Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 12.01.2022 N 7
Изменения
в единую учетную политику при централизации учета, утвержденную приказом министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50
1. В приложении "Единая учетная политика при централизации учета" к приказу от 09.04.2020 N 50:
1.1. Пункт 1.1 после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 N 310н (далее - ФСБУ "Биологические активы");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 255н (далее - ФСБУ "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Метод долевого участия", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 254н (далее - ФСБУ "Метод долевого участия");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2020 N 223н (далее - ФСБУ "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2018 N 305н (далее - ФСБУ "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции");".
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.2. Пункт 2.1. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В отношении министерства финансов Оренбургской области Центр осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности, формированию платежных документов и учету обязательств в части расходов по целевым статьям "Центральный аппарат"; "Повышение уровня технической оснащенности органов, задействованных в бюджетном процессе"; "Выполнение других обязательств Оренбургской области", а также средств федерального бюджета, поступающих на обеспечение деятельности аппарата, средств во временном распоряжении и формирование обязательств по вышеуказанным направлениям расходов в программном продукте, применяемом министерством финансов Оренбургской области.".
1.3. В пункте 2.13. абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:
"1) при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения/утверждения документа субъектом учета (получения товаров, работ, услуг), в случае неуказания субъектом учета даты получения/утверждения документа (получения товаров, работ, услуг) факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой выставления документов (получения товаров, работ, услуг);
2) при поступлении документов до 20 числа месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца) факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения/утверждения документа субъектом учета (получения товаров, работ, услуг), в случае неуказания субъектом учета даты получения/утверждения документа (получения товаров, работ, услуг) факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой выставления документов (получения товаров, работ, услуг);
3) при поступлении документов в следующем месяце после 20 числа, факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);
4) при поступлении документов в следующем отчетном году не позднее 10 дней до даты представления отчетности, установленной министерством финансов Оренбургской области, факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;".
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.4. Пункт 4.6.5. изложить в следующей редакции:
"4.6.5. Начисление доходов и иных платежей, администрируемых субъектами централизованного учета в федеральный бюджет, областной бюджет, а также в бюджеты муниципальных образований (городов, районов и сельских поселений) области осуществляется в разрезе видов поступлений, плательщиков, ОКТМО по форме, согласно приложению N 16 к единой учетной политике, составляемой и представляемой субъектами централизованного учета ежемесячно в сроки, установленные графиком документооборота.
Начисление доходов и иных платежей в областной бюджет, администрируемых министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отражается в бюджетном учете на основании реестров по форме согласно приложению N 17 к единой учетной политике ежемесячно, с расшифровкой по кодам бюджетной классификации.".
Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.5. Пункт 4.6.9. изложить в следующей редакции:
"4.6.9. Аналитический учет доходов будущих периодов осуществляется на счетах 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" в том числе: по доходам от операций с объектами аренды (от предоставления права пользования активом); доходам от безвозмездно переданных активов, доходам от предоставления права ограниченного пользования земельным участком (сервитут) и иным аналогичным доходам. Учет ожидаемых доходов от уплаты выставленных учреждением штрафных санкций по договору (контракту) в случаях как судебного, так и досудебного урегулирования, когда сумму поступлений невозможно надежно оценить, осуществляется на счете 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов".
Информация о доходах будущих периодов, подлежащих признанию в текущем году и в очередные года в разрезе плательщиков (контрагентов), договоров (соглашений) представляется субъектом учета ежемесячно по форме, согласно приложению N 22 к единой учетной политике.
Отражение в учете доходов будущих периодов, подлежащих признанию в текущем году и в очередные годы по межбюджетным трансфертам, осуществляется на основании представляемых субъектами централизованного учета в сроки, установленные графиком документооборота: уведомлений о бюджетных данных по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов переданы Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области; заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а в случае их отсутствия на основании информации о доходах будущих периодов согласно приложению N 22 к единой учетной политике.".
Подпункт 1.6 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.6. Пункт 4.7.5. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Расчет суммы расходов будущих периодов осуществляется с учетом начислений на выплаты по оплате труда (страховых взносов).".
Подпункт 1.7 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.7. Раздел 4.8. "Расчеты с дебиторами и кредиторами" дополнить новым пунктом следующего содержания:
"4.8.6. Аналитический учет долгосрочных активов и обязательств, а также просроченной дебиторской задолженности в бюджетном учете на балансовых и забалансовых счетах не ведется.
В формах бюджетной отчетности показатели долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности, долгосрочной кредиторской задолженности отражаются на основании информации о причинах образования долгосрочной/ краткосрочной, просроченной, дебиторской/ кредиторской задолженности, в том числе по администрируемым доходам, представленной субъектами учета Центру в соответствии с графиком документооборота.".
Подпункт 1.8 пункта 1 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
1.8. Пункт 4.10.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Аналитический учет обязательств по счетам бухгалтерского учета в разрезе учетных номеров денежных и бюджетных обязательств осуществляется при их наличии.".
2. В приложении N 2 "Формы первичных учетных документов, разработанные Центром" к единой учетной политике:
2.1. после строки:
10 |
Акт приема-передачи кассы |
|
Дополнить строкой:
11 |
Отчет об израсходованных суммах члена Общественной палаты Оренбургской области |
|
2.2. форму "Ведомость перемещения оборудования по кабинетам" изложить в следующей редакции:
Форма
УТВЕРЖДАЮ
____________________
(должность)
_____________
(подпись)
"____" ____________ __ г
Ведомость
перемещения оборудования по кабинетам
в _________ 20__ года
Наименование учреждения _______________________________________
N |
Инвентарный номер |
Наименование |
Номер кабинета |
|
до перемещения |
после перемещения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ _____ г. |
2.3. форму "Реестр платежных поручений (для поступлений денежных средств)" изложить в новой редакции:
Форма
Реестр
платежных поручений по лицевому счету N ___ за______ 20__г.
Наименование учреждения ______________________________________
номер п/п |
Номер документа |
Дата документа |
Сумма документа |
ИНН плательщика |
КПП плательщика |
Наименование плательщика |
Назначение платежа |
Код бюджетной классификации |
Код по ОКТМО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ _____ г. |
2.4. после формы "Акт приема-передачи кассы" дополнить новой формой "Отчет об израсходованных суммах члена Общественной палаты Оренбургской области":
Форма
УТВЕРЖДАЮ Председатель Общественной палаты |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ГКУ "Аппарат |
_____________ (подпись) ____ ____________ __ г |
_____________ (подпись) ____ ____________ __ г |
Наименование учреждения ______________________________________
ОТЧЕТ
об израсходованных суммах члена Общественной палаты Оренбургской области
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________
(документ-основание)
____________________________________________________________
(место и сроки поездки)
____________________________________________________________
(способ выдачи денежных средств)
N |
Наименование расходов |
Документ, подтверждающий произведенные расходы |
Дата и номер документа |
Сумма, |
1 |
Расходы по оплате проезда |
|
|
|
2 |
Расходы по найму жилого помещения |
|
|
|
3 |
Суточные |
|
|
|
4 |
Иные расходы, связанные с поездкой, при условии что они произведены с разрешения уполномоченного лица |
|
|
|
Всего: |
|
|
Документы, подтверждающие расходы: на ________ листах.
|
|
|
|
|
(член Общественной палаты) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Подпункт 2.5 пункта 2 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
2.5. форму "Ведомость начисленной амортизации основных средств" изложить в новой редакции:
Форма
ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
N _________ от _____________
Организация: _____________________________________________________
N |
Инвентарный номер |
Наименование |
Дата принятия к учету |
Метод начисления амортизации |
Амортизационная группа |
Срок полезного использования |
Балансовая стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
Степень износа в % |
||
за текущий месяц |
ранее начислено |
всего |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по ведомости: |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ _____ г. |
3. В приложении N 8 "Порядок оформления результатов инвентаризации активов и обязательств" к единой учетной политике:
Подпункт 3.1 пункта 3 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
3.1. пункт 3.13. после абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем: "Инвентаризация доходов будущих периодов осуществляется отдельно по каждому аналитическому счету.".
3.2. форму "Акт инвентаризации доходов будущих периодов" изложить в следующей редакции:
Форма
Акт |
Дата |
|
||
Учреждение __________________________________________ |
по ОКПО |
|
||
Приказ о проведении |
номер |
|
дата |
|
Место проведения инвентаризации ____________________________ | ||||
Дата начала инвентаризации |
|
|||
Дата окончания инвентаризации |
|
|||
Счет |
|
Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на "___" ________ 20__ . проведена инвентаризация доходов будущих периодов. При инвентаризации установлено следующее:
Номер по порядку |
Контрагент |
Остаток доходов на начало инвентаризации по данным учета, (подлежащих списанию в текущем (в следующих *) финансовом году), |
Расчетный остаток доходов будущих периодов (подлежащих списанию в текущем ( в следующих *) финансовом году), |
Результаты инвентаризации, руб. |
|||
наименование |
N и дата договора и иного документа |
подлежит досписанию |
излишне списано |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*при инвентаризации счета 401.49 данные отражаются как доходы будущих периодов, подлежащих к признанию в годах, следующих за отчетным.
------------------------------
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по акту инвентаризации проверены.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"__" _____________ 20___ г. |
3.3. после формы "Акт инвентаризации обеспечения исполнения обязательств" дополнить формами:
3.3.1. "Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (средств к распределению) находящихся на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства";
Форма
Инвентаризационная опись N ____
остатков на счетах учета денежных средств (средств к распределению) находящихся на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства
на "___" ______________ 20___ г. |
Дата |
|
||||
Учреждение __________________________________________ |
по ОКПО |
|
||||
|
|
|
Номер счета |
|
||
Приказ о проведении |
номер |
|
дата |
|
||
Место проведения инвентаризации ____________________________ | ||||||
Дата начала инвентаризации |
|
|||||
Дата окончания инвентаризации |
|
По данным бухгалтерского учета установлено следующее:
N |
Учреждение Федерального казначейства |
Остаток на _____ 20__ г. |
Остаток на _____ 20__ г. |
|
наименование |
номер лицевого счета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
К началу проведения инвентаризации все денежные средства бюджета подтверждены банковскими выписками
Заключение комиссии: _______________________________________________
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"__" _____________ 20___ г. |
Подпункт 3.3.2 пункта 3 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
3.3.2. "Акт инвентаризации нефинансовых активов, переданных по договорам аренды (безвозмездного пользования)" следующего содержания:
Форма
Наименование учреждения ______________________________________
АКТ
| |||
| |||
Основание для проведения инвентаризации: |
приказ |
номер |
|
|
|
дата |
|
Дата начала инвентаризации |
|
||
Дата окончания инвентаризации |
|
||
Счет |
|
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
N |
Арендатор (ссудополучатель) |
Нефинансовые активы |
Единица измерения |
Дата передачи |
По данным бухгалтерского учета |
Примечание |
|||
Наименование, реквизиты, адрес |
N, дата договора аренды (безвозмездного пользования) |
Наименование |
Инв. N |
Количество |
Стоимость (руб., коп.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
||||||
|
Всего по акту |
|
Х |
Всего по акту ________________________________
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"__" _____________ 20___ г. |
Пункт 4 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
4. В приложении N 9 "Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами" к единой учетной политике пункт 13 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Возмещение расходов на основании отчетов об израсходованных суммах члена Общественной палаты Оренбургской области отражается на счете 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".".
5. В приложении N 11 "Порядок формирования табеля рабочего времени" к единой учетной политике табличную часть после строки:
25 |
Фактически отработанные часы |
Ф |
дополнить строками следующего содержания:
26 |
Отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы |
НБ |
27 |
Дополнительные выходные дни в связи с прохождением вакцинации |
ОВ |
28 |
Дополнительные выходные дни без сохранения заработной платы в связи с прохождением вакцинации |
НВ |
6. В 3 разделе приложения N 12 "Порядок внутреннего контроля" к единой учетной политике:
6.1. из абзаца третьего исключить слова ", главный бухгалтер".
6.2. исключить абзац тридцатый.
7. В приложение N 16 "Карточка учета начисленных доходов" к единой учетной политике после графы "Сумма" добавить графу "Примечание".
Пункт 8 настоящего приложения применяется с 1 января 2021 г.
8. В приложении N 19 "Порядок учета обязательств":
8.1. Текст в графах с первой по пятую пункта 2.2.2. таблицы 1 изложить в следующей редакции:
2.2.2 |
Выдача денег под отчет сотруднику (члену Общественной палаты) при направлении в командировку |
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств, иные документы. Членам Общественной палаты на основании утвержденного отчета об израсходованных суммах |
Начало текущего финансового года Членам Общественной палаты на дату утверждения отчета об израсходованных суммах |
В объеме утвержденных ЛБО. Членам Общественной палаты на сумму утвержденного отчета об израсходованных суммах |
8.2. Текст в графах с первой по пятую пунктов 2.2.1 - 2.2.2 таблицы 2 изложить в следующей редакции:
2.2.1 |
Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет |
Письменное заявление на выдачу денежных средств под отчет, авансовый отчет, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема ф. 0504518 |
Дата документа основания/дата выдачи (перечисления) денежных средств |
Сумма начисленных обязательств (выплат) |
2.2.2 |
Выдача денег под отчет сотруднику (члену Общественной палаты) при направлении в командировку |
Приказ о направлении в командировку, решения о командировании (ф. 0504512 ф. 504513, ф. 0504515, ф. 0504516), отчет об израсходованных суммах члена Общественной палаты |
Дата документа основания/дата выдачи (перечисления) денежных средств |
Сумма начисленных обязательств (выплат) |
9. Приложение N 20 "Сведения о количестве дней отпуска за неотработанный период" к единой учетной политике изложить в следующей редакции:
Приложение 20
Сведения о количестве дней отпуска за неотработанный период
по приказу от ________ N ____
Наименование учреждения _______________________________________
N |
Должность, подразделение |
ФИО |
Период |
Количество дней отпуска |
|
за фактически отработанный период * |
за неотработанный период |
||||
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Количество дней указывается на дату начала отпуска.
------------------------------
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ _____ г. |
10. Приложение N 22 "Информация о доходах будущих периодов" к единой учетной политике изложить в следующей редакции:
Приложение 22
к единой учетной политике при
централизации учета
Информация о доходах будущих периодов
на ________20__ г.
Наименование учреждения _______________________________________
КБК __________________________________________________________
N |
Наименование контрагента |
Основание возникновения обязательства (договор/соглашение) |
Доходы/ изменения доходов будущих периодов к признанию в текущем году |
Доходы/изменения доходов будущих периодов к признанию в очередные года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.