Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 11 января 2022 г. N 1-п
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска и экспертизы нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска и экспертизы нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 N 282, и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска и экспертизы нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска (далее - нормативные правовые акты).
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также следующие определения:
1) уполномоченный орган - Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов;
2) орган-разработчик - структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) разработчик акта - структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, разработавший нормативный правовой акт, подлежащий экспертизе;
4) специальная рабочая группа - группа лиц, сформированная органом-разработчиком, разработчиком акта для рассмотрения предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, в которую входят руководители и работники отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, а также заинтересованные лица (субъекты предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, представители отраслевых общественных организаций и иные заинтересованные лица);
5) публичные консультации для оценки регулирующего воздействия (далее - публичные консультации для ОРВ) - форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Челябинска;
6) публичные консультации для оценки фактического воздействия (далее - публичные консультации для ОФВ) - форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска
3. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Челябинска, оценке регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов, принимаемых в форме постановлений Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска (далее - проект нормативного правового акта):
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой органом-разработчиком;
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой уполномоченным органом.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций для ОРВ по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ).
7. Основными задачами проведения публичных консультаций для ОРВ являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта заинтересованных лиц и групп (представителей субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц), а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) обеспечение достаточного срока обсуждения проекта нормативного правового акта для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
8. Для проведения публичных консультаций для ОРВ орган-разработчик направляет уполномоченному органу:
1) уведомление о проведении публичных консультаций для ОРВ (приложение 1 к Положению);
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) копию положительного заключения о проведении антикоррупционной экспертизы прокуратуры города Челябинска;
4) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее - опросный лист) (приложение 2 к Положению).
9. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций для ОРВ, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и опросный лист.
10. Срок проведения публичных консультаций для ОРВ устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций для ОРВ считается день размещения уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций для ОРВ для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта.
11. Орган-разработчик принимает к рассмотрению все предложения в виде опросного листа, поданного участником публичных консультаций в установленный срок, позволяющего установить, от кого они поступили.
В целях объективного рассмотрения предложений и замечаний, поступивших по проекту нормативного правового акта в рамках публичных консультаций для ОРВ, указанные предложения и замечания выносятся органом-разработчиком на рассмотрение специальной рабочей группы.
Свод всех поступивших предложений оформляется органом-разработчиком согласно установленной настоящим Положением форме - справки о проведении публичных консультаций для ОРВ (приложение 3 к Положению), которая утверждается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности и согласовывается членами специальной рабочей группы.
12. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об ОРВ (приложение 4 к Положению), включающий справку о проведении публичных консультаций для ОРВ.
13. Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза отчета об ОРВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы орган-разработчик предоставляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОРВ с приложением справки о проведении публичных консультаций для ОРВ;
3) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций для ОРВ).
15. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
16. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) и подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об ОРВ делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций для ОРВ;
- доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Челябинска;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение об ОРВ, отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОРВ, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций) размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
19. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения об ОРВ.
III. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска
20. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, принятые в форме постановлений Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
22. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком акта в соответствии со сводным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - сводный план), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
23. В сводный план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и, в первую очередь, те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
24. Разработчики актов для формирования сводного плана направляют свои предложения уполномоченному органу ежегодно в срок до 1 декабря.
25. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля размещает на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет:
1) сводный план;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
26. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая разработчиком акта, включает:
1) проведение публичных консультаций для ОФВ;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ).
27. Для проведения публичных консультаций для ОФВ разработчик акта направляет уполномоченному органу:
1) уведомление о проведении публичных консультаций для ОФВ (приложение 5 к Положению);
2) текст нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) опросный лист (приложение 6 к Положению).
28. Уведомление о проведении публичных консультаций для ОФВ, текст нормативного правового акта с пояснительной запиской и опросный лист направляются разработчиком акта уполномоченному органу, который не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
29. Срок проведения публичных консультаций для ОФВ составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций для ОФВ.
30. Разработчик акта принимает к рассмотрению все предложения в виде опросного листа, поданного участником публичных консультаций в установленный срок, позволяющего установить, от кого они поступили.
В целях объективного рассмотрения предложений и замечаний, поступивших по нормативному правовому акту в рамках публичных консультаций для ОФВ, указанные предложения и замечания выносятся разработчиком акта на рассмотрение специальной рабочей группы.
Разработчик акта оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций для ОФВ (приложение 7 к Положению), которая утверждается руководителем разработчика акта или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности и согласовывается членами специальной рабочей группы.
31. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик акта составляет отчет об ОФВ (приложение 8 к Положению), включающий справку о проведении публичных консультаций для ОФВ.
32. Отчет об ОФВ подписывается руководителем разработчика акта или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
33. Экспертиза отчета об ОФВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы разработчик акта предоставляет уполномоченному органу:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОФВ с приложением справки о проведении публичных консультаций для ОФВ;
3) нормативный правовой акт с пояснительной запиской (в случае его корректировки по итогам публичных консультаций для ОФВ).
34. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика акта документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
35. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ) и подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
36. В заключении об ОФВ делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком акта экспертизы нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об ОФВ.
2) наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Заключение об ОФВ, отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОФВ, нормативный правовой акт с пояснительной запиской (в случае его корректировки по итогам публичных консультаций) размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
38. Отсутствие отчета об ОФВ является основанием для отрицательного заключения об ОФВ.
Начальник Управления |
О.О. Косикова |
Приложение 1
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Уведомление
о проведении публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
уведомляет о начале публичных консультаций в целях проведения оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
Срок проведения публичных консультаций ___ рабочих дней (со дня
размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска
настоящего уведомления)
Период проведения публичных консультаций ___________________________
(даты начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний:
1) предложения и замечания направляются по прилагаемой форме
опросного листа в электронном виде на адрес _____________________________
(адрес электронной почты)
2) предложения и замечания направляются по прилагаемой форме
опросного листа на бумажном носителе по адресу __________________________
(адрес органа-разработчика проекта
_________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
Контактные данные: ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс)
график работы: пн. - чт. - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.
пт. - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.
обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
сб. - вс. - выходные дни.
Прилагаемые к уведомлению документы:
1) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к
проекту нормативного правового акта;
2) опросный лист.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание:
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
проводится в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска и экспертизы нормативных правовых актов
Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска, утвержденным
постановлением Администрации города Челябинска от _______ N _____ в целях
выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города
Челябинска.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту нормативного
правового акта.
Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие органу-разработчику после указанного в уведомлении срока, а
также представленные не в соответствии с прилагаемой формой опросного
листа, рассмотрению не подлежат.
Приложение 2
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Опросный лист
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес _____________________________________ не позднее _______________
Информация об участнике публичных консультаций:
1) название организации _________________________________________________
2) сфера деятельности организации _______________________________________
3) фамилия, имя, отчество контактного лица ______________________________
4) контактный телефон ___________________________________________________
5) электронный адрес ____________________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на
которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да,
приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или)
более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической, инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым
регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
иной экономической, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по
каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового
регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов
предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо
учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель разработчика акта
_________________ И. О. Фамилия
(подпись)
Дата
Справка
о проведении публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия
1. Наименование проекта нормативного правового акта: ____________________
_________________________________________________________________________
2. Предложения принимались ______________________________________________
с ______________ по __________________
(наименование органа-разработчика)
3. Перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций, с указанием способов направления им
соответствующей информации ______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Общее число участников публичных консультаций ________________________
5. Общее число полученных предложений ___________________________________
6. Число учтенных предложений ___________________________________________
7. Число предложений, учтенных частично _________________________________
8. Число отклоненных предложений ________________________________________
9. Свод предложений:
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Предложение участника публичных консультаций |
Способ предоставления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения органом-разработчиком |
Комментарий органа-разработчика (причины полного или частичного отклонения предложения) |
Заключение специальной рабочей группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
1. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
2. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
3. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
4. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
5. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта (далее -
орган-разработчик): _____________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _______
1.3. Основание для разработки проекта нормативного правового акта: _
_________________________________________________________________________
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
1.5. Контактные данные:
фамилия, имя, отчество: _________________________________________________
должность: ______________________________________________________________
телефоны: _______________________________________________________________
адрес электронной почты: ________________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта (высокая, средняя, низкая) _______________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к
определенной степени регулирующего воздействия __________________________
3. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, условий и факторов ее существования:
_________________________________________________________________________
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: __
_________________________________________________________________________
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в
целом без вмешательства со стороны муниципалитета: ______________________
3.5. Источники данных: _____________________________________________
4. Цели регулирования
4.1. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой |
4.2. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования |
Цель 1 |
|
Цель N |
|
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
_________________________________________________________________________
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того,
каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
_________________________________________________________________________
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической,
инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая Главу
города Челябинска, Администрацию города Челябинска, интересы которых
будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
6.1. Группа участников отношений |
6.2. Оценка количества участников отношений |
Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности 1 |
|
Описание иной группы участников отношений N |
|
6.3. Источники данных: _____________________________________________
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права Главы
города Челябинска, Администрации города Челябинска или сведения
об их изменении, а также порядок их реализации
7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
7.2. Порядок реализации |
7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа 1 | ||
|
|
|
Наименование органа N |
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
8.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
8.2. Качественное описание расходов и возможных поступлений в бюджет |
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений |
8.4. Наименование органа: Орган 1 | ||
8.4.1 Функция N (в соответствии с разделом 7) |
8.4.2. Единовременные расходы в ____ (год возникновения) |
|
8.4.3. Периодические расходы за период _______ годов |
|
|
8.4.4. Возможные поступления за период _________ годов |
|
|
8.5. Итого единовременные расходы |
|
|
8.6. Итого периодические расходы за год |
|
|
8.7. Итого возможные поступления за год |
|
|
8.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
8.9. Источники данных |
|
9. Новые преимущества, а также обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности либо изменение
содержания существующих обязательных требований, обязанностей,
а также порядок организации их исполнения
9.1. Группа участников отношений |
9.2. Описание новых преимуществ, обязательных требований, обязанностей или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей |
9.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, обязанностей |
Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности N __ из раздела 6 отчета |
1 |
|
N |
|
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной
экономической, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо
изменением содержания таких требований, обязанностей
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей |
10.3. Описание и оценка видов доходов и расходов |
|
|
|
|
|
10.4. Источники данных |
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности
избранного способа достижения целей регулирования
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценки вероятности наступления рисков |
11.3. Методы контроля эффективности достижения целей регулирования избранного способа |
11.4. Степень контроля рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
11.5. Источники данных |
12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
12.2. Сроки мероприятий |
12.3. Описание ожидаемого результата |
12.4. Объем финансирования |
12.5. Источники финансирования |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия _________ млн. руб. |
13. Описание методов контроля эффективности избранного варианта
13.1. Цели регулирования |
13.2. Показатели (индикаторы) достижения целей |
13.3. Ед. измерения показателя (индикатора) |
13.4. Способ расчета показателя (индикатора) |
Цель 1 из раздела 4 |
Индикатор 1.1 |
|
|
|
Индикатор 1.N |
|
|
Цель N из раздела 4 |
Индикатор N.1 |
|
|
|
Индикатор N.N |
|
|
13.5. Описание методов контроля эффективности избранного варианта достижения целей регулирования (мониторинг достижения индикаторов и иной способ (метод) оценки достижения индикаторов) | |||
13.6. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) |
14. Сведения о проведении публичных консультаций
14.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в сети
Интернет ________________________________________________________________
14.2. Период, в течение которого разработчиком принимались
предложения в связи с публичным обсуждением проекта нормативного
правового акта:
начало: "___"___________ 20__г.;
окончание: "___"___________ 20__г.
14.3. Сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении
публичных консультаций.
14.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __________,
из них учтено:
полностью: ___________,
учтено частично: ___________.
Приложение: Справка о проведении публичных консультаций для оценки
регулирующего воздействия на __ л. в 1 экз.
Руководитель органа-разработчика ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Уведомление
о проведении публичных консультаций для оценки фактического воздействия
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование разработчика акта, ответственного
_________________________________________________________________________
за реализацию нормативного правового акта)
уведомляет о начале публичных консультаций в целях проведения экспертизы
действующего нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование, номер, дата нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
Срок проведения публичных консультаций __ календарных дней (со дня
размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска
настоящего уведомления)
Период проведения публичных консультаций ________________________________
(даты начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний:
1) предложения и замечания направляются по прилагаемой форме
опросного листа в электронном виде на адрес _____________________________
(адрес электронной почты)
2) предложения и замечания направляются по прилагаемой форме
опросного листа на бумажном носителе по адресу __________________________
(адрес разработчика акта)
_________________________________________________________________________
Контактные данные: ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс)
график работы: пн. - чт. - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.
пт. - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.
обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
сб. - вс. - выходные дни.
Прилагаемые к уведомлению документы:
1) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;
2) опросный лист.
_________________________________________________________________________
Примечание:
Экспертиза действующих правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска проводится в соответствии с Положением о
проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска и
экспертизы нормативных правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска, утвержденным постановлением
Администрации города Челябинска от ________ N ________ в целях выявление
положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному нормативному правовому
акту.
Предложения и замечания по нормативному правовому акту, поступившие
разработчику акта после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с прилагаемой формой опросного листа,
рассмотрению не подлежат.
Приложение 6
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Опросный лист
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес _____________________________________ не позднее _______________
Информация об участнике публичных консультаций:
1) название организации _________________________________________________
2) сфера деятельности организации _______________________________________
3) фамилия, имя, отчество контактного лица ______________________________
4) контактный телефон ___________________________________________________
5) электронный адрес ____________________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает
нормативный правовой акт, как изменилось количество участников групп
после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные
(при наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике.
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников
отношений с соответствующими обоснованиями.
3. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их
доходов, связанных с действием нормативного правового акта.
4. Приведите данные о фактических положительных и (или)
отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового
акта.
5. Считаете ли Вы обоснованным внедрение регулирования,
установленного нормативным актом?
6. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения
нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении
изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие
рассматриваемое регулирование.
Приложение 7
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель разработчика акта
_________________ И. О. Фамилия
(подпись)
Дата
Справка
о проведении публичных консультаций для оценки фактического воздействия
1. Наименование нормативного правового акта _____________________________
_________________________________________________________________________
2. Предложения принимались ______________________________________________
____________ с _________ по _________________
(наименование разработчика акта)
3. Перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций, с указанием способов направления им
соответствующей информации ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика акта)
3. Перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций, с указанием способов направления им
соответствующей информации ______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Общее число участников публичных консультаций ________________________
5. Общее число полученных предложений ___________________________________
6. Число учтенных предложений ___________________________________________
7. Число предложений, учтенных частично _________________________________
8. Число отклоненных предложений ________________________________________
9. Свод предложений:
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Предложение участника публичных консультаций |
Способ предоставления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком акта |
Комментарий разработчика акта (причины полного или частичного отклонения предложения) |
Заключение специальной рабочей группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
6. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
7. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
8. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
9. ______________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
10. _____________________________________ _________ _____________________
(член специальной рабочей группы) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Главы города
Челябинска, Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных
правовых актов Главы города Челябинска,
Администрации города Челябинска
Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
номер, дата, наименование нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт
изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование,
редакция, источник публикации): _________________________________________
1.2. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений:
_________________________________________________________________________
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие
отношения: ______________________________________________________________
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта
акта:
1.4.1. Проводилась: да / нет.
1.4.2. Период проведения публичных консультаций по проекту акта:
начало: "___"___________ 20__г.;
окончание: "___"___________ 20__г.
1.4.3. Наименование разработчика акта - составителя отчета об оценке
регулирующего воздействия: ______________________________________________
1.4.4. Полный электронный адрес размещения отчета об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:___________
1.4.5. Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________
1.4.6. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: __________
_________________________________________________________________________
1.5. Контактные данные:
фамилия, имя, отчество: ____________________________________________
должность: _________________________________________________________
телефон:____________________________________________________________
адрес электронной почты: ___________________________________________
2. Оценка степени решения проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование,
установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных
эффектов: _______________________________________________________________
2.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов,
связанных с проблемой: __________________________________________________
2.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов
с регулированием, установленным нормативным правовым актом:
_________________________________________________________________________
2.4. Источники данных:
_________________________________________________________________________
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая Главу города
Челябинска, Администрацию города Челябинска, интересы которых
затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом
3.1. Группа заинтересованных лиц |
3.2. Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
3.3. Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия акта |
Описание группы заинтересованных лиц 1 |
|
|
Описание группы заинтересованных лиц N |
|
|
3.1. Источники данных |
4. Оценка расходов и доходов бюджета
4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
4.2. Описание расходов и доходов бюджетной системы Российской Федерации |
4.3. Количественная оценка расходов и доходов |
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) N ___________________________________________________________________ | ||
4.4. Функция N |
4.5 Расходы: Вид расходов 1 ______________ Вид расходов N ______________ |
|
4.6 Доходы: Вид дохода 1 ____________ Вид дохода N ___________ |
|
|
4.7. Итого расходы по функции N в год |
|
|
4.8. Итого доходы по функции N в год |
|
|
4.9. Итого расходы в год, в т. ч. по уровням бюджетной системы |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
- областной бюджет |
|
|
- местный бюджет |
|
|
4.10. Итого доходы в год, в т. ч. по уровням бюджетной системы |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
- областной бюджет |
|
|
- местный бюджет |
|
|
4.11. Иные сведения о расходах и доходах бюджетной системы Российской Федерации | ||
4.12. Источники данных |
5. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений
5.1. Установленная обязанность или ограничение |
5.2. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
5.3. Описание видов расходов |
5.4. Оценка расходов |
Обязанность или ограничение N |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N |
1. Единовременные расходы (указать, когда возникают): Вид расходов 1 ____ Вид расходов N _____ |
|
2. Периодические расходы (указать, когда возникают): Вид расходов 1 ____ Вид расходов N____ |
|
||
5.5. Итого совокупные единовременные расходы |
|
||
5.6. Итого совокупные периодические расходы |
|
||
5.7. Источники данных |
6. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий
установленного регулирования
6.1. Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
6.2. Оценка отрицательных последствий |
6.3. Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
6.4. Оценка положительных последствий |
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
Группа заинтересованных лиц 1 |
|
Группа заинтересованных лиц 1 |
|
Группа заинтересованных лиц N |
|
Группа заинтересованных лиц N |
|
Последствие N (ежегодное/ единовременное) |
|
Последствие N (ежегодное/ единовременное) |
|
Группа заинтересованных лиц 1 |
|
Группа заинтересованных лиц 1 |
|
Группа заинтересованных лиц N |
|
Группа заинтересованных лиц N |
|
6.5. Источники данных |
7. Сведения о реализации методов контроля эффективности
достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом
7.1. Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
7.3. Оценки расходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Мероприятие N |
Сведения о реализации |
Оценки расходов по уровням бюджета |
8. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования
8.1. Цель регулирования |
8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования |
8.3. Способ расчета показателя (индикатора) |
8.4. Значение до вступления в силу нормативного правового акта |
8.5. Текущее значение |
8.6. Плановое значение |
Цель 1 |
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
Индикатор 1.N |
|
|
|
|
|
Цель N |
Индикатор N.1 |
|
|
|
|
Индикатор N.N |
|
|
|
|
|
8.7. Источники данных |
9. Сведения о проведении публичных консультаций
9.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в сети Интернет
_________________________________________________________________________
9.2. Период, в течение которого принимались предложения в связи с
публичным обсуждением нормативного правового акта:
начало: "___"___________ 20__г.;
окончание: "___"___________ 20__г.
9.3. Сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении
публичных консультаций.
9.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с публичными консультациями по нормативному правовому акту:
Всего замечаний и предложений: __________,
из них учтено:
полностью: ___________,
учтено частично: ___________.
10. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене
или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений,
а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы
и преодоление связанных с ней негативных эффектов
10.1. Содержание предложения |
10.2. Цели предложения |
|
|
Приложение: Справка о проведении публичных консультаций для оценки
фактического воздействия на __ л. в 1 экз.
Руководитель разработчика акта ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 11 января 2022 г. N 1-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.