Именем Российской Федерации
город Калуга 11 октября 2021 года
Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи К.И.Д.,
при секретаре С.В.А.,
с участием прокурора Б.И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению С.В.В. к Собранию представителей городского поселения "Поселок Воротынск" о признании не действующим решения Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск", установил:
Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" принято решение от 20 февраля 2021 года N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск", которым постановлено:
1. Принять Устав городского поселения "Поселок Воротынск".
2. Направить Устав городского поселения "Поселок Воротынск" для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Устав и настоящее Решение вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
4. Со дня вступления в силу настоящего Решения Собрания представителей и Устава городского поселения "Поселок Воротынск" признать утратившими силу решения Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 28.12.2006 N 53, от 26.10.2010 N 39, от 25.10.2016 N 27 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Поселок Воротынск".
5. Решение Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25.12.2020 N 51 "О принятии нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" отменить.
15 апреля 2021 года в Калужский областной суд поступило административное исковое заявление С.В.В., в котором административный истец просил признать не действующим решение Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск".
В обоснование заявленных требований указано, что 19 ноября 2020 года Главой городского поселения "Поселок Воротынск" принято постановление N 9 "О проведении и назначении публичных слушаний" по проекту Устава городского поселения "Поселок Воротынск" в новой редакции, которое вместе с проектом нового Устава опубликовано в газете "Бабынинский вестник". Проект нового Устава был предметом обсуждения на проведенных 10 декабря 2020 года публичных слушаниях и 25 декабря 2020 года Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" принято решение N 51 о принятии нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" и признании утратившим силу решения Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 октября 2016 года N 27 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Поселок Воротынск". В связи с тем, что со стороны Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области к принятому решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" N 51 от 25 декабря 2020 года Уставу имелись замечания и поправки, последний был доработан администрацией городского поселения "Поселок Воротынск" и вынесен на рассмотрение депутатам Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск". 20 февраля 2021 года Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" принято решение N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск" в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку проект принятого оспариваемым решением Устава опубликован не был, публичные слушания не проводились, в связи с чем административный истец, как житель поселка Воротынск, был лишен возможности принести свои предложения по принятому Уставу.
Административным истцом также указано, что в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав подлежал вступлению в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, его принявшего; в принятый оспариваемым решением Устав необоснованно включен подпункт 21 пункт 1 статьи 5, в котором к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании административный истец С.В.В. и его представитель К.Е.Ю. поддержали заявленные требования по изложенным выше основаниям.
Представители административного ответчика Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", заинтересованного лица администрации городского поселения "Поселок Воротынск" Р.В.Н., заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области Н.Е.М., заинтересованное лицо Глава городского поселения "Поселок Воротынск" Л.О.И., прокурор Б.И.И. возражали против удовлетворения требований административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административный истец С.В.В. зарегистрирован и проживает в поселке Воротынск Бабынинского района Калужской области.
Решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 22 сентября 2020 года N 29 Главой городского поселения "Поселок Воротынск" избрана Л.О.И.
Постановлением Главы городского поселения "Поселок Воротынск" Л.О.И. от 19 ноября 2020 года N 09 постановлено:
1. Провести публичные слушания по проекту устава городского поселения "Поселок Воротынск" в новой редакции.
2. Назначить публичные слушания по проекту устава городского поселения "Поселок Воротынск" в новой редакции на 10 декабря 2020 года.
2.1. Организатор проведения публичных слушаний - Глава городского поселения "Поселок Воротынск".
2.2. Председательствующий на публичных слушаниях - Глава городского поселения "Поселок Воротынск".
2.3. Время начала публичных слушаний - 15 час. 00 мин.
2.4. Время окончания публичных слушаний - 16 час. 00 мин.
2.5. Место проведения публичных слушаний - Калужская область, Бабынинский район, п. Воротынск, ул. Железнодорожная, д. 8 (актовый зал, 2-ой этаж).
2.6. Сбор предложений по проекту Правил принимаются ежедневно с 9.00 до 16.00 час, перерыв на обед с 13-00 час до 14-00 час, кроме выходных: суббота - воскресенье и праздничных дней, с 30 ноября 2020 года по 08 декабря 2020 года включительно, в письменном виде по адресу: Калужская область, Бабынинский район, п. Воротынск, ул. Железнодорожная, д. 8, тел. 58-20-07, а так же на сайте городского поселения "Поселок Воротынск" в сети "Интернет", и по электронной почте <данные изъяты>.
3. Организация проведения публичных слушаний осуществляется администрацией городского поселения "Поселок Воротынск".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Постановление Главы городского поселения "Поселок Воротынск" Л.О.И. от 19 ноября 2020 года N 09 и проект Устава городского поселения "Поселок Воротынск" опубликованы в газете "Бабынинский вестник" от 25 ноября 2020 года N 95.
23 ноября 2011 года Глава городского поселения "Поселок Воротынск" Л.О.И. обратилась в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области с заявлением о рассмотрении проекта устава городского поселения "Поселок Воротынск", указав, что публичные слушания по проекту назначены на 10 декабря 2020 года.
По результатам рассмотрения проекта Устава Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области 09 декабря 2020 года направлено письмо с указанием на необходимость доработки Устава в целях приведения в соответствие с Федеральным законом N 131-ФЗ, при этом замечания и предложения носили в целом редакционный характер, касающиеся приведения формулировок некоторых положений проекта Устава в соответствие с Федеральным законом N 131-ФЗ.
Из протокола публичных слушаний по вопросу принятия нового устава городского поселения "Поселок Воротынск" от 10 декабря 2020 года следует, что публичные слушания проведены в зале заседаний администрации городского поселения "Поселок Воротынск" по адресу: поселок Воротынск, улица Железнодорожная, 8, в период с 15 до 16 часов 10 декабря 2020 года, где присутствовало, в том числе, 24 гражданина городского поселения, вопросов и предложений по проекту устава не поступило, по результатам проведенного голосования, где за принятие устава проголосовало 24 человека, публичные слушания по вопросу принятия проекта нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" признаны состоявшимися.
Согласно заключению о публичных слушаниях, состоявшихся 10 декабря 2020 года, проект нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" одобрен и направлен в Собрание представителей городского поселения "Поселок Воротынск".
Заключение о публичных слушаниях по проекту нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" опубликовано в газете "Бабынинский вестник" от 16 декабря 2020 года N 101.
Решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 декабря 2020 года N 51 "О принятии нового Устава городского поселения "Поселок Воротынск" постановлено:
1. Принять новый Устав городского поселения "Поселок Воротынск".
2. Направить новый Устав городского поселения "Поселок Воротынск" для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
4. Решение Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25.10.2016 г. N 17 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Поселок Воротынск" признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Решения следует читать как "от 25.10.2016 г. N 27"
Устав городского поселения "Поселок Воротынск", принятый Решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 декабря 2020 года N 51, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области зарегистрирован не был, поскольку при его принятии не были учтены замечания и предложения, указанные Управлением в письме от 09 декабря 2020 года.
Из протокола N 01 заседания Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года следует, что на заседании присутствовали Глава городского поселения "Поселок Воротынск" Л.О.И., 14 депутатов, а также приглашенные лица.
На повестке дня под вторым пунктом указано на рассмотрение вопроса о принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск", по которому до присутствующих доведена информация о том, что Министерство юстиции Калужской области внесло замечания и поправки в Устав городского поселения "Поселок Воротынск", утвержденный Решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 декабря 2020 года N 51, направленный на регистрацию в Минюст Калужской области; администрация городского поселения "Поселок Воротынск" доработала Устав городского поселения "Поселок Воротынск" с учетом замечаний и поправок Минюста, который вынесен на рассмотрение депутатам Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" для принятия. За принятие Устава проголосовало 14 депутатов, против - 1 депутат, в связи с чем Решение "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск" принято большинством голосов.
20 февраля 2021 года Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" принято решение N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск", текст которого приведен выше.
Устав городского поселения "Поселок Воротынск", принятый решение от 20 февраля 2020 года N 02, зарегистрирован Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Калужской области 11 марта 2021 года с присвоением государственный регистрационный N.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения следует читать как "от 20 февраля 2021 года N 02"
Решение от 25 декабря 2020 года N 51 и Устав городского поселения "Поселок Воротынск" опубликованы на сайте муниципального образования городское поселение "Поселок Воротынск", 20 марта 2021 года в газете "Бабынинский вестник" N 21-22, при этом наименование принявшего решение органа указано как "Собрание Представителей МР "Бабынинский район".
В газете "Бабынинский вестник" N 55 от 10 июля 2021 года указано на ошибочное написание в официальной публикации в газете "Бабынинский вестник" N 21-22 от 20 марта 2021 года название органа, принявшего решение N 2 от 20 февраля 2021 года "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск", тогда как необходимо читать "Решение Собрания Представителем ГП "Поселок Воротынск".
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 28 Федерального закона N 131-ФЗ проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (пункт 1 части 3).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте (часть 4).
Пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что принятие устава муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся.
Устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования, регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 43 и части 2 и 3 статьи 44 Федерального закона).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона N 131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (часть 4).
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (часть 5).
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом (часть 6).
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 8).
В соответствии с Уставом городского поселения "Поселок Воротынск", изложенным в редакции, принятой решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 октября 2016 года N 27, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают полномочиями по принятию Устава. Принятие Устава городского поселения находится в исключительной компетенции представительного органа городского поселения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7, подпункт 1 пункта 1 статьи 24 Устава).
Проект Устава должен выноситься на публичные слушания (подпункт 1 пункта 4 статьи 16 Устава).
Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляет, в том числе, представительный орган городского поселения - Собрание представителей городского поселения "Поселок Воротынск" (статья 21 Устава).
В соответствии со статьями 22, 23 Устава представительный орган городского поселения состоит из 15 депутатов. Заседание представительного органа городского поселения считается правомочным, если в нем принимают участие две трети от числа избранных депутатов.
В силу статьи 39 Устава проект Устава городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом городского поселения порядка учета предложений по проекту Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения представительного органа городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского поселения.
Устав городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно частям 2, 3 статьи 42 Устава официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории городского поселения, размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в установленном законом порядке. Обнародованием муниципального правового акта считается вывешивание в специально отведенных местах на территории городского поселения, определяемых решением представительного органа городского поселения и размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в установленном законом порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском поселении "Поселок Воротынск" регламентирован, утвержденным решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 06 февраля 2018 года N 08 Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском поселении "Поселок Воротынск".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Положения проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или закона субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 1 пункта 2 статьи 3 Положения"
В соответствии со статьей 5 Порядка публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", назначаются решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", а по инициативе Главы городского поселения "Поселок Воротынск" - постановлением Главы городского поселения "Поселок Воротынск". В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются: название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественное обсуждение; организатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений; председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях; дата, время, продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений (время начала и окончания слушаний) и место проведения; время и место сбора предложений к проекту муниципального правового акта. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаний, общественных обсуждений, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Поселок Воротынск" в сети-Интернет. Ответственные за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений организуют учет поступивших предложений. Вместе с решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" или постановлением Главы городского поселения "Поселок Воротынск" о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц. По проектам, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения, дата проведения публичных слушаний или общественных обсуждений назначается в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Калужской области и муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 8 Положения по результатам проведения публичных слушаний, общественных обсуждений принимается заключение (пункт 6).
Рассмотрение Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" проекта Устава городского поселения с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений назначается не ранее чем через 30 дней после опубликования проекта и не позднее чем через 30 дней после опубликования заключения по итогам публичных слушаний или общественных обсуждений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (пункт 8).
Порядок работы Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" урегулирован регламентом, утвержденным решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 25 апреля 2017 года N 14.
Пунктом 8.2. Регламента предусмотрено, что Решения Собрания о принятии Устава принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания.
В соответствии с п. 9.1, 9.2, 9.4, 9.7, 9.8 Регламента по вопросам своей компетенции Собрание принимает правовые акты в форме решений. Решения, принятые Собранием, подписываются Главой городского поселения. Нормативные правовые акты Собрания вступают в силу в порядке, определяемом Уставом городского поселения "Поселок Воротынск". Официальным опубликованием решений Собрания считается первая публикация их текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории городского поселения, размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в установленном законом порядке либо доведение их текста до населения иным способом, установленным действующим законодательством.
С учетом приведенных положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения "Поселок Воротынск", Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском поселении "Поселок Воротынск", Регламента Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком процедуры назначения и проведения публичных слушаний по проекту Устава городского поселения "Поселок Воротынск", принятию заключения о публичных слушаниях по проекту Устава, решения от 20 февраля 2021 года N 02 и Устава городского поселения "Поселок Воротынск", порядка их опубликования. Устав городского поселения "Поселок Воротынск" принят уполномоченным органом, а именно, Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск", большинством (2/3) голосов - 14 голосов при установленной численности 15 депутатов.
Доводы административного истца о том, что после обсуждения на публичных слушаниях 10 декабря 2020 года первоначального проекта Устава повторно на публичные слушания должен быть вынесен проект Устава, принятый оспариваемым решением, является ошибочным, поскольку из содержания пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что публичные слушания направлены на обсуждение социально значимых вопросов для выявления общественного мнения по данному вопросу и такая цель в данном случае была достигнута. 10 декабря 2020 года состоялись публичные слушания по проекту Устава, в ходе которых каких-либо предложений от граждан не поступило, вследствие чего жителями городского поселения "Поселок Воротынск" было реализовано право на ознакомление с проектом Устава, участие в публичных слушаниях и внесение предложений по проекту Устава. Кроме того, в опубликованный в газете "Бабынинский вестник" 25 ноября 2020 года проект Устава с учетом замечаний и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области были внесены редакционные изменения, содержащие нормы, которые аналогичны приведенным в Федеральном законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Норм, предписывающих обязанность органа местного самоуправления публиковать проект Устава с редакционными изменениями и проводить по указанному вопросу повторные публичные слушания, в законодательстве о местном самоуправлении не содержится.
Вопреки доводам административного истца, принятым решением от 20 февраля 2021 года N 02 Уставом городского поселения "Поселок Воротынск" структура органов местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" по сравнению с Уставом, действовавшем на момент принятия оспариваемого решения, не изменена, вследствие чего в силу части 8 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав городского поселения "Поселок Воротынск" вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Суд находит несостоятельным указание в административном исковом заявлении на необоснованное включение в принятый решением Собранию представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года N 02 Устав подпункта 21 пункта 1 статьи 5, в котором к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Федерального закона Уставом муниципального образования должен определяться перечень вопросов местного значения. Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. При таких обстоятельствах, в принятый решением Собранию представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года N 02 Устав к вопросам местного значения городского поселения обоснованно отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение принято Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск" в пределах его компетенции, с соблюдением формы и вида правового акта, в соответствии с установленной процедурой принятия и введения в действие, не противоречит нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
в удовлетворении административного искового заявления С.В.В. к Собранию представителей городского поселения "Поселок Воротынск" о признании не действующим решения Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 20 февраля 2021 года N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий |
И.Д. Короткова |
Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калужского областного суда от 11 октября 2021 г. N 3а-69/2021 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Собрания представителей МО "П. Воротынск" от 20.02.2021 N 02 "О принятии Устава городского поселения "Поселок Воротынск"
Текст решения опубликован на сайте Калужского областного суда в Internet (https://oblsud--klg.sudrf.ru/)