Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 20.12.2021 N 657
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2022 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2022 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2021 года N 539 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - постановление N 539) |
Разработчик программы профилактики |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) |
Цели программы профилактики |
1) стимулирование добросовестного соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования) поставщиков социальных услуг - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Крым (далее - контролируемые лица); 2) предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; 4) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); 5) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 6) снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц; 7) повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг контролируемыми лицами |
Задачи программы профилактики |
1) формирование социального ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц; 2) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; 3) выявление и устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований; 4) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; 5) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности; 6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица, в том числе за счет снижения проведения выездных проверок |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
2022 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Министерства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки; 3) снижение количества нарушений обязательных требований; 4) обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами |
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Крым, утвержденным постановлением N 539 Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор).
Согласно статье 106 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с 1 июля 2021 года предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, обязательных требований.
За период с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года Министерством в отношении указанных контролируемых лиц контрольные (надзорные) мероприятия не осуществлялись.
В связи с чем основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, публичных обсуждений, выдачи предостережений и обязательных профилактических визитов.
По данным реестра, по состоянию на 1 октября 2021 года количество контролируемых лиц составляет 19, из них отнесено по категориям риска: высокий риск - 0, средний риск - 3, низкий риск - 16.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
5) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
6) снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц;
7) повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг контролируемыми лицами.
Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) формирование социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
2) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
3) выявление и устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
4) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица, в том числе за счет снижения проведения выездных проверок.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022 год:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
|
X |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
|
100 |
100 |
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
План-график проведения профилактических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания, на 2022 год, приведен в приложении к настоящей программе профилактики.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие количественные и качественные показатели:
1) количество проведенных профилактических мероприятий;
2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
3) доля лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
4) сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий с целью улучшения состояния деятельности контролируемых лиц.
Непосредственные результаты:
1) информирование контролируемых лиц путем размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор)":
правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
программы профилактики и сведения об их реализации;
материалы публичных обсуждений правоприменительной практики; руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
обобщенной правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
материалов по процедуре электронного досудебного обжалования решений органов контроля (надзора);
иных материалов;
2) вовлечение в регулярное взаимодействие, конструктивное сотрудничество контролируемых лиц с Министерством (до 100% контролируемых лиц);
3) обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований законодательства.
Показатели эффективности:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки. Данный показатель не поддается прогнозированию.
Заместитель министра |
М. Теряев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.