Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Сарова
от 29.12.2021 N 3641
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Сарова
от 07.07.2015 N 2456
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 N 49 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьей 45 Устава городского округа города Сарова.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Сарова и проектов нормативных правовых актов Городской Думы города Сарова, разработанных Администрацией города Сарова, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа города Сарова Нижегородской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов, проекты), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Сарова.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Сарова.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Разработанные Администрацией города Сарова проекты нормативных правовых актов Городской Думы города Сарова, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
1.4.2. Разработанные Администрацией города Сарова проекты нормативных правовых актов Городской Думы города Сарова, регулирующие бюджетные правоотношения;
1.4.3. Разработанные Администрацией города Сарова проекты нормативных правовых актов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, не указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, предусматривающих:
1) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению;
2) возникновение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) возникновение расходов бюджета города Сарова.
1.6. При подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик проекта (структурное подразделение Администрации города Сарова, органы Администрации города Сарова) (далее - разработчик проекта):
1.6.1. Составляет пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
1) Краткое описание предлагаемого регулирования;
2) Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного регулирующего вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4) Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5) Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6) Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7) Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8) Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9) Оценка расходов бюджета города Сарова.
10) Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11) Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
1.6.2. Проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Структурным подразделением Администрации города Сарова, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия, является Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - Департамент экономического развития).
1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.8.1. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.8.2. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.8.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультаций.
1.8.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Порядок проведения публичных консультаций
2.1. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводятся публичные консультации.
2.2. В ходе публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом нормативного правового акта модели регулирования выявленной проблемы, соответствия заявленным целям представленного проекта нормативного правового акта, воздействия предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта направляет в адрес Департамента экономического развития уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается опросный лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 1.6.1 настоящего Порядка. Департамент экономического развития в течение 1 рабочего дня с момента поступления документации обеспечивает её размещение на официальном сайте Администрации города Сарова и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
2.4. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
2.5. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
2.6. По окончании публичных консультаций разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
2.6.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
2.6.1.1. Исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
2.6.1.2. Анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.
2.6.1.3. Рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.
2.6.1.4. Структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
2.6.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
2.7. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
2.8. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчик проекта в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия должна производиться разработчиком проекта с учетом Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 N 49. В ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта должен:
3.2.1. Составить наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.
3.2.2. Рассмотреть отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.
3.2.3. Определить последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.
3.2.4. При определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.
3.2.5. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассмотреть вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).
3.2.6. Определить инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.
3.2.7. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия разработчиком проекта могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
- анализ "затраты - результат"- предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
- анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
- многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
3.2.8. Оценить степень воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в городе Сарове в регулируемой сфере деятельности.
3.2.9. При описании выбранного варианта регулирования разработчик проекта должен раскрыть следующие вопросы:
- вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта регулирования, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;
- порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);
- необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
3.2.10. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта разработчику проекта необходимо рассмотреть следующие выгоды:
- для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;
- для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;
- для общества в целом: повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.
3.2.11. При определении издержек от реализации выбранного варианта разработчику проекта необходимо рассмотреть следующие издержки:
- для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цены/качества и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение разрешительной документации и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;
- для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;
- для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.
3.2.12. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должны быть указаны необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).
4. Подготовка экспертного заключения
4.1. Отчет о проведении публичных консультаций и заключение об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 1 рабочего дня после составления последнего направляет в адрес Департамента экономического развития.
4.2. Департамент экономического развития в течение 5 рабочих дней с момента поступления рассматривает поступившее заключение об оценке проекта нормативного правового акта на соответствие порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также на предмет обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия, обеспечивает размещение полученных документов на официальных сайтах.
4.3. По результатам рассмотрения Департамент экономического развития составляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Экспертное заключение не составляется, если разработчиком проекта является Департамент экономического развития.
4.4. Департамент экономического развития обеспечивает размещение экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на официальных сайтах не позднее 15 календарных дней со дня его составления.
4.5. В случае выявления Департаментом экономического развития нарушений порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и необоснованности представленных результатов процедур оценки регулирующего воздействия составляется отрицательное экспертное заключение.
Превышение разработчиком проекта сроков, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, не является основанием для составления отрицательного экспертного заключения.
Отрицательное экспертное заключение направляется Департаментом экономического развития в течение 2 рабочих дней со дня его составления разработчику проекта.
4.6. При выявлении Департаментом экономического развития нарушений порядка проведения публичных консультаций проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. В случае получения отрицательного экспертного заключения Департамент экономического развития разработчик проекта не позднее 30 календарных дней с даты поступления экспертного заключения обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение и приложения (в случае если исправление представлялось возможным) в Департамент экономического развития для подготовки повторного экспертного заключения.
4.8. В случае несогласия разработчика проекта с экспертным заключением разработчик проекта в течение 3 рабочих дней направляет в Департамент экономического развития свои возражения в письменном виде.
4.9. Департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта о согласии (несогласии) с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
В случае несогласия с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) разногласия рассматриваются комиссией, созданной Администрацией города Сарова.
В состав комиссии включаются:
- от Департамента экономического развития: директор Департамента, специалист, составлявший экспертное заключение;
- от разработчика проекта: руководитель структурного подразделения Администрации города Сарова, разработавшего проект, специалист, составлявший заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
К работе комиссии по вопросам, вызвавшим разногласия, привлекаются независимые эксперты и представители общественности.
Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется разработчиком проекта не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
Решение комиссии является обязательным и подлежит учету разработчиком в проекте нормативного правового акта.
4.10. Разработчик проекта после получения положительного экспертного заключения или окончания процедур урегулирования разногласий в связи с отрицательным экспертным заключением направляет проект нормативного правового акта на согласование в соответствующие структурные подразделения Администрации города Сарова.
4.11. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к проекту нормативного правового акта для дальнейшего согласования со структурными подразделениями Администрации города Сарова, второй экземпляр хранится в Департаменте экономического развития.
5. Подготовка доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
5.1. Департамент экономического развития ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Сарове по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и представляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
5.2. Департамент экономического развития обеспечивает размещение доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городе Сарове на официальных сайтах не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
уведомления о проведении публичных консультаций
Настоящим ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта _____________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
_____________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: ____________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
__________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
___________________________________________________________________________
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
___________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Отчет
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультаций |
Сроки проведения |
Общее количество участников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Список участников публичных консультаций:
1. ___________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
2. ___________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N п/п |
Замечания и (или) предложения |
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) регулирующего органа |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения)
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Наименование структурного подразделения: __________________________________________
_________________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: _________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?): ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Цель введения акта: _______________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: _____________________________
__________________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:
__________________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: _________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
__________________________________________________________________________________
Саморегулирование: _______________________________________________________________
Прямое регулирование: _____________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
__________________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): _______________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: ____________________________________
__________________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
__________________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности: _____________________________________________
Период воздействия ________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
__________________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения)
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Экспертное заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченное структурное подразделение:
Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова
Наименование структурного подразделения, проводившего оценку проекта акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной оценке
К процедурам оценки: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Форма
доклада о развитии и результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в ________________________ за _______ год
I. Общие сведения | |||
Федеральный округ |
Приволжский федеральный округ |
|
|
Субъект Российской Федерации |
Нижегородская область |
Дата составления |
|
Местное самоуправление |
|
|
|
II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия | |||
2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов |
Да/нет |
||
полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта | |||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности ____________________________________________________________ указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия реквизиты нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу | |||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия | |||
2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится: | |||
- уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов _________________________________________ место для текстового описания |
Да/нет |
||
- самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации - разработчиками проектов нормативных правовых актов место для текстового описания |
Да/нет |
||
- иное ________________________________________________ место для текстового описания |
Да/нет |
||
III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов | |||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия |
|
||
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
|
||
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия |
|
||
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия |
|
||
в публичных консультациях по __ проектам НПА зарегистрировано __ участников, внесших по __ проектам НПА __ замечаний, из которых __ было принято или учтено при наличии указать прочие статистические данные | |||
3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений |
|
||
3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе |
|
||
- разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления - общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
- разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления - общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов |
Да/нет |
||
место для текстового описания: при наличии указать статистические данные | |||
3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов |
Есть/нет |
||
- количество НПА, включенных в план проведения экспертизы |
|
||
- общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов |
|
||
- количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов |
|
||
- по результатам экспертизы в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене |
|
||
- по результатам экспертизы НПА остались без изменений |
|
||
IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия | |||
4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления указать электронный адрес |
Да /нет |
||
4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации |
Да/нет |
||
место для текстового описания: при наличии указать статистические данные | |||
4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
место для текстового описания | |||
4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
при наличии указать, с кем, реквизиты |
Мониторинг
проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов (экспертизы актов) в________________________ за________ год
1. Общая характеристика внедрения ОРВ
Описание текущей ситуации и результатов работы по развитию ОРВ в муниципалитете.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
N |
Наименование проекта правового акта |
Разработчик |
Предмет регулирования |
Количество участников публичных консультаций |
Учет замечаний и предложений по проекту |
|
|
|
|
|
учтено, учтено частично, отклонено (с указанием причины) |
3. Экспертиза нормативных правовых актов
N |
Наименование и реквизиты правового акта |
Разработчик |
Цель введения |
Количество участников публичных консультаций |
Описание выбранного варианта |
|
|
|
|
|
признание утратившим силу НПА, внесение изменений в НПА, сохранение действующего режима регулирования |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 29 декабря 2021 г. N 3641 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.