Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
от 13 декабря 2021 г. N 694
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности населения и территории Тындинского муниципального округа"
28 февраля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 229
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Тындинского муниципального округа, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.
В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального округа.
За период 2020 года практически на 100% (99,00%) уменьшился материальный ущерб от пожаров, произошедших в Тындинском муниципальном округе. В 2019 году ущерб составил 20,585 тыс. рублей, а в 2021 году - 40,200 тыс. рублей.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Тындинского муниципального округа Амурской области.
Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2020 году, серьезную озабоченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы области (далее - ППС области). В настоящее время на территории округа дислоцируется 2 пожарных части и 15 пожарных постов ППС области. При этом отмечается их недостаточная оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения. Износ многих пожарных автомобилей составляет 60% и более, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.
Отдельные части и посты не доукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.
Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения округа, в том числе детей.
По статистике 5% от общего количества людей, погибших от огня, являются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями может дать положительные результаты.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов банд формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Тындинского муниципального округа и Амурской области в целом.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
В ходе поддержания общественного порядка в 2020 году сотрудниками МО МВД России "Тындинский" выявлено и пресечено 200 административных правонарушений, что в сравнении с прошлым годом ниже на 63,5%. Количество зарегистрированных преступлений 140 преступлений.
В 2020 году на территории Тындинского муниципального округа совершено 31 дорожно-транспортное происшествие, что на 29,2% выше показателя прошлого года. Число погибших в ДТП составило 9 человек. Количество пострадавших в результате ДТП составило 50 человек.
Отмечается увеличение числа преступлений, совершенных в общественных местах на 11,8% (2019 - 17, 2020 - 19), показатель преступления совершенных на улицах снизился до 7,7% (2019 - 13, 2020 - 12). Наибольшее количество преступлений зарегистрировано на территории обслуживания Соловьевского ПП - 10. Доминирующим видом преступлений, совершенных в общественных местах являются кражи имущества (7), кражи и угон транспортных средств (2), в общественных местах и на улицах зарегистрировано 3 тяжких и особо тяжких преступления.
В целом по муниципальному округу удельный вес раскрытых преступлений составил 48,9% или на 2,5% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В структуре преступлений, совершенных в 2020 году в Тындинском муниципальном округе, произошли изменения.
Сократилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений (2019 - 39, 2020 - 35), количество зарегистрированных краж из квартир (2019 - 12, 2020 - 8), преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (2019 - 12, 2020 - 3), количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (2019 - 3, 2020 - 0).
Увеличилось количество фактов мошенничества (2019 - 5, 2020 - 26), и выявленных преступлений экономической направленности (2019 - 64, 2020 - 11).
Увеличилось на 1,6% число раскрытых преступлений (2019 - 64, 2020 - 65), количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений на 10,0% (2019 - 10, 2020 - 11).
В целом оперативная обстановка в муниципальном округе продолжает оставаться напряжённой. Негативное влияние на динамику и структуру преступности оказывает социально-экономическая обстановка.
Серьёзными проблемами остаются трудоустройство и досуг молодёжи, а также обеспечение работой трудоспособной части населения, не имеющей постоянного источника дохода.
Преступность на территории округа, несмотря на принимаемые меры, продолжает оказывать значительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, тормозит социально-экономические преобразования в округе.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории округа.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на предотвращение террористических актов на территории округа.
Мероприятия Программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике округа.
Реализация мероприятий позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
Данные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уголовным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны муниципального округа, обеспечивает укрытие только наибольшей работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время, на 50% в мирное время и 100% при переводе округа на военное время.
Таблица 1
SWOT-АНАЛИЗ факторов развития
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие разработанной нормативной правовой базы; - наличие системы мониторинга чрезвычайных ситуаций; - информирование населения правилам пожарной безопасности; - раскрываемость преступлений. |
- недостаточная материально-техническая база для обеспечения жизнедеятельности населения; - сохранение (рост) уровня отдельных видов преступлений; - недостаточная оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения и защиты. |
Возможности |
Угрозы |
- совершенствование системы профилактики асоциальных проявлений; - повышение правовой грамотности граждан; - межведомственный подход к решению проблем профилактики правонарушений; - улучшение материально-технической базы. |
- возникновение чрезвычайной ситуации; - нестабильные социально-экономические условия; - низкий уровень жизни значительной части населения муниципального округа; - многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации; - многонациональный состав населения. |
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целью Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Тындинского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов Тындинского округа от пожаров, а также эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
2. Обеспечение безопасности граждан на территории Тындинского округа за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
3. Исполнение государственных функций для реализации основных направлений государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации Программы с указанием сроков и этапов ее реализации оформляются в соответствии с таблицей N 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Наименование типа структурного элемента, направленного на решение задачи |
Сроки и этапы реализации Программы |
Конечный результат Программ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основными проблемами пожарной безопасности являются: - несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности; - низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров; - несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану; - низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояние объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны; - недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории) |
Обеспечение надежной защиты населенных пунктов Тындинского округа от пожаров, а также эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах |
Обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Тындинского муниципального округа |
2022 - 2030 |
Мероприятия связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов и территории муниципального образования. Финансовое обеспечение функционирования добровольных пожарных дружин |
2. |
Высокая степень уязвимости в диверсионно-террористическом отношении учреждений социальной сферы. Осложнение оперативной обстановки на территории округа по линии противодействия экстремизму в последние годы. Активизация деятельности религиозных организаций. Деятельность молодёжных неформальных объединений радикальной направленности. Недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных концессий, информированию об антитеррористической деятельности |
Обеспечение безопасности граждан на территории Тындинского округа за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности |
Профилактика терроризма, экстремизма, преступлений и правонарушений на территории муниципального образования |
2022 - 2030 |
Недопущение фактов хулиганства, вандализма и террористических проявлений, оказание помощи в работе правоохранительных органов. Укрепление единого культурного пространства. Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия. Рост отрицательного отношения в молодежной среде к экстремистской деятельности. Улучшение информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности Увеличение доли технически защищенных объектов социальной сферы, потенциально-опасных и объектов жизнеобеспечения в диверсионно-террористическом отношении |
3. |
Увеличение числа преступлений, совершенных в общественных местах. Увеличение числа преступлений, совершенных под воздействием наркотиков. Низкий уровень правовой грамотности населения. Невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Деятельность молодёжных неформальных объединений радикальной направленности. |
Исполнение государственных функций для реализации основных направлений государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования |
2022 - 2030 |
Снижение общего числа совершаемых преступлений. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, учащимися учреждений начального профессионального образования, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Повышение уровня правовой грамотности населения |
4. Описание системы муниципальной программы
Мероприятия Программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике округа.
В рамках Программы будут реализованы следующие типы структурных элементов:
1. "Обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Тындинского муниципального округа".
2. "Профилактика терроризма, экстремизма, преступлений и правонарушений на территории муниципального образования".
3. "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования".
Все они направлены на достижение цели Программы. Реализация мероприятий позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
Типы структурных элементов данной Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики по обеспечению безопасности граждан, как на территории области, так и на территории Тындинского муниципального округа.
Система мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Мерами правового регулирования в данной Программе являются:
1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
9. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 229
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального округа составит - 4 704,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 1314,0 тыс. рублей;
2023 год - 244,2 тыс. рублей;
2024 год - 449,5 тыс. рублей;
2025 год - 449,5 тыс. рублей;
2026 год - 449,5 тыс. рублей;
2027 год - 449,5 тыс. рублей;
2028 год - 449,5 тыс. рублей;
2029 год - 449,5 тыс. рублей;
2030 год - 449,5 тыс. рублей.
При формировании проекта бюджета муниципального округа на соответствующий год предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования Программы.
Информация о расходах на реализацию Программы из средств муниципального округа по годам её реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Информация о привлечении средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения её мероприятий.
Для Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
Показателями и индикаторами Программы являются:
1. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
2. Снижение количества погибших на пожарах.
3. Проведение мероприятий антитеррористического характера на объектах социальной сферы Тындинского округа, в том числе:
- в сфере образования;
- в сфере физической культуры и спорта;
- в сфере здравоохранения;
- в сфере социальной защиты населения.
4. Снижение правонарушений в молодежной и подростковой среде.
5. Снижение количества подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке её с целями и задачами и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере её реализации.
Эффективность типов структурных элементов Программы увязана с эффективностью Программы в целом за счет ориентации их структурных элементов и мероприятий на решение конкретных задач Программы, обозначенных выше.
Исходная идея Программы заключается в формализации функций органов исполнительной власти округа путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) Программы и координаторами структурных элементов.
Степень влияния на достижение поставленной в Программе цели и непосредственных результатов в совокупности определяется на основании таблицы N 3, в которой приведены коэффициенты значимости показателей.
Таблица 3
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
|
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности населения и территории Тындинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Тип структурного элемента 1: "Обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Тындинского муниципального округа" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1.1. |
Структурный элемент: "Защита населения от пожаров и обеспечение пожарной безопасности объектов и территории муниципального образования" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
2. |
Тип структурного элемента 2: "Профилактика терроризма, экстремизма, преступлений и правонарушений на территории муниципального образования" |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
2.1. |
Структурный элемент: "Противодействие терроризму и экстремизму" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
2.2. |
Структурный элемент: "Противодействие преступности, укрепление и развитие морально нравственных ценностей среди населения" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
3. |
Тип структурного элемента 3: "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
3.1. |
Структурный элемент: "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски; внешние риски.
Внешние риски:
- экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации Программы;
- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- невыполнение в округе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий, предусмотренных Программой.
Внутренние риски:
- разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
- внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
В целях управления рисками реализации Программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации Программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
1) уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2) существенном повышении уровня обеспечения пожарной безопасности округа.
9. Тип структурного элемента 1:
"Обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Тындинского муниципального округа"
28 февраля 2022 г.
Раздел 9.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 229
9.1. Паспорт Типа структурного элемента муниципальной программы
9.2. Характеристика сферы реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Тындинского муниципального округа, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики муниципального округа в целом.
За период 2019 - 2020 годы практически на 100% (99,00%) увеличился материальный ущерб от пожаров, произошедших в Тындинском муниципальном округе. В 2019 году ущерб составил 20,585 тыс. рублей, а в 2020 году - 40,200 тыс. рублей.
В Тындинском муниципальном округе в 2020 году погиб 1 человек.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Тындинского муниципального округа.
Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2019 - 2020 годах, серьезную озабоченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы области (далее - ППС области). В настоящее время на территории округа дислоцируется 2 пожарных части и 15 пожарных постов ППС области. При этом отмечается их недостаточная оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения. Износ многих пожарных автомобилей составляет 60% и более, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.
Отдельные части и посты не доукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.
Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения округа, в том числе детей.
По статистике 5% от общего количества людей, погибших от огня, являются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями может дать положительные результаты.
Необходимость подготовки Типа структурного элемента 1 и последующей его реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов банд формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Тындинского муниципального округа и Амурской области в целом.
9.3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Целью Типа структурного элемента 1 является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Типом структурного элемента 1, являются:
1. Общие мероприятия по укреплению пожарной безопасности Тындинского округа и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и его обучение.
2. Оснащение населенных пунктов средствами Связи, сигнализации и пожаротушения.
3. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов Тындинского муниципального округа от пожаров, а также эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При выполнении намеченных в Типе структурного элемента 1 мероприятий предполагается:
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Тындинском муниципальном округе.
2. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
3. Снижение количества погибших на пожарах.
9.4. Описание системы структурных элементов и мероприятий
Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны.
Реализация государственной политики в области пожарной безопасности, направлена на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба.
На решение задач и достижение цели Типа структурного элемента 1 ориентирован следующий структурный элемент:
1. Структурный элемент: "Защита населения от пожаров и обеспечение пожарной безопасности объектов и территории муниципального образования", в том числе:
- мероприятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов и территории муниципального образования;
- финансовое обеспечение функционирования добровольных пожарных дружин.
Система плановых показателей реализации Типа структурного элемента 1, приведена в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 9.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 229
9.5. Ресурсное обеспечение типа структурного элемента муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Типа структурного элемента 1 за счет средств муниципального округа составит - 3 645,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 1164,0 тыс. рублей;
2023 год - 218,6 тыс. рублей;
2024 год - 323,3 тыс. рублей;
2025 год - 323,3 тыс. рублей;
2026 год - 323,3 тыс. рублей;
2027 год - 323,3 тыс. рублей;
2028 год - 323,3 тыс. рублей;
2029 год - 323,3 тыс. рублей;
2030 год - 323,3 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Типа структурного элемента 1 за счет средств муниципального округа представляется по годам его реализации и отражена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
9.6. Планируемые показатели эффективности реализации типа структурного элемента муниципальной программы и непосредственные результаты структурных элементов
Конечный результат реализации мероприятий Типа структурного элемента 1 носит социально-экономический характер.
Реализация Типа структурного элемента 1 приведет к уменьшению числа погибших, сокращению объема материальных потерь от пожаров, укреплению системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Тындинском муниципальном округе.
Показателями эффективности Типа структурного элемента 1 являются:
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Тындинском муниципальном округе.
2. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
3. Снижение количества погибших на пожарах.
Значения конечного результата Типа структурного элемента 1 соответствуют значения индикатора эффективности последнего года реализации Программы.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов мероприятий, каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленной в Типе структурного элемента 1 цели в совокупности прочих мероприятий, которые оформлены в таблице N 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
N п/п |
Наименование типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Тип структурного элемента 1: "Обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Тындинского муниципального округа" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1. |
Структурный элемент: "Защита населения от пожаров и обеспечение пожарной безопасности объектов и территории муниципального образования" |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1.1. |
Мероприятия связанные с обеспечением пожарной безопасности и территории муниципального образования |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
1.2. |
Финансовое обеспечение функционирования добровольных пожарных дружин |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
10. Тип структурного элемента 2:
"Профилактика терроризма, экстремизма, преступлений и правонарушений на территории муниципального образования"
10.1. Паспорт типа структурного элемента муниципальной программы
1. |
Наименование типа структурного элемента муниципальной программы |
Профилактика терроризма, экстремизма, преступлений и правонарушений на территории муниципального образования (далее - Тип структурного элемента 2) |
2. |
Координатор типа структурного элемента муниципальной программы |
Администрация Тындинского муниципального округа |
3. |
Участники типа структурного элемента |
Сектор ГЗ и ПБ администрации Тындинского муниципального округа, Начальники МКУ Тындинского муниципального округа; Межмуниципальный отдел МВД России "Тындинский", Тындинский ЛО МВД на транспорте, Тындинское отделение ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области". |
4. |
Цель (цели) типа структурного элемента муниципальной программы |
Реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Тындинского муниципального округа путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности, а также выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности на территории Тындинского муниципального округа |
5. |
Задачи типа структурного элемента муниципальной программы |
1. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. 2. Обеспечение безопасности граждан на территории Тындинского муниципального округа за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. |
6. |
Этапы и сроки реализации |
2022 - 2030 годы |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Типа структурного элемента 2 за счет средств муниципального округа составляет - 259,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 50,0 тыс. рублей; 2023 год - 25,6 тыс. рублей; 2024 год - 26,2 тыс. рублей; 2025 год - 26,2 тыс. рублей; 2026 год - 26,2 тыс. рублей; 2027 год - 26,2 тыс. рублей; 2028 год - 26,2 тыс. рублей; 2029 год - 26,2 тыс. рублей; 2030 год - 26,2 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации типа структурного элемента муниципальной программы |
1. Повышение уровня безопасности населения и территории Тындинского муниципального округа от угроз терроризма и экстремизма. 2. Снижение общего числа преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых несовершеннолетними. 3. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера. 4. Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест лишения свободы. |
10.2. Характеристика сферы реализации типа структурного элемента муниципальной программы
Необходимость подготовки Типа структурного элемента 2 и последующей его реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов банд формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Тындинского муниципального округа и Амурской области в целом.
На ситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы:
- географическое положение;
- многонациональный состав населения;
- наличие в округе объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность;
- социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно-коммунального хозяйства;
- низкий уровень жизни значительной части населения округа;
- многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
В системе противодействия терроризму, важное значение имеет профилактика этого явления.
С учетом серьезности угроз, исходящих от терроризма для нашего государства, для создания целостной системы комплексного регулирования противодействия терроризму, которая не только бы регламентировала вопросы борьбы с терроризмом и отдельные способы его профилактики и была нацелена на реализацию специализированного антитеррористического законодательства необходимо создать комплексный подход к проблеме противодействия терроризму, предполагающий взаимосогласованное регулирование всех подсистем и составляющих этого механизма: профилактика, борьба, ликвидация и (или) минимизация последствий терроризма, при одновременном использовании всего правового инструментария.
Серьезным сдерживающим фактором распространения экстремизма является проведение широкомасштабных предупредительно-профилактических мероприятий в средствах массовой информации, что способствует формированию у населения активной гражданской позиции и положительного восприятия принимаемых органами власти и правоохранительными структурами мер по противодействию экстремизму в Тындинском муниципальном округе.
Выполнение мероприятий, по обеспечению безопасности объектов социальной сферы, проведению воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, требуют комплексного программного метода решения.
Реализация Типа структурного элемента 2 приведет к повышению эффективности системы мониторинга, созданию условий для утверждения принципов толерантности в обществе, недопущению совершения актов террористического и экстремистского характера на территории округа, снижению числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований за счет проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением округа, увеличению количества несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную деятельность молодежных и детских общественных объединений в Тындинском муниципальном округе.
В целом оперативная обстановка в округе продолжает оставаться напряжённой. Негативное влияние на динамику и структуру преступности оказывает социально-экономическая обстановка. Серьёзными проблемами остаются трудоустройство и досуг молодёжи, а также обеспечение работой трудоспособной части населен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.