Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
от 13 декабря 2021 г. N 689
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Тындинского муниципального округа"
28 февраля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества, является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.
Транспортная система обеспечивает повышение качества жизни населения.
Одной из приоритетных задач реализации Программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Тындинского муниципального округа является недостаточность средств дорожного фонда на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Тындинского муниципального округа, Амурской области и Российской Федерации в целом. Без формирования и развития дорожной сети невозможно обеспечить экономический рост, решение социальных проблем. Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тындинском муниципальном округе имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения, между более развитым в экономическом отношении окружным центром и его восточной и западной частями. Поселки Тутаул, Дипкун, Маревый в восточной части муниципального округа и Усть-Нюкжа, Олекма, Юктали, Чильчи, Лопча в западной части муниципального округа не имеют постоянной связи с окружным центром и сетью дорог общего пользования, а поселки Муртыгит, Аносовский связаны с окружным центром только по притрассовой автодороге, построенной по титулу БАМа, ранее находившейся на балансе Управления БАМ ж.д., и в настоящее время являющейся бесхозной.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального округа (с учетом поселений) составляет 689,819 км.
Дорожное хозяйство Тындинского муниципального округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни населения.
Пассажирские перевозки на межмуниципальных автобусных маршрутах общего пользования, находящиеся в границах округа, осуществляются на основании переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Амурской области от 05.09.2007 N 373-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления на территории Амурской области отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом".
Пассажирские перевозки на территории муниципального округа осуществляются по двум маршрутам, в которых задействовано 3 автобуса: Тында - Первомайское, Тында - Восточный. В связи с реконструкцией федеральной автомобильной дороги М-56 "Лена" движение автобусов по маршруту Тында-Соловьевск-Уркан временно приостановлено.
Регулярными автобусными сообщениями обеспечено 10 % населенных пунктов муниципального округа, в связи с отсутствием автодорог соответствующих установленным требованиям, не имеют регулярного автобусного сообщения следующие населенные пункты: п. Могот, п. Маревый, п. Дипкун, п. Тутаул, п. Беленький, п. Аносовский, п. Муртыгит, п. Кувыкта, п. Хорогочи, п. Ларба, п. Лопча, п. Чильчи, п. Юктали, п. Олекма. Данные населенные пункты расположены вблизи железнодорожной дороги, в связи с чем, транспортная доступность обеспечивается железнодорожным транспортом.
Не имеют регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с окружным центром Тындинского муниципального округа с. Усть-Нюкжа и с. Усть-Уркима, с. Соловьевск, с. Уркан.
Основной проблемой дорожного хозяйства Тындинского муниципального округа является тот факт, что 80,6 % автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном округе, не соответствуют нормативным требованиям, вследствие чего:
- в настоящее время 80,6 % автомобильных дорог общего пользования местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
- в условиях возросшей интенсивности движения и нагрузки на автомобильные дороги, большую актуальность приобретают мероприятия с повышением уровня содержания автомобильных дорог и улучшением их технического состояния. Учитывая тот факт, что в течение длительного времени темпы износа автомобильных дорог были выше их восстановления и развития, значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют высокую степень износа;
- сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объем средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджете муниципального округа за последние годы был недостаточен.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Тындинского муниципального округа.
Организация ремонта, а также строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
- отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
- отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства не только Амурской области, но и Тындинского муниципального округа.
В результате реализации мероприятий Программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
В результате проведенного анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на развитие транспортной системы Тындинского муниципального округа.
Таблица 1
SWOT-анализ факторов развития
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие устойчивого спроса населения на транспортные услуги. 2. Высокий уровень дисциплины организации перевозок со стороны муниципальных предприятий. |
1. Отсутствие сформированной опорной сети путей сообщения круглогодичного действия. 2. Отсутствие у организаций транспорта достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов. 3. Низкая транспортная доступность для населения. 4. Отсутствие единой транспортно-логистической системы. 5. Наличие значительного количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. |
Возможности |
Угрозы |
1. Обеспечение эффективной работы транспортных предприятий на межмуниципальных перевозках. 2. Увеличение спроса на услуги пассажирского транспорта. |
1. Финансовый кризис, снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики. 2. Снижение инвестиционной активности транспортных предприятий вплоть до ухода с рынка в связи со снижением рентабельности перевозок и отсутствием компенсаций. 3. Рост стоимости ГСМ. 4. Возникновение чрезвычайных ситуаций. |
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
На основании анализа, проведенного в разделе 2 настоящей Программы, определены ее цели и задачи. Приоритетом Программы является создание условий для повышения транспортной доступности в Тындинском муниципальном округе.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Тындинского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
2. Рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Цели Программы направлены на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, на развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития округа, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
3. Формирование единой опорной муниципальной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение.
4. Улучшение потребительских свойств автомобильных дорог.
5. Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок.
6. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров.
7. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов.
Конечным результатом реализации Программы является:
1. Снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
2. Улучшение организации пассажирских перевозок.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации Программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Наименование типа структурного элемента, направленного на решение задачи |
Сроки и этапы реализации Программы |
Конечный результат Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствующих нормативным требованиям |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа |
2022 - 2030 |
Снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям |
2. |
Качество обслуживания пассажиров транспортом общего пользования в недостаточной степени удовлетворяет стандарты качества услуги |
Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок |
Обеспечение транспортной доступности |
2022 - 2030 |
Улучшение организации пассажирских перевозок |
4. Описание системы муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из двух типов структурных элементов, предусматривающих комплекс мероприятий, направленных на достижение целей, и решение её задач.
Реализация Типа структурного элемента 1 "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа" позволит увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тындинском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
Основными направлениями Типа структурного элемента 1 являются:
1. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Разработка документации в соответствии с законодательством о дорожной деятельности.
3. Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация Типа структурного элемента 2 "Обеспечение транспортной доступности" направлена на обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Тындинского муниципального округа.
Основными направлениями Типа структурного элемента 2 являются:
1. Обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках и повышение транспортной доступности.
Состав показателей результативности и эффективности Программы определен в соответствии с её целями, задачами и мероприятиями.
Система мероприятий и плановых показателей реализации Программы, приведена в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актах:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
7. Иные федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Амурской области в сфере реализации Программы.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит - 298 684,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 33 077,3 тыс. рублей;
2023 год - 33 809,8 тыс. рублей;
2024 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2025 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2026 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2027 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2028 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2029 год - 33 113,9 тыс. рублей;
2030 год - 33 113,9 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит - 65 028,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 8 675,3 тыс. рублей;
2023 год - 8 764,5 тыс. рублей;
2024 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2025 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2026 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2027 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2028 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2029 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2030 год - 6 798,4 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств муниципального округа составит - 233 655,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 24 402,0 тыс. рублей;
2023 год - 25 045,3 тыс. рублей;
2024 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2025 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2026 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2027 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2028 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2029 год - 26 315,5 тыс. рублей;
2030 год - 26 315,5 тыс. рублей
При формировании проекта бюджета муниципального округа на соответствующий год предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования Программы.
Информация о расходах на реализацию Программы из средств муниципального округа по годам реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели эффективности Программы осуществляются в целях определения фактического вклада результатов в социально-экономическое развитие Тындинского муниципального округа и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности Программы используются для корректировки планов ее выполнения и плана реализации.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа.
- Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное сообщение с административным центром, в общей численности населения Тындинского муниципального округа.
Коэффициенты значимости мероприятий Программы отражены в таблице 3
Таблица 3
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
N |
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Тындинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Тип структурного элемента 1: "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа" |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1.1. |
Структурный элемент: "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.2. |
Структурный элемент: "Разработка документации в соответствии с законодательством о дорожной деятельности" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3. |
Структурный элемент: "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2. |
Тип структурного элемента 2: "Обеспечение транспортной доступности" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2.1. |
Структурный элемент: "Обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках и повышение транспортной доступности" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к невыполнению поставленных целей.
2. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы, будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки её эффективности и результативности.
9. Тип структурного элемента 1:
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа"
28 февраля 2022 г.
Раздел 9.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
9.1. Паспорт типа структурного элемента муниципальной программы
9.2. Характеристика сферы реализации типа структурного элемента муниципальной программы
В рамках Типа структурного элемента 1 планируется реализация мероприятий, предусмотренных Программой.
Высокая степень износа и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли. Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети экономика и население несут значительные потери.
Состояние сети автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и напрямую зависит от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение ремонта.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в округе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами:
1. Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях всевозрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
2. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
3. Пропускная способность автодорог населенных пунктов существенно ограничена.
Отсутствие возможности финансировать в достаточном объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения является сдерживающим фактором развития их экономики, а также экономики Тындинского муниципального округа в целом. Такое положение дел требует оказания финансовой помощи из средств областного бюджета, а применение программно-целевого метода позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
9.3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Основными приоритетами реализации Типа структурного элемента 1 являются обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры муниципального округа, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранение и повышение качества автодорожной сети Тындинского муниципального округа.
Целью Типа структурного элемента 1 является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Тындинского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Типа структурного элемента 1 намечено решение следующих задач:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
3. Формирование единой опорной муниципальной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение.
4. Улучшение потребительских свойств автомобильных дорог.
В результате реализации мероприятий Типа структурного элемента 1 планируется достижение следующего показателя - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа, отвечающая нормативным требованиям к концу 2030 года составит 29,0 км.
Реализация Типа структурного элемента 1 не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку структурные элементы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Типа структурного элемента 1.
Тип структурного элемента 1 включает в себя комплекс финансово-инвестиционных и ремонтно-строительных мероприятий, направленных на достижение её цели и решение задач.
9.4. Описание системы структурных элементов и мероприятий
На решение задач и достижение цели Типа структурного элемента 1 направлены следующие структурные элементы и мероприятия.
1. Структурный элемент: "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения", направлен на выполнение следующих мероприятий:
1.1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
1.2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
1.3. Расходы, направленные на организацию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пределах населенных пунктов муниципального образования.
1.4. Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.
2. Структурный элемент: "Разработка документации в соответствии с законодательством о дорожной деятельности", направлен на выполнение следующих мероприятий:
2.1. Проведение работ по изготовлению технической документации, проведение экспертизы на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
2.2. Приобретение специальных бланков.
3. Структурный элемент: "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения", направлен на выполнение следующих мероприятий:
3.1. Расходы на обустройство остановок для школьных маршрутов, а также освещение улично-дорожной сети населенных пунктов Амурской области
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач Типа структурного элемента 1, представлен в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 9.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
9.5. Ресурсное обеспечение типа структурного элемента муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Типа структурного элемента 1 составит - 297 684,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 32 877,2 тыс. рублей;
2023 год - 33 709,8 тыс. рублей;
2024 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2025 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2026 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2027 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2028 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2029 год - 33 013,9 тыс. рублей;
2030 год - 33 013,9 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит - 65 028,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 8 675,3 тыс. рублей;
2023 год - 8 764,5 тыс. рублей;
2024 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2025 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2026 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2027 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2028 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2029 год - 6 798,4 тыс. рублей;
2030 год - 6 798,4 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств муниципального округа составит - 232 655,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 24 201,2 тыс. рублей;
2023 год - 24 945,3 тыс. рублей;
2024 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2025 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2026 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2027 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2028 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2029 год - 26 215,5 тыс. рублей;
2030 год - 26 215,5 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Типа структурного элемента 1 из средств муниципального округа по годам реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
9.6. Планируемые показатели эффективности реализации типа структурного элемента муниципальной программы и непосредственные результаты структурных элементов
Оценка достижения цели Типа структурного элемента 1 производится посредством следующих показателей (индикаторов) ее реализации:
- до 2030 года планируется привести в нормативное состояние 75 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Восточный - Маревый", "Ларба-Лопча","Лопча-Чильчи";
- до 2030 года планируется привести в нормативное состояние 6 мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Восточный-Маревый", "Лопча-Чильчи";
- в период с 2022 до 2030 года содержание 152 - 202 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Восточный-Маревый", "Ларба-Лопча", "Лопча-Чильчи", подъездная дорога М56 "Лена" - п. Беленький, подъездная дорога М56 "Лена" - п. Могот, "Маревый-Дипкун".
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов Типов структурных элементов, каждому структурному элементу присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного структурного элемента на достижение поставленных в Программе целей в совокупности прочих структурных элементов, которые оформлены в таблице N 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
N |
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Тындинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Тип структурного элемента 1: "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского муниципального округа" |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1.1. |
Структурный элемент: "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.1.1. |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.1.2. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.1.3. |
Расходы направленные на организацию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пределах населенных пунктов муниципального образования |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.1.4. |
Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.2. |
Структурный элемент: "Разработка документации в соответствии с законодательством о дорожной деятельности" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.2.1. |
Проведение работ по изготовлению технической документации, проведение экспертизы на автомобильные дороги общего пользования местного значения |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.2.2. |
Приобретение специальных бланков |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.3. |
Структурный элемент: "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3.1. |
Расходы на обустройство остановок для школьных маршрутов, а также освещение улично-дорожной сети населенных пунктов Амурской области |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
10. Тип структурного элемента 2:
"Обеспечение транспортной доступности"
28 февраля 2022 г.
Раздел 10.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
10.1. Паспорт типа структурного элемента муниципальной программы
10.2. Характеристика сферы реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Сферой реализации Типа структурного элемента 2 является деятельность по организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и транспортному обеспечению мероприятий, проводимых на территории Тындинского муниципального округа.
Транспорт занимает особое место в транспортной инфраструктуре округа, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность и социально-экономические потребности населения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа относятся к вопросам местного значения муниципального округа.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются определенные требования и единый порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию муниципальных маршрутов. Администрацией Тындинского муниципального округа, как организатором перевозок пассажиров транспортом общего пользования, сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В установленном порядке организатор перевозок выдает перевозчикам карты маршрута регулярных перевозок.
Маршрутная сеть сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь административного центра с населенными пунктами Тындинского муниципального округа. Пассажирские перевозки на территории муниципального округа осуществляются по двум маршрутам, в которых задействовано 3 автобуса: "г. Тында - с. Первомайское", "г. Тында - п. Восточный".
Автобусными сообщениями охвачены 2 населенных пункта, или 10% от их общего числа, в связи с отсутствием автодорог, соответствующих установленным требованиям. Регулярного автобусного и железнодорожного сообщения не имеют только четыре села Тындинского муниципального округа - с. Усть-Нюкжа, с. Усть-Уркима, с. Соловьевск, с. Уркан.
Условия обслуживания маршрутов, предусматривающие время начала и окончания движения транспорта общего пользования по маршрутам, а также интервалы движения разработаны с учетом периода работы предприятий, учреждений, организаций, учебных и культурных заведений, величины пассажиропотока на определенных направлениях в течение дня.
В целях компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий при перевозке пассажиров по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты, необходимо предусматривать в бюджете округа соответствующие финансовые средства.
В целях реализации Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" для осуществления контроля и повышения безопасности дорожного движения на межмуниципальных маршрутах на территории Тындинского муниципального округа аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав перевозчиков.
Учитывая факторы, сдерживающие развитие пассажирского автомобильного транспорта в Тындинском муниципальном округе, выявлены следующие проблемы в сфере перевозок:
- наблюдается тенденция старения основных фондов, в том числе и подвижного состава;
- низкая рентабельность и убыточность пассажирских перевозок;
- нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части, агрегаты приводит к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок;
- усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров основных профессий (водители категории D);
- отсутствие основополагающих федеральных законов, определяющих порядок деятельности пассажирского транспорта, особенно частных перевозчиков.
10.3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Основными приоритетами реализации Типа структурного элемента 2 являются обеспечение транспортной доступности населения, сохранение и повышение качества транспортной сети Тындинского муниципального округа.
Целью Типа структурного элемента является рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Типа структурного элемента 2 намечено решение следующих задач:
1. Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок.
2. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров.
3. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Типом структурного элемента 2, позволяет решить ряд социальных проблем, обеспечить развитие современной транспортной инфраструктуры, в целях доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Тындинского муниципального округа, повысить качество перевозок.
Реализация Типа структурного элемента 2 не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку структурные элементы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Типа структурного элемента 2.
10.4. Описание системы структурных элементов и мероприятий
На решение задач и достижение цели Типа структурного элемента 2 направлен следующий структурный элемент:
Структурный элемент: "Обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках и повышение транспортной доступности", в том числе:
1. Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.
2. Субсидии в целях возмещения недополученных доходов от предоставления льгот на проезд школьникам при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Тындинского муниципального округа.
Раздел 10.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 228
10.5. Ресурсное обеспечение типа структурного элемента муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Типа структурного элемента 2 за счет средств муниципального округа составит - 1000,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 200,1 тыс. рублей;
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей;
2026 год - 100,0 тыс. рублей;
2027 год - 100,0 тыс. рублей;
2028 год - 100,0 тыс. рублей;
2029 год - 100,0 тыс. рублей;
2030 год - 100,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Типа структурного элемента 2 из средств муниципального округа по годам реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
10.6. Планируемые показатели эффективности реализации типа структурного элемента муниципальной программы и непосредственные результаты структурных элементов
Система показателей эффективности Типа структурного элемента 2 включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение его цели, а также показатели, количественно отражающие ход его реализации.
В целях объективности оценки достижения непосредственных результатов типа структурного элемента каждому из них присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного структурного элемента на достижение поставленных в Типе структурного элемента 2 целей в совокупности прочих структурных элементов, которые оформлены в таблице N 5.
Таблица 5
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
N |
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Тындинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Тип структурного элемента: "Обеспечение транспортной доступности" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.1. |
Структурный элемент: "Обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках и повышение транспортной доступности" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.1.1. |
Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.1.2. |
Субсидии в целях возмещения недополученных доходов от предоставления льгот на проезд школьникам при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Тындинского муниципального округа |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.