Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
N 2093 от 15.12.2021
Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского муниципального района Ярославской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), устанавливает правила проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объема), посредством использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в целях совершенствования системы определения цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Ростовского муниципального района Ярославской области при осуществлении закупок малого объема.
1.3. В Порядке используются следующие определения, которые по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах:
муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - муниципальный орган или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Ростовского муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ростовского муниципального района и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Ростовского муниципального района Ярославской области;
заказчики (далее - Заказчики) - муниципальные заказчики, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо бюджетные учреждения Ростовского муниципального района, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с постановлением Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области";
начальная цена контракта (договора) - значение цены, определенное Заказчиком с учетом принципов эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принципов эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
участник закупки малого объема (далее - участник закупки) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированное в ГоИС "Госзакупки ЯО", сделавшее ценовое предложение в ГоИС "Госзакупки ЯО";
одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми;
победитель закупки малого объема - участник закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта, или участник закупки, чье предложение является единственным;
оператор - департамент государственного заказа Ярославской области, осуществляющий формирование государственного информационного ресурса Ярославской области - ГоИС "Госзакупки ЯО" в соответствии с постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области".
1.4. Действие Порядка распространяется:
на закупки малого объема с начальной ценой контракта от 200 тысяч рублей;
на закупки товаров, работ, услуг с начальной ценой контракта до 200 тысяч рублей, которые являются одноименными с ранее закупленными в течение 1 календарного месяца, при условии, что сумма цен заключенных контрактов в совокупности с начальной ценой контракта планируемой закупки равна 200 тысячам рублей или превышает указанную сумму.
1.5. Заказчик вправе не использовать положения Порядка в следующих случаях:
- государственное регулирование или установление муниципальными правовыми актами цены закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отнесение сведений о закупке малого объема к государственной тайне;
- закупки услуг по подписке, оформлению, обработке, экспедированию, сортировке, упаковке и доставке периодических печатных изданий (газеты, журналы), по поставке государственных знаков почтовой оплаты;
- закупки услуг по обслуживанию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и номеров сотовой (мобильной) связи, имеющихся у заказчика;
- закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
- закупки услуг по организации проживания, по предоставлению в аренду специализированных помещений, необходимого оборудования в рамках организации и проведения социально значимых массовых мероприятий (выставки, карнавалы, фестивали, семинары, конференции, форумы, торжественные церемонии, праздничные мероприятия, конкурсы);
- закупки работ, услуг в рамках организации и проведения массовых физкультурно-спортивных и культурных мероприятий (фестивали, конкурсы, выставки, спортивные соревнования и т.д.), осуществления расходов на участие представителей Ростовского муниципального района в мероприятиях различного уровня (включая оплату взносов за участие);
- приобретение наградной и сувенирной продукции;
- возникновение у заказчика потребности в дополнительном объеме работ, услуг, технологически связанных между собой и не предусмотренных действующим контрактом, заключенным по результатам осуществления конкурентных процедур;
- закупки работ и услуг, оказываемых на основании гражданско-правовых договоров физическими лицами с использованием их личного труда;
- закупки работ, услуг по гарантийному или техническому обслуживанию автотранспортных средств, техники, оборудования у официального дилера;
- закупки товаров, работ, услуг в связи с необходимостью исполнения предписания (представления) контролирующего, надзорного органа, решения суда;
- отсутствие возможности определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки;
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
- закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей), в том числе физкультурно-спортивной направленности, на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (при этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- закупки образовательных услуг, связанных с обучением на курсах по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации, на основании приглашений от организаторов образовательных программ, поступивших заказчику;
- закупки товаров, работ, услуг по водоснабжению и водоотведению;
- закупки товаров, работ, услуг по поставке электрической и тепловой энергии;
- услуги экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации по строительству и реконструкции объектов, проверки достоверности сметной стоимости объектов, оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы в форме экспертного сопровождения, проверки достоверности сметной стоимости по содержанию автомобильных дорог;
- оказание информационно-статистических услуг в части предоставления статистических изданий, статистической информации;
- оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных;
- оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей;
- приобретение продуктов питания в общеобразовательных организациях;
- приобретение горюче-смазочных материалов для перевозки детей в образовательных организациях;
- закупки услуг по приобретению оборудования и выполнения ремонтных работ в помещениях, предназначенных для создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста";
- закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив);
- закупки услуг по обеспечению питанием в общеобразовательных организациях;
- закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий по повышению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования, культуры и спорта;
- закупки товаров, работ, услуг по выполнению санитарно-эпидемиологических требований в учреждениях образования;
- закупки товаров в рамках комплектования книжных фондов муниципальных библиотек за счет субсидии из бюджетов различного уровня.
1.6. Заказчики осуществляют действия по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского муниципального района в ГоИС "Госзакупки ЯО" самостоятельно.
1.7. Регистрация и авторизация заказчиков и участников закупок в ГоИС "Госзакупки ЯО" осуществляются в соответствии с инструкциями, размещенными в ГоИС "Госзакупки ЯО".
1.8. Информация о закупках малого объема отображается в открытой части ГоИС "Госзакупки ЯО" и является общедоступной.
1.9. Доступ к информации о закупках малого объема предоставляется круглосуточно на безвозмездной основе.
1.10. Размещение информации и документов осуществляется участниками закупок в закрытой части ГоИС "Госзакупки ЯО" с использованием сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.11. Размещение информации и документов осуществляется участниками закупок в соответствии с инструкциями, размещенными в ГоИС "Госзакупки ЯО".
2. Проведение закупки малого объема
2.1. Заказчики определяют условия закупки малого объема - объект закупки малого объема, начальную цену контракта, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.2. Для осуществления закупки малого объема заказчик размещает в ГоИС "Госзакупки ЯО" информацию о такой закупке с указанием срока приема ценовых предложений, прикрепляет электронные документы в виде отдельных файлов: описание объекта закупки малого объема, проект контракта, обоснование начальной цены контракта.
2.3. Срок приема ценовых предложений не может быть менее 2 рабочих дней со дня размещения заказчиком информации о закупке малого объема, указанной в пункте 2.1 данного раздела Порядка, в ГоИС "Госзакупки ЯО".
При этом максимальный срок приема ценовых предложений устанавливается заказчиком и не может превышать 30 календарных дней со дня размещения заказчиком указанной в пункте 2.1 данного раздела Порядка информации о закупке малого объема в ГоИС "Госзакупки ЯО".
2.4. Подача ценовых предложений участниками закупки осуществляется в закрытой части ГоИС "Госзакупки ЯО" до даты и времени окончания подачи ценовых предложений, указанных в информации о закупке малого объема. При этом ценовые предложения, поступившие в 00 секунд времени окончания подачи ценовых предложений, указанного в информации о закупке малого объема, не принимаются. До момента окончания подачи ценовых предложений участник закупки вправе принять решение об отмене поданного ценового предложения.
2.5. В случае если ценовое предложение превышает цену контракта, указанную заказчиком в условиях закупки малого объема, такое ценовое предложение заказчиком не рассматривается. При наличии нескольких одинаковых ценовых предложений от участников закупки приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее.
2.6. До момента поступления ценовых предложений в пределах срока приема ценовых предложений, установленного в соответствии с пунктом 2.3 данного раздела Порядка, заказчик вправе принять решение:
об изменении условий закупки малого объема и (или) продлении срока приема ценовых предложений;
об отмене закупки малого объема.
2.7. По истечении срока подачи ценовых предложений в ГоИС "Госзакупки ЯО" автоматически формируется протокол результата запроса цен закупки малого объема с присвоением ценовым предложениям порядковых номеров от самого низкого к самому высокому предложению с учетом времени подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 2.5 данного раздела Порядка.
2.8. В случае если до окончания срока приема ценовых предложений не поступило ни одного ценового предложения, заказчик вправе заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в информации о закупке малого объема в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта.
В случае незаключения контракта заказчик отменяет закупку малого объема с помощью функциональных возможностей ГоИС "Госзакупки ЯО" и вправе провести закупку малого объема повторно.
3. Заключение контракта
3.1. При наличии ценовых предложений контракт заключается в электронной форме на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", с победителем закупки малого объема.
3.2. В течение 1 рабочего дня с даты размещения протокола результата запроса цен закупки малого объема заказчик формирует и направляет победителю закупки малого объема посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" проект контракта.
3.3. В течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления о направлении проекта контракта победитель закупки малого объема вправе:
подписать проект контракта и направить его заказчику;
сформировать протокол разногласий и направить его заказчику;
отказаться от заключения контракта.
3.4. В случае если победитель закупки малого объема не совершил в течение 2 рабочих дней действий, указанных в пункте 3.3 данного раздела Порядка, в закрытой части ГоИС "Госзакупки ЯО" автоматически формируется и направляется заказчику уведомление об уклонении победителя закупки малого объема от заключения контракта.
3.5. В течение 1 рабочего дня с даты получения подписанного победителем закупки малого объема проекта контракта заказчик подписывает проект контракта усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на подписание контракта, и направляет его победителю закупки малого объема. С момента подписания проекта контракта заказчиком контракт считается заключенным.
Сведения о заключенном контракте подлежат размещению в реестре контрактов ГоИС "Госзакупки ЯО" в течение 5 рабочих дней с даты его заключения.
3.6. В случае направления победителем закупки малого объема протокола разногласий заказчик в течение 1 рабочего дня со дня направления указанного протокола формирует новую версию проекта контракта с указанием информации о внесенных изменениях и направляет новую версию проекта контракта победителю закупки малого объема. Повторное направление протокола разногласий не допускается.
3.7. В случае если победитель закупки малого объема отказался от заключения контракта в срок, указанный в пункте 3.3 данного раздела Порядка, не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий, то заказчик заключает контракт посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты наступления соответствующего события, с участником закупки, сделавшим аналогичное ценовое предложение, либо при его отсутствии с участником закупки, сделавшим следующее за минимальным ценовое предложение. Контракт с таким участником закупки заключается в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 данного раздела Порядка. При наличии нескольких одинаковых ценовых предложений от участников закупки приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее в соответствии с рейтингом ценовых предложений, содержащимся в протоколе результата запроса цен закупки малого объема, указанном в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.
В случае отказа всех участников закупки от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта.
3.8. Общий срок заключения контракта не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения протокола результата запроса цен закупки малого объема.
4. Порядок обеспечения функционирования ГоИС "Госзакупки ЯО"
4.1. В случае возникновения ситуаций, влекущих невозможность подачи ценовых предложений в закрытой части в ГоИС "Госзакупки ЯО", оператор размещает на главной странице ГоИС "Госзакупки ЯО" объявление о продлении срока подачи ценовых предложений с указанием времени и даты окончания сбора ценовых предложений по закупкам малого объема, попавшим в период недоступности функционала ГоИС "Госзакупки ЯО", а также с указанием новых времени и даты окончания сбора ценовых предложений по закупкам малого объема. При этом время продления сбора ценовых предложений должно быть не менее 24 часов.
4.2. Оператор в целях оказания консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам, возникающим при работе с функционалом закупок малого объема в ГоИС "Госзакупки ЯО", организует и обеспечивает работу службы технической поддержки пользователей.
Техническая поддержка пользователей осуществляется в соответствии с инструкцией по обращению в службу технической поддержки, размещенной в ГоИС "Госзакупки ЯО".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 2093 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.