Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления контроля в области охраны и использования ООПТ, описание текущего развития профилактической деятельности муниципального образования, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Предметом контроля в области охраны и использования ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях муниципального значения (далее - особо охраняемая природная территория) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Осуществление муниципальным образованием контроля в области охраны и использования ООПТ регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется муниципальным образованием в отношении охраняемых природных территорий, находящихся под его управлением, и их охранных зон.
К объектам контроля в области охраны и использования ООПТ (далее - объекты контроля) относятся:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям (далее - обязательные требования);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
Учет объектов контроля осуществляется при ведении государственного кадастра Чувашской Республики особо охраняемых природных территорий местного значения.
Обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается при проведении контроля в области охраны и использования ООПТ, являются требования законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий. К перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении муниципальным образованием мероприятий по контролю в области охраны и использования ООПТ относятся:
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики, Моргаушского района.
На официальном сайте муниципального образования размещен и поддерживается в актуальной редакции перечень правовых актов, содержащий обязательные требования, оценка которых является предметом контроля.
При осуществлении контроля в области охраны и использования ООПТ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). Муниципальное образование для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов;
- к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей;
- к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков, памятников природы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.