Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента по
обеспечению деятельности
мировых судей
Краснодарского края
от 30.12.2021 г. N 189
Положение
о контрактной службе департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о контрактной службе департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края (далее - Департамент), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Департаментом деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Департамента.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Департамента, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которой утверждается Департаментом.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Департамента и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Департамента, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график.
3.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения.
3.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона.
3.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым Департаментом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Департамента, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
3.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта.
3.2.2. Осуществляет описание объекта закупки.
3.2.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона.
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке.
3.2.5. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
3.2.6. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.
3.2.8. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организации в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Департамента, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Департамента о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона.
3.3.7. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.3.8. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Департаментом.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами Департамента или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.3.2. Обеспечивает подготовку решения Департамента о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.3.3. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Департаментом.
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Департаментом условий контракта.
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Департамента от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона.
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Департамента, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Департамента осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
4. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Департамента
4.1. Контрактная служба, структурные подразделения Департамента, комиссия по осуществлению закупок Департамента, должностные лица Департамента взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупок.
4.2. Для предварительной оценки объемов расходов Департамента на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, структурные подразделения Департамента (инициаторы закупок) в срок до 1 мая, 1 августа, 1 декабря текущего года обеспечивают представление в контрактную службу информации о планируемых закупках, согласованную с заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента.
4.3. Структурное подразделение Департамента, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на осуществление закупки (далее - Заявка), подписанную руководителем структурного подразделения Департамента (иным должностным лицом структурного подразделения, определенным руководителем такого подразделения).
4.4. Заявка о включении закупок товаров, работ, услуг в план-график должна содержать следующие сведения:
4.4.1. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона;
4.4.2. количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
4.4.3. планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
4.4.4. обоснование закупки путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона.
4.5. К Заявке должно быть приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (ценовая информация (коммерческое предложение) не менее трех штук), а также указаны дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований (описание объекта закупки).
4.6. Заявки, заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктом 4.4 Положения, отклоняются и возвращаются структурному подразделению Департамента (инициатору закупки) в момент подачи Заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения Заявки.
4.7. В течение трех рабочих дней члены контрактной службы проверяют Заявки на предмет соответствия их требованиям законодательства об осуществлении закупок, корректность и полноту указанных сведений, объему финансовых средств, другим требованиям. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения Заявки.
4.8. По итогам рассмотрения Заявки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной Заявки в план закупок Департамента или о возвращении заявки структурному подразделению Департамента (инициатору закупки) для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены структурным подразделением Департамента (инициатором закупки) в течение одного рабочего дня.
4.9. На время доработки Заявки на закупку структурным подразделением Департамента, инициирующим закупку, течение срока Заявки для включения закупки в план-график приостанавливается.
4.10. Члены контрактной службы проверяют Заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной Заявки в план закупок или об отклонении данной заявки.
4.11. Контрактная служба в срок не позднее тридцати дней со дня поступления заявки включает данную закупку в план-график.
4.12. В течение десяти рабочих дней после доведения до Департамента объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации членом контрактной службы формируется план-график и утверждается руководителем контрактной службы.
4.13. В случае необходимости внесения изменений в план-график структурное подразделение Департамента (инициатор закупки) представляет в контрактную службу Заявку не позднее двадцати рабочих дней до предполагаемой даты осуществления, изменения или отмены закупки.
4.14. Утвержденный план-график, изменения в него подлежат размещению членами контрактной службы в единой информационной системе.
4.15. Финансово-экономический отдел в случае оплаты за товары, работы, услуги представляет сотрудникам отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения, имеющим ЭЦП (электронную цифровую подпись), копии платежных поручений в течение одного рабочего дня со дня оплаты.
5. Порядок взаимодействия структурных подразделений, контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок
5.1. Члены контрактной службы Департамента, работники структурных подразделений (инициаторы закупки), а также члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют взаимодействие между собой в соответствии с настоящим положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Комиссия по осуществлению закупок вправе привлекать сотрудников структурного подразделения Департамента (инициатора закупки) для представления экспертного мнения и пояснений в отношении определения соответствия предлагаемых участниками закупок товаров (работ, услуг), требованиям, установленным документацией о закупке.
6.3. Результаты определения соответствия (несоответствия) товаров (работ, услуг) требованиям документации о закупке оформляются служебной запиской структурного подразделения Департамента (инициатора закупки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.