Постановление Правительства Пермского края от 12 января 2022 г. N 3-п
"Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение данного постановления издан приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 21 января 2022 г. N 10-04-03-10
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 12 января 2022 г. N 3-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
министр территориальной безопасности Пермского края, лицо, исполняющее его обязанности (далее - Министр);
заместитель министра - начальник управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства, лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель Министра);
начальник отдела регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства (далее - отдел регионального надзора), лицо, исполняющее его обязанности;
должностные лица отдела регионального надзора, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление государственного надзора.
1.5. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
1.6. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица Министерства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектом государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам.
1.8. Государственный надзор включает в себя:
наблюдение за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
профилактику нарушений контролируемыми лицами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение проверок в отношении контролируемых лиц;
принятие мер по пресечению выявленных нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранению их последствий, а также по привлечению контролируемых лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности.
1.9. Результаты осуществления государственного надзора ежегодно обобщаются в итоговом докладе, который утверждается Министром.
Информация, касающаяся осуществления государственного надзора, которая в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с настоящим Порядком, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://mtb.permkrai.ru) (далее - официальный сайт Министерства), размещается в установленном порядке в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
II. Информационное обеспечение государственного надзора
2.1. Документы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком контролируемым лицам, за исключением документов, направляемых в рамках информирования и письменного консультирования, доводятся одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на юридический адрес контролируемого лица (в случае составления документа в бумажном виде);
по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в запросе контролируемого лица на направление ему документов, связанных с осуществлением государственного надзора, по электронной почте;
через систему электронного документооборота Правительства Пермского края;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. В случае направления контролируемому лицу уведомления одним из способов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, контролируемое лицо считается уведомленным надлежащим образом.
III. Профилактика нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Министерство осуществляет профилактику нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений контролируемыми лицами законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемой Министром (далее - программа профилактики).
3.2. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Министерства.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Государственный надзор в отношении контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок.
4.2. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании решения Министра.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план), сформированным и согласованным прокуратурой Пермского края. При этом плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.
Министерство направляет в прокуратуру Пермского края проект ежегодного плана не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план размещается на официальном сайте Министерства не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.5. Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (если иное не предусмотрено поручением или требованием о проведении внеплановой проверки).
4.6. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности контролируемых лиц Министерства, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.7. При проведении документарной проверки должностным лицом Министерства исследуются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение контролируемым лицом законодательства, должностное лицо Министерства направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемых лиц в случаях, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах контролируемых лиц;
оценить реализацию полномочий контролируемых лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без выезда на место осуществления деятельности.
4.8.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений;
проведение опроса;
осмотр;
испытание;
проведение экспертизы.
4.8.2. При проведении выездной проверки с целью фиксации должностным лицом Министерства могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты фото-, аудио- и видеофиксации указываются в акте проверки.
4.8.3. В случае если проведение выездной проверки в установленные сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием представителей органа местного самоуправления либо в связи с иными действиями (бездействием) сотрудников органов местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
4.9. Срок предоставления контролируемыми лицами информации по запросу Министерства составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса Министерства.
4.10. По завершении проверки должностным лицом Министерства составляется акт проверки.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
4.11. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо Министерства обязано:
выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их исполнения;
принять меры по привлечению контролируемых лиц, допустивших нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к административной ответственности.
4.12. Принятие мер по привлечению к административной ответственности осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный надзор, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке жалоба подается контролируемым лицом в Министерство, должностному лицу, определяемому в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, за исключением обжалования решений, действий (бездействия) Министра, рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, должностному лицу, определяемому в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, без использования единого портала и рассматривается с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
5.5. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 20 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство, должностному лицу, определяемому в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.6. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1. оставление жалобы без удовлетворения;
5.6.2. отмена решения полностью или частично;
5.6.3. отмена решения полностью и принятие нового решения;
5.6.4. действия (бездействие) должностных лиц Министерства признаются незаконными, и выносится решение по существу.
5.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении в течение 7 календарных дней со дня принятия данного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Государственный надзор в отношении контролируемых лиц осуществляется Министерством территориальной безопасности Пермского края посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Пермского края. При этом плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 12 января 2022 г. N 3-п "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 24 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 13 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 января 2022 г. N 5900202201130010, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 января 2022 г. N 2
Решением Пермского краевого суда от 28 июня 2022 г. по делу N 3а-429/2022 в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5.2 Порядка в части слов "в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал)" отказано
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 4 октября 2022 г. N 66а-2074/2022 данное решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2023 г. N 239-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.