Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности администрации Мичуринского района Тамбовской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Мичуринского района Тамбовской области (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле Мичуринского района Тамбовской области, утвержденным решением Мичуринского районного Совета народных депутатов от 15.10.2021 N 244, предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), в отношении которых юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны соблюдать установленные обязательные требования земельного законодательства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль на территории Мичуринского района Тамбовской области осуществляют должностные лица отдела муниципального контроля управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района.
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2020 году постановлением администрации Мичуринского района от 29.12.2020 N 1215 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Мичуринского района Тамбовской области на 2021 год (далее - Программа профилактики).
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Мичуринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального земельного контроля, в том числе перечень обязательных требований земельного законодательства, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных земельным законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров земельных участков, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий. Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются:
а) отсутствие знаний у правообладателей земельных участков о предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации требованиях о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
б) сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков помимо прав на такие земельные
участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для использования. Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков, изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
Решением данной проблемы может быть, на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.