Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 10.12.2021 г. N 1144
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории города Ростова-на-Дону (далее - Положение) определяет порядок действий сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС) при проведении АСДНР.
1.2. ГЗ ОП РСЧС привлекаются для проведения АСДНР при ликвидации аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Выполнение требований Положения является обязательным для всех ГЗ ОП РСЧС, участвующих в проведении АСДНР.
1.4. Проведение АСДНР осуществляется в соответствии с наставлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации и технологии проведения данных работ применительно к конкретному виду ЧС с настоящим Положением при условии соблюдения требований охраны труда, установленных Правилами по охране труда ГЗ ОП РСЧС и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда.
1.5. АСДНР проводятся с целью спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой помощи и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Основные понятия
2.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
2.2. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой помощи и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
3. Участники АСДНР
3.1. Участниками АСДНР являются ГЗ ОП РСЧС (в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, а также спасатели, население и отдельные граждане, не являющиеся спасателями, привлекаемые по решению руководителя ликвидации ЧС), привлеченные к проведению АСДНР на месте ЧС.
3.2. Участники АСДНР, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
3.3. Участники АСДНР должны выполнять обязанности по следующим основным должностям:
а) нештатные должности в составе оперативного штаба на месте проведения АСДНР:
руководитель оперативного штаба;
заместитель руководителя оперативного штаба;
должностные лица оперативного штаба;
руководитель оперативной группы;
должностные лица оперативной группы;
б) нештатные должности на месте ЧС:
руководитель ликвидации ЧС;
в) штатные должности или исполнение обязанностей по штатным должностям на месте ЧС:
заместитель начальника управления по аварийно-спасательным работам - начальник службы ПСС;
заместитель начальника службы ПСС;
начальник поисково-спасательного отряда;
начальник ПСГ;
спасатель.
3.4. Участники АСДНР должны:
выполнять требования настоящего Положения, а также проводить действия, необходимые для выполнения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда;
обеспечивать бесперебойную работу закрепленной аварийно-спасательной техники, имущества, оборудования и оснащения, необходимого для проведения АСДНР, осуществлять контроль их сохранности, принимать меры по выявлению и устранению неисправностей;
осуществлять контроль изменения обстановки в зоне ЧС, подавая команды и сигналы, на основании которых вносить коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;
поддерживать связь при проведении АСДНР;
соблюдать правила охраны труда;
осуществлять эвакуацию из зоны ЧС людей и имущества;
проявлять взаимовыручку и оказывать первую помощь пострадавшим.
4. Порядок проведения АСДНР
4.1. АСДНР проводятся отраслевыми (функциональными), территориальными органами и функциональными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону, организациями, осуществляющими мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, находящиеся на территории города Ростова-на-Дону.
4.2. Выполняемые работы, а также перечень отраслевых (функциональных), территориальных органов и функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, организаций, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, находящихся на территории города Ростова-на-Дону, определены постановлением Администрации города от 20.03.2020 N 255 "О городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4.3. Порядок привлечения ГЗ ОП РСЧС к проведению АСДНР определяется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону с последующим докладом главе Администрации города Ростова-на-Дону.
Порядок совместных действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами Администрации города Ростова-на-Дону и организациями различных форм собственности определяется соглашениями.
4.4. АСР включают в себя:
прием и обработку вызовов;
выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону ЧС;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
разведку зоны ЧС;
поиск, спасение пострадавших в зоне ЧС, оказание им первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;
локализацию ЧС;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.
4.5. АСР проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности ГЗ ОП РСЧС.
Основу сил постоянной готовности составляют: Поисково-спасательная служба Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - ПСС), аварийные службы и формирования ресурсоснабжающих организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСР, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.
До ввода ПСС, аварийных служб и формирований ресурсоснабжающих организаций в зону ЧС, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка проводится силами ПСС, аварийных служб и формирований ресурсоснабжающих организаций и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации ЧС в установленном порядке.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители АСР, старшие должностные лица ПСС, аварийных служб и формирований ресурсоснабжающих организаций, представители Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону и представители Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
4.6. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению АСР, осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Полномочия руководителя ликвидации ЧС
5.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
Старшее должностное лицо ПСС, аварийных служб и формирований ресурсоснабжающих организаций, прибывшее в зону ЧС первым, принимает полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону, назначенного правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону или решением Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (далее - уполномоченный руководитель ликвидации ЧС).
Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель ликвидации ЧС по согласованию с организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению АСДНР.
Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС на территории города Ростова-на-Дону, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Правительства Ростовской области, органы управления Администрации города Ростова-на-Дону и организации.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 10 декабря 2021 г. N 1144 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.