Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 24.12.2021 N 623
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Ярославля (далее - положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Ярославля (далее - муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ).
Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.3. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения города Ярославля обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.4. Объектами муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.5. Департамент осуществляет учет объектов контроля в области охраны и использования ООПТ путем ведения журнала учета объектов контроля.
1.6. От имени департамента муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ вправе осуществлять должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входят полномочия по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ, определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
1.7. Должностные лица департамента при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.8. Понятия, применяемые в положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2. Организация муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ не применяется.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.3. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на основе ключевых показателей муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ и индикативных показателей муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ
3.1. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом директора департамента.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал города Ярославля).
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном портале города Ярославля, а также посредством размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на официальном портале города Ярославля сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение должно содержать:
а) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
в) сведения об объекте муниципального контроля;
г) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
д) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись направившего возражение;
з) дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Департамент рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу в течение тридцати дней со дня регистрации возражения решение по результатам рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставить предостережение без изменения, а возражение без удовлетворения - в случае признания доводов, изложенных в возражении, необоснованными;
2) отменить предостережение полностью или в части, удовлетворить возражение полностью или в части - в случае признания доводов, изложенных в возражении, обоснованными.
Департамент ведет учет объявленных предостережений и решений, принятых по результатам рассмотрения возражений.
3.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ) осуществляется должностным лицом департамента, в должностные обязанности которого входят полномочия по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ.
Консультирование (в том числе письменное) осуществляется по следующим вопросам:
1) об организации и осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ, в том числе о порядке осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных положением;
2) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ;
3) о применении мер ответственности за нарушение обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Личный прием граждан проводится директором департамента (первым заместителем директора департамента). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном портале города Ярославля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном портале города Ярославля письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Департамент осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
4. Осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ
4.1. В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.2. Контрольные мероприятия осуществляются при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся на основании приказа директора департамента, содержащего сведения, указанные в части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий, утверждаемых уполномоченными должностными лицами департамента. Форма заданий утверждается приказом директора департамента. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми органами осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ плановые контрольные мероприятия не проводятся; внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится на внеплановой основе в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится на внеплановой основе в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента. В ходе её проведения проверяются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.
Документарная проверка проводится на внеплановой основе в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений департамента.
Выездная проверка проводится на внеплановой основе в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, срок проведения которой для микропредприятия составляет сорок часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.8. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные мероприятия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
4.10. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. Проведение контрольного мероприятия переносится департаментом, если от индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, до даты проведения контрольного мероприятия поступила информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по причине:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении контролируемого лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.12. При проведении контрольных мероприятий для фиксации нарушения обязательных требований осуществляется фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов (территорий), которые отнесены законодательством Российской Федерации к режимным и особо важным объектам.
Используемые способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время фиксации.
Аудио- и видеозапись осуществляются в течение всего времени проведения контрольного мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия и (или) в протоколе контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
5. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ
5.1. Решения департамента, решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ, могут быть обжалованы в судебном порядке контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.