Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 декабря 2021 г. N 5.1-01/3185
по проекту федерального закона N 1153910-7 "О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", принятому Государственной Думой 16 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1153910-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 19 апреля 2021 года.
Федеральным законом в статью 7 (Состав земель в Российской Федерации) Земельного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, согласно которым правовой режим земель определяется в соответствии с федеральными законами исходя из принадлежности к той или иной категории земель и их разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральными законами могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка. Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений об этом в Единый государственный реестр недвижимости, при этом внесение в названный реестр сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
Федеральным законом также вносится корреспондирующее изменение в статью 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Федеральный закон принят в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" (административное, земельное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 31 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.