Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2021 г. N 127
"О внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 58 Устава Крестецкого муниципального района Дума муниципального района решила:
1. Внести в Устав Крестецкого муниципального района, принятый решением Думы муниципального района от 01.06.2017 N 175, следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 4 Устава:
1.1.1. Пункт 5 изложить в редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крестецкого муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Крестецкого муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.1.2. Пункт 28 изложить в редакции:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.2. Дополнить Устав статьей 10.1. следующего содержания:
"Статья 10.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Крестецкого муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Крестецкого муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Крестецкого муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Крестецкого муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Крестецкого муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Крестецкого муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Крестецкого муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Крестецкого муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Крестецкого муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Крестецкого муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Крестецкого муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Крестецкого муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Крестецкого муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Крестецкого муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Крестецкого муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Крестецкого муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Крестецкого муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Крестецкого муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Крестецкого муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Крестецкого муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Крестецкого муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Крестецкого муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Крестецкого муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Крестецкого муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Крестецкого муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Крестецкого муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Крестецкого муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Крестецкого муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Крестецкого муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Крестецкого муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.3. Части 4 и 5 статьи 11 Устава изложить в редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Крестецкого муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Новгородской области с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Крестецкого муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Крестецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Решением Думы Крестецкого муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Крестецкого муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Крестецкого муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.4. В статье 12 Устава:
1.4.1. Часть 1 изложить в редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Крестецкого муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Крестецкого муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории Крестецкого муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).".
1.4.2. Дополнить часть 2 абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Крестецкого муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным решением Думы Крестецкого муниципального района.".
1.5. Статью 13 Устава изложить в редакции:
"1. Опрос граждан проводится на всей территории Крестецкого муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Крестецкого муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Крестецкого муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Крестецкого муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом Крестецкого муниципального района и (или) решением Думы Крестецкого муниципального района в соответствии с областным законом.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Крестецкого муниципального района или Главы Крестецкого муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Крестецкого муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Крестецкого муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Опрос граждан назначается Думой Крестецкого муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении Думы Крестецкого муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Крестецкого муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Решение Думы Крестецкого муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в периодическом печатном издании - бюллетене "Крестецкий вестник" и размещено на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней с момента его принятия.
7. Жители Крестецкого муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района или жителей Крестецкого муниципального района;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.".
1.6. Пункт 9 части 1 статьи 19 Устава изложить в редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;".
1.7. Пункт 7 части 7 статьи 23 Устава изложить в редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;".
1.8. Статью 33 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.".
1.9. Статью 33.1. Устава изложить в редакции:
"Статья 33.1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Крестецкого муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крестецкого муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Крестецкого муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Крестецкого муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Крестецкого муниципального района в текущем году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Крестецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и Главе Крестецкого муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Крестецкого муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Крестецкого муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и решениями Думы Крестецкого муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Крестецкого муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.10. Статью 33.2. Устава исключить.
1.11. В статье 35 Устава:
1.11.1. Часть 7 изложить в редакции:
"7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных решений Думы Крестецкого муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных решений Думы Крестецкого муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных решений Думы Крестецкого муниципального района, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Крестецкого муниципального района.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательной экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.".
1.11.2. Дополнить пунктом 7.1. следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Дополнить пунктом 7.1." следует читать "Дополнить частью 7.1."
"7.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
1.12. Дополнить Устав статьей 50.1. следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 10.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Крестецкого муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Крестецкого муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого муниципального района, определяется решением Думы Крестецкого муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, официального опубликования в бюллетене "Крестецкий вестник" и размещения на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Крестецкого муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района (за исключением случаев приведения Устава Крестецкого муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Крестецкого муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы Крестецкого муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района.
4. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
С.М. Сурин |
27 декабря 2021 года
N 127
р.п. Крестцы
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 18 января 2022 г.
Регистрационный N RU535060002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2021 г. N 127 "О внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 18 января 2022 г.
Регистрационный N RU535060002022001
Вступает в силу с 22 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 21 января 2022 г. N 4
Решением Думы Крестецкого муниципального района от 15 ноября 2023 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2023 г.