Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
ГО ЗАТО Комаровский
от 23.12.2021 N 11/8
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Городском округе Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством их участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Городского округа Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области (далее по тексту - ГО ЗАТО Комаровский).
1.2. Публичные слушания в ГО ЗАТО Комаровский (далее - публичные слушания) могут проводиться представительным органом ГО ЗАТО Комаровский (далее по тексту - Совет депутатов), главой ГО ЗАТО Комаровский для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ГО ЗАТО Комаровский.
1.3. На публичные слушания в ГО ЗАТО Комаровский выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения ГО ЗАТО Комаровский, Совета депутатов или главы ГО ЗАТО Комаровский.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ГО ЗАТО Комаровский или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы ГО ЗАТО Комаровский, назначаются постановлением главы ГО ЗАТО Комаровский.
2.4. Инициатива населения ГО ЗАТО Комаровский о проведении публичных слушаний реализуется путём подачи в Совет депутатов соответствующего обращения группой граждан численностью не менее 80 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ГО ЗАТО Комаровский, которое подлежит рассмотрению Советом депутатов на его ближайшем заседании с принятием одного из следующих решений:
2.4.1. принять инициативу населения ГО ЗАТО Комаровский и назначить публичные слушания;
2.4.2. отклонить инициативу населения ГО ЗАТО Комаровский.
2.5. Основанием для отклонения инициативы населения ГО ЗАТО Комаровский о проведении публичных слушаний является несоответствие обращения требованиям действующего законодательства, настоящего Положения.
2.6. В решении Совета депутатов, постановлении главы ГО ЗАТО Комаровский о назначении публичных слушаний указываются:
2.6.1. тема публичных слушаний;
2.6.2. дата, время и место проведения публичных слушаний;
2.6.3. состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа);
2.6.4. проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
2.6.5. адрес официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается проект правового акта, выносимый на публичные слушания.
2.7. В состав рабочей группы вправе входить депутаты Совета депутатов, представители администрации ГО ЗАТО Комаровский, представители местных отделений политических партий и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории ГО ЗАТО Комаровский, а также организаций и предприятий, действующих на территории ГО ЗАТО Комаровский в сфере, соответствующей теме публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей ГО ЗАТО Комаровский - их представители.
2.8. Решение Совета депутатов, постановление главы ГО ЗАТО Комаровский о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 7 дней (если иное не предусмотрено законодательством) до даты проведения публичных слушаний.
2.9. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета ГО ЗАТО Комаровский.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Рабочая группа реализует свою деятельность через следующие функции:
3.1.1. создаёт условия для предварительного ознакомления граждан с выносимым на публичные слушания проектом муниципального правового акта либо информационными материалами по вопросу;
3.1.2. осуществляет прием, систематизацию и рассмотрение поступивших предложений (замечаний) граждан по теме публичных слушаний;
3.1.3. осуществляет подготовку информационных материалов к слушаниям, проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний;
3.1.4. подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
3.1.5. подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, организует его опубликование (обнародование);
3.1.6. осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. Граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ГО ЗАТО Комаровский, и организации, расположенные на территории ГО ЗАТО Комаровский, вправе не позднее чем за два дня до дня проведения публичных слушаний в письменном виде или посредством официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представить в рабочую группу замечания и предложения по проекту муниципального правового акта либо вопросу, вынесенному на публичные слушания, в соответствии с установленным Порядком учета предложений (замечаний) по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (приложение N 1 к настоящему Положению).
3.3. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат:
3.3.1. глава ГО ЗАТО Комаровский;
3.3.2. депутаты Совета депутатов;
3.3.3. граждане и руководители организаций, направившие свои замечания и предложения по теме публичных слушаний;
3.3.4. гражданам, представителям местных отделений политических партий, общественных объединений, руководителям организаций, заявившим о намерении участвовать в публичных слушаниях.
3.4. На основании поступившей письменной информации и руководствуясь частью 3.3 настоящего Положения, рабочая группа составляет предварительный список приглашённых участников публичных слушаний, а также заблаговременно рассылает им официальные приглашения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью" имеется в виду "пунктом"
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Председательствующим на публичных слушаниях (далее по тексту - председательствующий) может быть глава ГО ЗАТО Комаровский, председатель Совета депутатов, председатель рабочей группы, заместитель председателя Совета депутатов.
4.2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.3. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
4.5. Рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.6. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который открывает публичные слушания, оглашает их тему и перечень вопросов, выносимых на обсуждение, информирует об инициаторах публичных слушаний, количестве участников, регламенте проведения слушаний, представляет секретаря.
4.7. Слово для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется председателю рабочей группы либо представителю инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия.
После чего, следуют вопросы к докладчику от участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем председатель рабочей группы оглашает замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в рабочую группу в соответствии с частью 3.2 настоящего Положения, с последующим предоставлением права для выступления каждому из присутствующих участников, внёсших озвученные замечания и предложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью" имеется в виду "пунктом"
4.8. После доклада председательствующий объявляет о начале обсуждения, в ходе которого участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступивших докладчика и содокладчиков.
Слово для участия в обсуждении предоставляется на основании списка желающих принять участие в обсуждении.
Для участия в обсуждении отводится не более пяти минут.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок в ходе их проведения. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
4.9. Председательствующий вправе объявить перерыв (после двух часов обсуждения), перенести продолжение обсуждения на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении обсуждения.
Решение о досрочном прекращении обсуждения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
4.10. После завершения обсуждения заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.
4.11. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
4.12. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим и секретарём публичных слушаний.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосований и принятые решения.
К протоколу прилагаются: список зарегистрированных участников публичных слушаний; поступившие письменные предложения (замечания).
5. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний оформляется итоговый документ, которым является заключение о результатах публичных слушаний.
Все поступившие в ходе подготовки и проведения публичных слушаний замечания и предложения, отражаются в заключении о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5.2. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и членами рабочей группы. Оно не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
5.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
5.4. Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления ГО ЗАТО Комаровский и их должностными лицами при доработке проекта муниципального правового акта и принятии решения по указанному проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.