-правового характера от лица учреждения предоставляется руководителю Главного управления социальной защиты населения Курганской области, а в его отсутствие заместителю Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Главное управление социальной защиты населения Курганской области использует:
унифицированные формы регистров бухгалтерского учета согласно приложению 3 к приказу N 52н;
самостоятельно разработанные формы не унифицированных форм регистров согласно приложению 13 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика".
3.5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
автоматизированный бюджетный учет Главного управления социальной защиты населения Курганской области как получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения редакция 2 - для бюджетного учета;
годовая, квартальная, ежемесячная бюджетная отчетность Главного управления социальной защиты населения Курганской области как получателя бюджетных средств составляется с применением программы СВОД-СМАРТ;
свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Курганской области предоставляемой Главному управлению социальной защиты населения Курганской области как главному распорядителю средств, осуществляется с применением программы СВОД-СМАРТ;
свод годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, предоставляемой Главному управлению социальной защиты населения Курганской области как учредителю, осуществляется с применением программы СВОД-СМАРТ;
информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
3.6. Документирование фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. При поступлении документов на иностранном языке, составленных по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и отличаются только суммой), в отношении постоянных показателей - достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
При поступлении документов на иностранном языке, составленных не по типовой форме должен быть построчный перевод на русский язык.
Основание: пункт 31 СГС "Концептуальные основы".
3.7. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:
в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется в последний рабочий день месяца;
приходные и расходные кассовые ордера со статусом "подписан" аннулируются, если кассовая операция не проведена в течение рабочего дня, включая день оформления ордера;
инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Основание: пункты 11, 167 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, приказ N 52н.
3.8. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по счетам:
КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме" и КБК 1.302.14.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме";
КБК Х.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме" и КБК Х.302.67.000 "Расчеты по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме";
КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.9. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухгалтерского учета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 11 к настоящей Учетной политике.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно составляется общая главная книга:
по учету у Главного управления социальной защиты населении Курганской области как получателя и распорядителя бюджетных средств;
по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений.
3.10. Отчетность и сводная отчетность составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Основание: часть 5 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы", приказ N 52н, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.11. В деятельности Главного управления социальной защиты населения Курганской области используются следующие бланки строгой отчетности:
Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана болевых действий;
Удостоверение ветерана;
Удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Учет бланков ведется как по условной цене 1 руб.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.12. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5 к настоящей Учетной политике.
3.13. Особенности применения первичных документов:
3.13.1. При приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101).
3.13.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (форма по ОКУД 0306008).
3.13.3. В табеле учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами служебного распорядка, утвержденными приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 18 июля 2017 года N 384.
Табель учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421) дополнен условными обозначениями.
Расширено применение буквенного кода "Г" - выполнение государственных обязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
3.13.4. Расчеты по заработной плате и другим выплатам оформляются в Расчетной ведомости (форма по ОКУД 0504402) и Платежной ведомости (форма по ОКУД 0504403).
3.13.5. Сотрудник, ответственный за оформление расчетных листков, выдает каждому сотруднику под роспись расчетный листок в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца.
4. Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего плана счетов согласно приложению 6 к Учетной политике, разработанному в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика".
Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Главное управление социальной защиты населения Курганской области не применяет дополнительные забалансовые счета.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы".
5. Методика ведения бухгалтерского учета, включая методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля
5.1. Общие положения.
5.1.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля осуществляет предварительный и текущий внутренний финансовый контроль в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области.
Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела бухгалтерского учета и контроля в соответствии с Графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности согласно приложению 14 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы".
5.1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, метод определения оценочной (справедливой) стоимости нефинансовых активов в целях бухгалтерского учета выбирает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов Главного управления социальной защиты населения Курганской области по поступлению и выбытию активов. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов приведено в приложении 15 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы".
5.1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в действующем законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика".
5.2. Основные средства.
5.2.1. Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов Главного управления социальной защиты населения Курганской области принимает решения об отнесении объектов имущества к основным фондам.
5.2.2. Учитываются в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Перечень объектов, которые относятся к группе "Инвентарь производственный и хозяйственный", приведен в приложении 7 п. 1 к настоящей Учетной политике.
5.2.3. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное и периферийное оборудование - системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
5.2.4. Уникальный инвентарный номер состоит из 18 знаков и присваивается в порядке:
1-2-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 Инструкции 162н);
3-14-й разряды - код по ОКОФ, к который отнесен объект при принятия к учету (по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1) 15-18-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.2.5. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
5.2.6. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
5.2.7. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
площади;
объему;
весу;
иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
5.2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
линейным методом - на все объекты основных средств.
5.2.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
5.2.10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 35 СГС "Основные средства".
5.2.11. Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом учете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета. Учет ведется на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" по балансовой стоимости;
на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану.
5.3. Нематериальные активы.
5.3.1. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
линейным методом объекты нематериальных активов.
Основание: пункт 44 СГС "Нематериальные активы".
5.4. Материальные запасы.
5.4.1. Главное управление социальной защиты населения Курганской области учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь согласно приложению 7 п. 2 к настоящей Учетной политике.
5.4.2. Единица учета материальных запасов в учреждении - номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т.д. Единица учета таких материальных запасов - однородная (реестровая) группа запасов.
Решение о применении единиц учета "однородная (реестровая) группа запасов" и "партия" принимает комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
5.4.3. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.4.4. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма по ОКУД 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
5.4.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
5.4.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы".
5.4.7. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если Главное управление социальной защиты населения Курганской области понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат.
Основание: пункт 18 СГС "Запасы".
5.4.8. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года.
Основание: пункт 19 СГС "Запасы".
5.4.9. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы".
5.5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
5.5.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (форма по ОКУД 0504205);
Извещение (форма по ОКУД 0504805).
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем (определяется справедливая стоимость).
5.6. Расчеты по доходам.
5.6.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
5.6.2. Главное управление социальной защиты населения Курганской области администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
5.6.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
5.7. Расчеты с подотчетными лицами.
5.7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
5.7.2. Главное управление социальной защиты населения Курганской области выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам.
5.7.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на административно-хозяйственные нужды (за исключением расходов на командировки) с учетом перерасхода не может превышать 100000,00 (Сто тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка от 9 декабря 2019 года N 5348-У.
Основание: пункт 4 указаний Центрального банка от 9 декабря 2019 года N 5348-У.
5.7.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 10 рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные средства.
5.7.5. При направлении сотрудников (служащих) Главного управления социальной защиты населения Курганской области в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";
указом Губернатора Курганской области от 15 июня 2006 года "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Курганской области";
приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области N 696 от 27 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам Главного управления социальной защиты населения Курганской области, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области и должностям государственной гражданской службы Курганской области, а также работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных учреждениях, подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области".
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8 к настоящей Учетной политике.
5.7.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
в течение 30 календарных дней с момента получения;
в течение 3 рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
5.7.7. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
5.8. Расчеты с дебиторами.
Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика".
5.9. Расчеты по обязательствам.
5.9.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
5.9.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
5.9.3. Аналитический учет расчетов по предоставлению субвенций, субсидий муниципальным образованиям Курганской области; субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели учреждениям, подведомственным Главному управлению социальной защиты населения Курганской области ведется в разрезе получателей средств. Формы отчетности получателей бюджетных средств Курганской области разработаны самостоятельно и приведены в приложении 12 к Учетной политике: Отчет о достижении цели по полученным межбюджетным трансфертам; ИНФОРМАЦИЯ об использовании субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); Отчет о достижении цели по иным субсидиям по расхода текущего года.
5.10. Дебиторская и кредиторская задолженность.
5.10.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
5.10.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области:
по истечении 3 лет отражения задолженности на забалансовом учете;
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.11. Финансовый результат.
5.11.1. Главное управление социальной защиты населения Курганской области осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год.
5.11.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы:
страхованию имущества, гражданской ответственности;
отпускные, если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск;
плата за сертификат ключа электронно-цифровой подписи;
упущенная выгода от сдачи объектов в аренду на льготных условиях.
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам страхования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем Главного управления социальной защиты населения Курганской области в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.11.3. В Главном управлении социальной защиты населения Курганской области создаются:
резерв расходов по выплатам персоналу, согласно приложения 16 к настоящей Учетной политике;
резерв по претензионным требованиям - в случае, когда учреждение является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно".
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункты 7, 21 СГС "Резервы".
5.11.4. Доходы от межбюджетных трансфертов по соглашению, заключенному на срок более года, Главное управление социальной защиты населения Курганской области отражает на счетах:
401.41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году";
401.49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы".
Признание доходов будущих периодов доходами текущего года производится на основании Отчета о произведенных расходах за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, администратором доходов по которым является "Главное управление социальной защиты населения Курганской области", предоставленного получателями бюджетных средств Курганской области. Форма отчетности получателей бюджетных средств Курганской области разработана самостоятельно и приведена в приложении 12 к Учетной политике.
Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.12. Санкционирование расходов.
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, согласно приложению 9 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 318 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Учетная политика".
5.13. События после отчетной даты.
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, согласно приложению 17 к настоящей Учетной политике.
Основание: пункт 7 СГС "События после отчетной даты".
5.14. Представительские расходы.
5.14.1. К представительским расходам относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, обмена опытом. А именно расходы:
на официальный прием или обслуживание: завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие для участников мероприятия;
буфетное обслуживание во время мероприятия, в том числе обеспечение питьевой водой, напитками;
обеспечение участников канцелярскими принадлежностями;
транспортное обеспечение доставки участников к месту мероприятия и обратно.
5.14.2. Документами, подтверждающими обоснованность представительских расходов, являются:
приказ руководителя учреждения о проведении мероприятия и назначении ответственного за него;
смета предстоящих расходов на мероприятие;
отчет о представительских расходах, составленный сотрудником, ответственным за мероприятие;
первичные документы о произведенных расходах.
6. Инвентаризация активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета
6.1. Инвентаризацию активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию (в т.ч. обязательную) в соответствии с Порядком и графиком проведения инвентаризации; обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, другого имущества и обязательств; правильно и своевременно оформляет материалы инвентаризации.
Комиссия для проведения внезапной ревизии кассы проверяет законность и правильность осуществления хозяйственных операций с наличными денежными средствами и другими ценностями, хранящимися в кассе, их документального оформления и принятия к учету. Комиссия для проведения внезапной ревизии кассы производит проверку осуществления кассовых и банковских операций; условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов; соблюдения лимита кассы; правильности учета бланков строгой отчетности; полный пересчет денежной наличности; сверка фактического остатка денежной наличности в кассе с данными, отраженными в кассовой книге; составление акта ревизии наличных денежных средств.
Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, установлен согласно приложению 10 к настоящей Учетной политике.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основание: статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, раздел VIII СГС "Концептуальные основы".
7. Методы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
7.1. Бюджетная отчетность (в т.ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством.
Основание: Инструкция N 191н.
Бюджетная отчетность Главного управления социальной защиты населения Курганской области, как получателя бюджетных средств, представляется Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, как главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе СВОД-СМАРТ. Бумажная копия комплекта отчетности хранится у начальника отдела бухгалтерского учета и контроля управления по обеспечению деятельности Главного управления социальной защиты населения Курганской области - главного бухгалтера.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ.
Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности Главного управления социальной защиты населения Курганской области, как получателя бюджетных средств, администратора доходов указан согласно приложению 19 к настоящей Учетной политике.
7.2. Сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений составляется и предоставляется на основании представленной Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, как учредителю, бухгалтерской отчетности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений.
Основание: Инструкция N 33н.
Порядок составления и предоставления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений Главным управлением социальной защиты населения Курганской области, как учредителя установлен согласно приложению 20 к настоящей Учетной политике.
7.3. Консолидированная (сводная) бюджетная отчетность составляется и предоставляется на основании представленной Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, как главному распорядителю средств, главному администратору доходов, на основании отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
Основание: Инструкция N 191н.
Порядок составления и предоставления консолидированной (сводной) бюджетной отчетности Главным управлением социальной защиты населения Курганской области, как главным распорядителем средств, главным администратором доходов установлен согласно приложению 21 к настоящей Учетной политике.
Текст приложений будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 декабря 2021 г. N 390 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.