Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 24.12.2021 N 621
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Ярославля (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Ярославля (далее - муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ).
Муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Объектами муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.4. Муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент, контрольный орган).
1.5. Департамент осуществляет учет объектов контроля в области АТГНЭТ и ДХ путем ведения журнала учета объектов контроля.
1.6. От имени департамента муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ вправе осуществлять должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входят полномочия по осуществлению муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ, определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
1.7. Должностные лица департамента при осуществлении муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.8. Понятия, применяемые в Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2. Организация муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ
2.1. Муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) для среднего риска - неисполнение контролируемым лицом предписания, выданного в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, либо в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
2) для умеренного риска - частичное или с нарушением сроков исполнение контролируемым лицом предписания, выданного в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, либо в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, поступило от 3 до 5 (включительно) обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
К категории низкого риска относятся объекты контроля, не отнесенные к категории среднего или умеренного риска.
2.4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля определяется:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное мероприятие из указанных в пункте 4.2 Положения в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное мероприятие из указанных в пункте 4.2 Положения в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2.6. В соответствии с частью 10 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ
3.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой муниципальным правовым актом руководителя контрольного органа.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. При осуществлении муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение должно содержать:
а) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
в) сведения об объекте муниципального контроля;
г) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
д) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись направившего возражение;
з) дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Департамент рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации возражения решение по результатам рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставить предостережение без изменения, а возражение без удовлетворения - в случае признания доводов, изложенных в возражении, необоснованными;
2) отменить предостережение полностью или в части, удовлетворить возражение полностью или в части - в случае признания доводов, изложенных в возражении, обоснованными.
Департамент ведет учет объявленных предостережений и решений, принятых по результатам рассмотрения возражений.
3.6. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ) осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ;
- порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением;
- применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультирований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
4. Осуществление муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ
4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются с учетом требований, установленных статьями 65 и 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на основании решения контрольного органа, принятого в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.2. В рамках осуществления муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
В рамках осуществления муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.3. Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся на основании муниципального правового акта руководителя контрольного органа, содержащего сведения, указанные в части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий, утверждаемых уполномоченными должностными лицами департамента. Форма задания утверждается муниципальным правовым актом руководителя контрольного органа.
4.4. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.7. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, срок проведения которой для микропредприятия составляет сорок часов.
4.8. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные мероприятия:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- экспертиза.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
- определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
- определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества или материала с целью получения требуемой пробы (образца);
- отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.10. Проведение контрольного мероприятия переносится департаментом, если от индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, до даты проведения контрольного мероприятия поступила информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по причине:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении контролируемого лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.11. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования для фиксации нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись.
Используемые способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время фиксации. Аудио- и видеозапись осуществляются в течение всего времени проведения контрольного мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия и (или) в протоколе контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного мероприятия и (или) к протоколу контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного мероприятия.
4.12. Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ
5.1. Решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области АТГНЭТ и ДХ, могут быть обжалованы в судебном порядке контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в области АТГНЭТ и ДХ не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.