В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание Представителей Первомайского муниципального района
Решило:
1. Внести в Устав Первомайского муниципального района Ярославской области следующие изменения и дополнения:
1) В статье 2:
а) в наименовании статьи слова "муниципального района" заменить словами "Первомайского муниципального района Ярославской области";
б) в пункте 1 слова "(далее - муниципальный район)" исключить;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Первомайский муниципальный район Ярославской области (далее также - Первомайский муниципальный район, муниципальный район) образован в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Сокращенное наименование Первомайского муниципального района Ярославской области - Первомайский муниципальный район.
Сокращенная форма наименования Первомайского муниципального района Ярославской области используется в официальных символах Первомайского муниципального района Ярославской области, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Первомайского муниципального района Ярославской области, а также в других случаях наравне с наименованием, определенным пунктом 1 настоящей статьи.".
2) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Территорию Первомайского муниципального района составляют земли городского и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития поселений и другие земли в границах Первомайского муниципального района.".
3) В статье 8:
а) в подпункте 5 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
Подпункт "б" подпункта 3 пункта 1 решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1 дополнить подпунктом 7.1."
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городского и сельских населенных пунктов;".
в) в подпункте 14 пункта 1:
- слова "в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" заменить словами "в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
- слова "реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами," - исключить;
г) в подпункте 23 пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
д) в подпункте 36 пункта 1 слова "в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "в соответствии с федеральным законом";
е) подпункт 8 пункта 1.1. дополнить словами: "осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.".
ж) в подпункте 15 пункта 1.1. слова "в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "в соответствии с федеральным законом";
з) подпункт 16 пункта 1.1. изложить в следующей редакции:
"16) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
и) пункт 1.1. дополнить подпунктами 17, 18, 19, 20 следующего содержания:
"17) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
Абзацы 3, 4, 5 подпункта "и" подпункта 3 пункта 1 решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
18) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
19) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения.
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;".
4) пункт 1 статьи 8.1 дополнить подпунктами 17, 18 следующего содержания:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
Абзац 3 подпункта 4 подпункта 4 пункта 1 решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
18) создание муниципальной пожарной охраны.".
5) Дополнить статьями 13.1, 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Первомайского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Первомайского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Первомайского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Первомайского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Первомайского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Первомайского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Первомайского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Первомайского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Первомайского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Первомайского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Первомайского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Первомайского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Первомайского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Первомайского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Первомайского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Первомайского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Первомайского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Официальным сайтом Первомайского муниципального района является официальный сайт Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pervomayadm.ru/.
7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Первомайского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Первомайского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Первомайского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Первомайского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Первомайского муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Администрация Первомайского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, Уставу поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Первомайского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Первомайского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Администрация Первомайского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
10. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием Представителей Первомайского муниципального района.
11. В случае, если в Администрацию Первомайского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Первомайского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Первомайского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания Представителей Первомайского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Первомайского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Первомайского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Первомайского муниципального района. Отчет Администрации Первомайского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Первомайского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Статья 13.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Первомайского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ярославской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Первомайского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Первомайского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Первомайского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Первомайского муниципального района, определяется решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
6) В статье 15:
а) Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://pervomayadm.ru/, возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.".
б) Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
7) Пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов).".
8) В статье 18:
а) Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) Подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) Правительство Ярославской области - по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
в) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении опроса граждан принимается Собранием Представителей муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Собрания Представителей Первомайского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального района;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе Правительства Ярославской области.".
9) Второе предложение абзаца 1 пункта 4 статьи 21 исключить.
10) Подпункт 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
11) Подпункт 8 пункта 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
12) В статье 27:
а) подпункт 9 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
б) в пункте 8 слова "абзацем седьмым части 16 статьи 35," и ", частями 1 и 2 статьи 73" исключить.
2. Направить в установленном порядке для государственной регистрации настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением подпункта "б" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзацев 3, 4, 5 подпункта "и" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзаца 3 подпункта 4 подпункта 4 пункта 1 проекта решения.
5. Подпункт "б" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзацы 3, 4, 5 подпункта "и" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзац 3 подпункта 4 подпункта 4 пункта 1 проекта решения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Глава Первомайского муниципального района |
М.Ю. Диморов |
Председатель Собрания Представителей Первомайского муниципального района |
О.В. Говорухина |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Ярославской области 24 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU765100002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района Ярославской области от 25 ноября 2021 г. N 118 "О внесении изменений и дополнений в Устав Первомайского муниципального района Ярославской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Ярославской области 24 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU765100002021001
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г., за исключением подпункта "б" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзацев 3, 4, 5 подпункта "и" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзаца 3 подпункта 4 подпункта 4 пункта 1 проекта решения
Подпункт "б" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзацы 3, 4, 5 подпункта "и" подпункта 3 пункта 1 проекта решения, абзац 3 подпункта 4 подпункта 4 пункта 1 проекта решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 30 декабря 2021 г. N 75