Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Туринского городского округа
от 23.12.2021 N 363
Положение
о Контрольно-счетной палате Туринского городского округа
28 апреля 2022 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты Туринского городского округа
1.1. Контрольно-счетная палата Туринского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Туринского городского округа (далее - Дума) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Туринского городского округа, расположенного на территории Свердловской области.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Свердловская область, г. Туринск, ул. Советская, 10.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Туринского городского округа, расположенного на территории Свердловской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной платы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
4.2. Должность председателя относится к муниципальным должностям.
Пункт 4.3 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
4.3. Должности инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемыми для обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, расположенного на территории Свердловской области.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
Пункт 4.5 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
4.5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
4.6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Пункт 4.7 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
4.7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой.
Наименование изменено. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты
Пункт 5.1 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы на 5 лет.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
1) председателем Думы;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) главой Туринского городского округа.
Пункт 5.3 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы.
5.4. Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Туринского городского округа.
Пункт 5.5 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 5.6 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.6. Представителем работодателя для председателя Контрольно-счетной палаты является председатель Думы, который на основании решения Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
Пункт 5.7 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.7 Председатель Контрольно-счетной палаты представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Пункт 5.8 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.8. Назначение на должность инспекторов Контрольно-счетной палаты производится распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим на территории Туринского городского округа Положением о Порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
5.9. С инспекторами Контрольно - счетной палаты заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Пункт 5.10 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
5.10. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Администрации Туринского городского округа, обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Туринского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего положения.
Пункт 6.3 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
6.3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, главой Туринского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Туринского городского округа.
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты относится к ведущим должностям муниципальной службы.
6.6. Для замещения муниципальной должности инспектора Контрольно-счетной палаты необходимо наличие высшего образования без предъявления требования к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы или стажа работы по специальности.
6.7. Утратил силу. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
Подпункт 9 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе Туринского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
Подпункт 11 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
Подпункт 13 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы.
Пункт 8.2 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Туринского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Контрольно-счетной палаты могут включаться иные осуществляемые Контрольно-счетной палатой мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
Пункт 11.4 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
11.4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений главы Туринского городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы, предложений главы Туринского городского округа принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Раздел 12 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "наименования, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются уставом и нормативным правовым актом Думы в соответствии с указанным федеральным законом"
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) действует без доверенности и представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольно-счетной палаты;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
7) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
Пункт 15.2 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-счетной палаты письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
Пункт 15.3 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Пункт 15.7 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
15.7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы, ее комитетах, комиссиях и рабочих групп, присутствовать на совещаниях в Администрации Туринского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Туринского городского округа.
16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Пункт 17.3 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
17.3. Органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палаты материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пункт 18.2 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
Пункт 19.4 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
19.4. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления Туринского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области. за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 20.2 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Пункт 21.1 изменен. - Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 391
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для депутата Думы.
Инспекторам предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Туринского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 23 декабря 2021 г. N 363 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.