Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по ветеринарному
надзору Красноярского края
от 20.12.2021 N 239
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1.1. Служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - служба) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в части соблюдения обязательных требований в области содержания и использования животных, иного обращения с животными, требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету государственного контроля (надзора) федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти края) (далее - региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования), а также требований, отнесенных к предмету надзора иных органов исполнительной власти края.
1.2. Региональный государственный (контроль) надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) осуществляется посредством организации проведения:
профилактических мероприятий, в том числе:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами, в том числе:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
1.3. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.4. Обязательные требования в области обращения с животными.
Обязательные требования установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 N 751-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края" (далее - Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными".
1.5. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее - Положение о контроле (надзоре).
1.6. Количество контролируемых лиц, деятельность которых подлежит государственному надзору.
На 01.09.2021 количество контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края - 9. Количество контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по содержанию животных - не установлено.
1.7. Сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев.
В 2020 году службой проведены 2 внеплановые проверки в отношении юридических лиц, в том числе 1 документарная и 1 выездная проверка. Документарная проверка проведена на основании поступления обращения граждан об угрозе причинения вреда животным. Основанием для проведения выездной внеплановой проверки, согласованной с Прокуратурой Красноярского края, явилось поступление в службу обращения граждан о причинении вреда здоровью граждан. В ходе проведения выездной проверки, осуществленной в г.Железногорске, нарушений обязательных требований выявлено не было. При проведении документарной поверки, в отношении организации, осуществляющей отлов животных без владельцев, был выявлен ряд нарушений обязательных требований, в том числе:
неосуществление видеозаписи процесса отлова животных без владельцев (нарушение п.5 ч.2 ст.18 Федерального закона N 498-ФЗ, п.п.2.4 п.4 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п.п.2.4 п.4" имеется в виду "п.п.4 п.2.4"
перевозка отловленных животных в автотранспортном средстве не оснащенном ясно читаемой надписью с полным наименованием и телефоном индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность по обращению с животными без владельцев, а также не оборудованном раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста, а также вентиляцией, системой кондиционирования и подогрева для поддержания температуры +15 °C (нарушение п.2.7 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
несоблюдение предельно допустимого времени транспортирования отловленных животных без владельцев от места отлова в приют, а также превышение предельного расстояния транспортировки отловленных животных без владельцев в приют от места отлова (нарушение п.2.6 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
предоставление недостоверных сведений об объеме выполненных работ в уполномоченный орган в сроки, предусмотренные государственным (муниципальным) контрактом на оказание соответствующих услуг (нарушение п.6 ч.2 ст.18 Федерального закона N 498-ФЗ, п.п.5 п.2.4 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев).
С целью устранения выявленных нарушений контролируемому лицу было выдано предписание.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в Прокуратуру Красноярского края было направлено 4 заявления о согласовании выездной внеплановой проверки. Проведение 1 проверки было согласовано, в проведении трех проверок было отказано в виду несоблюдения требований к оформлению решения органа надзора о проведении внеплановой выездной проверки, а также несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по содержанию животных.
В отношении граждан в 2020 году было проведено 186 внеплановых проверок, в том числе:
по факту поступления информации об угрозе причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда животным - 39 проверок;
по факту поступления информации о причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда животным - 143 проверки;
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки - 4 проверки.
В ходе проведения проверок были выявлены следующие нарушения обязательных требований:
несоблюдение требований законодательства к выгулу домашних животных (выгул собак при несоблюдении условия обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (выгул собак без присмотра владельца), допущение свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках, выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных) (нарушение ч.4 ст.13, п.п. 1, 3 ч.5 ст.13 Федерального закона N 498-ФЗ) - выявлены в ходе 8 проверок;
несвоевременное осуществление обязательных профилактических ветеринарных мероприятий (отсутствие вакцинации собак против бешенства, непредставление собаки, покусавшей людей или животных, в ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов) (нарушение п.2 ч.1 ст.9 Федерального закона N 498-ФЗ, п.п. 4.2, 4.13 Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил. ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство", утвержденных Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом России 18.06.1996 N 2) - выявлены в ходе 51 проверки.
Информация о всех фактах нарушений обязательных требований, выявленных в ходе надзорных мероприятий оперативно направлялась в Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю для принятия мер в рамках имеющихся полномочий.
С целью устранения выявленных нарушений контролируемым лицам выдано 25 предписаний.
В ходе 127 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушений действующего законодательства не выявлено.
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица службы сталкивались с уклонением контролируемых лиц от проведения проверок. По данным фактам службой было возбуждено 6 административных дел, предусмотренных ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ (далее - КоАП РФ) (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля). Составленные по данной статье протоколы были направлены в мировые суды по подсудности. По результатам рассмотрения двух материалов вынесены постановления о назначении административного наказания. Сумма штрафов составила 1000 рублей.
К административной ответственности контролируемые лица (как осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, так и осуществляющих деятельность по содержанию животных) не привлекались в виду отсутствия административной ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными в КоАП РФ, а также в Законе Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Действия (бездействия) должностных лиц службы, в рассматриваемом периоде, в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
1.10. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Руководствуясь ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ службой осуществляются следующие мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Разработана и утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы. На сайте службы в сети интернет размещен и поддерживается в актуально состоянии Перечень актов (а также тексты соответствующих нормативных актов), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Также на сайте службы размещен доклад по обобщению правоприменительной практики с перечнем типовых нарушений обязательных требований законодательства.
В случае поступления в службу сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, либо создало угрозу указанных последствий, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. В 2020 году 3 юридическим лицам было объявлено 3 предостережения. Считаем необходимым также отметить, что названные предостережения были выданы юридическим лицам по факту поступления в службу информации о причинении вреда животным, что согласно Федеральному закону N 294-ФЗ является основанием для проведения внеплановой проверки. Тем не менее, проверки по данным фактам не проводились по причине моратория на проведение проверок по данному основанию в 2020 году, установленному постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.11. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушений обязательных требований являются:
причинение вреда животным, здоровью и жизни человека;
материальный ущерб имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Кроме того существует риск возникновения социальной напряженности, как вследствие жестокого обращения с животными, так и нападений животных на человека.
1.12. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Анализ контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, проводимых службой в рамках регионального государственного контроля (надзора) позволил выявить следующие проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
неясность и неоднозначность обязательных требований в области обращения с животными, изложенных в нормативных правовых актах;
неполнота или отсутствие норм по содержанию животных;
незнание контролируемыми лицами обязательных требований;
недостаточная культура поведения владельцев животных;
безответственность контролируемых лиц, которые взяли на себя обязательства по содержанию животного;
сознательное нарушение обязательных требований контролируемыми лицами (при отсутствии административной ответственности, предусмотренной законодательством).
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Программа направлена на достижение следующих целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
повышение открытости и прозрачности деятельности службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
снижение административных и финансовых издержек как службы, так и контролируемых лиц.
2.2. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются службой в отношении контролируемых лиц на основе следующих принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включения максимального числа контролируемых лиц в процесс взаимодействия со службой;
обязательность - обязательное проведение службой всех профилактических мероприятий, установленных Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальной информации при проведении профилактических мероприятий;
релевантность и рациональность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности и состояние подконтрольных субъектов (вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);
периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
План профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание (форма) мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Подготовка, размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте службы по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - служба) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) следующей информации: |
|
Начальник отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы, главный специалист - государственный инспектор отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы, начальник отдела правовой и кадровой работы службы |
перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
в течение года по мере издания нормативных правовых актов и (или) внесения в них изменений |
|||
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу | ||||
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции | ||||
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
по мере необходимости |
|||
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
В течение 10 дней с даты вступления Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными |
|||
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | ||||
сведения о порядке досудебного обжалования решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц | ||||
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
В течение 3-х дней с момента поступления сведений об объектах контроля |
|||
программа профилактики рисков причинения вреда |
До 20 декабря 2021 года |
|||
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
До 20 декабря 2021 года (при наличии плана) |
|||
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
В течение 10 дней с даты вступления Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными |
|||
доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики службы |
До 01.03.2022 |
|||
Доклад о государственном региональном контроле (надзоре) |
До 20 июля и 20 января после отчетного периода |
|||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору). Выявление проблемных вопросов организации и осуществления регионального государственного надзора (контроля). Проведение анализа практики осуществления регионального государственного надзора (контроля) с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. |
До 01.03.2022 |
|
3. |
Объявление предостережения |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
В течение 30 дней со дня получения должностным лицом сведений о признаках нарушения обязательных требований |
|
4. |
Консультирование |
В письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц |
В течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения контролируемого лица |
|
В устной форме по телефону |
В ходе мероприятия |
|||
Посредством видео-конференц-связи | ||||
На личном приеме у должностного лица службы | ||||
В ходе проведения профилактического мероприятия службы | ||||
Консультирование, в том числе письменное при письменном обращении контролируемого лица, осуществляется по вопросам: порядка и сроков осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядка отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска; порядка подачи заявления об изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска; полномочий службы; соблюдения обязательных требований; регистрации заявлений и обращений контролируемых лиц в службе (о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в автоматизированной системе электронного документооборота, о принятии решения по конкретному обращению по вопросам регионального государственного контроля (надзора); нормативных актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих исполнение регионального государственного контроля (надзора) (наименование, номер, дата принятия нормативного акта); содержания обязательных требований; ответственности за нарушения обязательных требований; исполнения предостережений; порядка и сроков проведения профилактических мероприятий; порядка и сроков проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий; исполнения решений (предписаний) службы, а также отсрочки их исполнения; о графике работы, адресах и телефонах службы; порядка обжалования решений, действий должностных лиц службы. |
|
|||
5. |
Профилактический визит |
В форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков. |
4. Показатели результативности и эффективности программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по итогам календарного года с учетом выполнения плана мероприятий по профилактике нарушений и отчетных показателей выполнения мероприятий Программы.
В 2022 году служба планирует исполнить 100% мер по профилактике нарушений обязательных требований в объемах и сроки установленные Программой.
Исполнение 100% мер по профилактике нарушений обязательных требований в объемах и сроки установленные Программой будет свидетельствовать о достижении планового уровня реализации Программы. Исполнение на 70-99% Программы будет свидетельствовать об удовлетворительной реализации Программы. Исполнение мероприятий менее 70% указывает, что Программа реализуется неудовлетворительно.
Руководитель службы |
М.П.Килин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 20 декабря 2021 г. N 239 "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.