Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2021 г. N 5.1-01/3190
по проекту федерального закона N 1238560-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", принятому Государственной Думой 17 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1238560-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 августа 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и статьи 4 и 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
В Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" в целях предупреждения распространения антимикробной резистентности вносятся изменения, предусматривающие для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство кормов, запрет на добавление в корма при их производстве лекарственных препаратов для ветеринарного применения, предназначенных для лечения инфекционных и паразитарных болезней животных, вызываемых патогенными микроорганизмами и условно-патогенными микроорганизмами (далее - антимикробные препараты), при отсутствии лицензии на фармацевтическую деятельность и оформленного рецепта на лекарственный препарат или требования ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, а также запрет на реализацию кормов, в которые добавлены антимикробные препараты, при отсутствии лицензии на фармацевтическую деятельность и рецепта или требования.
Кроме того, при отсутствии рецепта или требования устанавливается запрет на добавление в корма при их производстве (изготовлении) антимикробных препаратов организациям, имеющим дочерние хозяйственные общества, осуществляющие производство кормов, таким дочерним хозяйственным обществам и организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим разведение, выращивание, содержание животных и изготовление кормов, а также запрет на реализацию кормов, в которые добавлены антимикробные препараты, между дочерними хозяйственными обществами одного юридического лица, между юридическим лицом и его дочерними хозяйственными обществами.
Федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии наделяется полномочием на установление порядка назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, перечня лекарственных средств для ветеринарного применения, отпускаемых по рецептам на лекарственный препарат или по требованиям ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, формы рецептурного бланка на лекарственный препарат для ветеринарного применения, формы требования ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, порядка оформления указанных рецептурного бланка и требования, их учета и хранения.
Федеральным законом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в том числе устанавливается возможность оформления рецепта на лекарственный препарат для ветеринарного применения в электронной форме в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.
Федеральный закон принят по вопросу ведения Российской Федерации, установленному пунктом "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "д" (сельское хозяйство") и "к" (административное законодательство и законодательство об охране окружающей среды) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 3 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.